Вы знали, что в Чите можно обучаться стилистическим приёмам и получать за это деньги? А ещё - благодарные улыбки своих клиенток, возможность удовлетворить собственный творческий потенциал и просто классные эмоции? В сети магазинов “Дэн” профессия продавца-консультанта уже давно вышла на новый уровень.
Мы выращиваем своих сотрудников
Ксения Митюкова
Я работаю в “Дэн” уже три года, и мне здесь очень нравится. Я не просто люблю свою работу, я прямо кайфую от неё! Каждый человек должен находиться на своём месте. Ведь на нелюбимую работу и ходить не интересно. А я чувствую, что “Дэн” - это моё. Хотя попала я сюда случайно. Просто увидела объявление в социальных сетях и записалась на собеседование. Проводила его Марина Владимировна - собственник сети. Представьте: меня встретила женщина приятной внешности, в красивой одежде, с правильной речью, с чувством юмора. От неё исходила такая энергетика, что из её кабинета я вышла с твёрдой уверенностью, что хочу работать только в “Дэн”. Предложение пройти трёхдневную стажировку меня просто окрылило.
Я и раньше работала в торговле, но не с одеждой. А здесь я начала испытывать такие тёплые эмоции от того, что ты можешь подобрать человеку то, что его украсит. Мы же все девочки, все любим наряжаться, хотим нравиться себе и окружающим. И когда покупательница надевает на себя то, что ты ей предложила, и в её глазах появляется радость от созерцания своего отражения в зеркале, это очень приятно. Когда она уходит от тебя счастливая и говорит: «Спасибо!». Вдвойне приятно, когда этот человек уже в другой раз в магазине ищет тебя глазами и подходит со словами: «Я к вам, помогите мне». Или когда ты идёшь по городу и встречаешь своих клиенток, а они тебе машут и кричат: “Добрый день, как у вас дела?”. Ну это же классно!
Мне нравится видеть улыбки покупательниц, получать хорошие отзывы. Даже из других городов. Мы отправляем посылки по всей стране. И когда из большого города клиент остается с нами и спустя время делает ещё заказ, это очень круто!
У нас большой коллектив. Очень приятный, несмотря на то, что женский. Все как-то побаиваются работать в женских коллективах. Но у нас все девчонки позитивные, у всех положительный настрой. А какие у нас проходят корпоративы! Наш руководитель, Марина Владимировна, продумывает всё до мелочей: как поздравить, как вручить подарок каждому, как нас удивить. А нас, между прочим, больше 50 человек. Согласитесь, сложно быть внимательной к такому количеству людей. Плюс у многих из нас - ребятишки, для которых от компании всегда есть новогодние сладкие подарки. А на 8 марта каждая сотрудница получает подарок лично от Марины Владимировны. Ну и на День торговли нам дарят классные корпоративы. В общем, место отдыху и развлечениям есть всегда. Марина Владимировна очень справедливая. К ней всегда можно обратиться за помощью. Вот знаете, на предыдущих местах работы я сталкивалась с тем, что тебя могут ещё и обвинить, если ты чего-то не знаешь. Здесь такого нет. Здесь мы выращиваем своих сотрудников. Бывает, что человек приходит и хочет работать, но поначалу чего-то недопонимает. Его ни в коем случае не бросят, а подберут наставника и всему обучат.
У нас проходят крутые тренинги: по стилистике, по цветовым сочетаниям, по трендам. Мы постоянно в обучении. А если вдруг появится какой-то пробел в работе, спокойно можно обратиться, допустим, к нашему директору по рознице Ольге Геннадьевне. Я её называю Мегамозг нашей сети. Она ответит на любой вопрос и всегда поможет. Я рада, что работаю именно здесь и именно с этими людьми. И опыт, который все мы получаем в рабочем процессе, - колоссален. Я даже не могу до конца передать вам свои эмоции, потому что для меня это очень важно. И, конечно, я всегда за то, чтобы к нам приходили новые сотрудники. У нас есть хороший карьерный рост, перспективы, поддержка коллег и руководства. Это дорогого стоит.
Полина Потапенко
Я работаю здесь с декабря прошлого года. Просто искала работу, и увидела объявление “Дэн”. Изначально меня привлекло близкое к дому расположение магазина и хорошая зарплата. Плюс я знала эту сеть, сама с удовольствием там покупала вещи. Моя стажировка выпала на самый суетной месяц - декабрь. Это и распродажи, и огромное количество девушек, которые хотят быть самыми красивыми на корпоративе. Было очень много работы, но я успешно прошла испытательный срок и осталась насовсем. Конечно, в этом есть заслуга девочек, в чей коллектив я пришла. Они хорошо меня приняли: всё рассказывали, всё показывали, объясняли. Опыта в продажах, к слову, у меня на тот момент не было. Меня полностью обучили по программе. Я узнала столько нового о цветовых сочетаниях, о трендах, о типах фигур! Я люблю наш коллектив. Мы действительно дружные, поэтому конфликтных ситуаций даже не возникает.
Продавать с заботой о человеке
Юлия Хомеченко
До того, как устроиться в “Дэн”, я работала в магазине нижнего белья. Когда искала новую работу, присматривала вариант с возможностью профессионального роста. В “Дэн” очень широкий ассортимент - кроме белья, на продажах которого я специализировалась раньше, есть одежда. Да и популярность торговой сети в городе о многом говорит и накладывает дополнительную ответственность. Ведь каждый продавец - это лицо магазина. А в “Дэн” ты не просто продавец, ты, можно сказать, настоящий стилист. Наша задача - подобрать покупательнице то, что подойдет именно ей. Меня всё это привлекло, показалось интересным. Я решила, что работа здесь - это хорошая возможность для развития. И вот тут нисколько не ошиблась! В первую очередь потому, что здесь меня сразу же начали обучать. На предыдущем месте работы нам не объясняли, как подбирать покупательнице бельё. Хотя это очень важно и тонко. Это и наш ежедневный комфорт, и женское здоровье. Работа с бельём - это совсем другой стиль продаж. Ты должен быть к человеку настолько нежен и аккуратен, чтобы не вызвать неприятных эмоций. Не всякий впустит кого-то другого в своё пространство, когда раздет.
Я сама испытала это ещё в подростковом возрасте, когда только начинала самостоятельно подбирать бельё для себя. В одном из популярных магазинов нашего города девушка-консультант безапелляционно отдёрнула шторку в моей примерочной. Затем меня чуть ли не вытащили в коридор в одном белье. Показывали, что и где у меня хорошо, а что - нет. Я к ним больше ни разу не пришла. И больше того - я получила такое отторжение к выбору белья, что долгое время покупала его без примерки. Некоторые комплекты не подходили, но я не хотела снова испытать те негативные эмоции, которые получила в том злосчастном магазине. Отчасти из-за этого опыта мой поход в торговлю и, в частности, в «Дэн», имеет свой мотив. Я хочу показать, что в этой сфере можно обойтись без хамства, без вторжения в личное пространство. Продавать можно с заботой о человеке.
Если вы хотите попробовать себя в торговле - не бойтесь. Всему можно научиться. В нашем магазине мы даже составили памятку по обучению стажёров. Ей может пользоваться как продавец, который обучает новичка, так и сам стажёр. Например, человек видит в памятке пункт, который ему ещё не вполне понятен. Можно тут же подойти и спросить. Обучаем прямо в процессе работы в магазине. В первый день стажёры больше наблюдают: следят за процессом, знакомятся с ассортиментом, с ценовым сегментом. Потом уже начинается практика. Мы смотрим, что и как делает стажёр, даём направляющий вектор. У такого обучения есть, на мой взгляд, большой плюс: каждый, кто обучает, привносит что-то своё. А обучаемый фильтрует всю полученную информацию и выбирает то, что ему близко. Так формируется личный стиль продаж и подход к работе.
Виктория Злыгостева
Я хотела работать именно в магазине одежды. Почему-то не очень привлекали какие-то федеральные сети. Хотелось устроиться в компанию, основанную в нашем крае. Про “Дэн” я слышала много хороших отзывов от знакомых. Поэтому решила идти туда. Меня очень хорошо приняли в коллективе. С первого же дня я почувствовала себя членом команды, частью этой большой сети. Понравилось, что меня не бросили - «разбирайся, как хочешь.” Девочки всё подробно рассказали, показали, настроили на рабочий лад. Мне действительно нравится здесь работать. У нас очень веселый добрый коллектив. Мы не ссоримся, а стараемся понимать друг друга. С покупателями зачастую тоже находим общий язык. В этом нам, в том числе, помогают различные тренинги от руководства. Помимо искусства общения, мы изучаем на работе красивые сочетания вещей, узнаём новые тренды. Благодаря этому мы можем помочь нашим покупательницам. Да и нам самим все эти навыки помогают. Умение хорошо выглядеть - это очень важно для жизни. Мы способны и себе подобрать одежду, и других красиво одеть. Часто бывает, что в магазин приходит девушка и показывает нам фото со словами: “У меня есть вот такая юбка, хочу купить к ней кофточку”. И мы работаем с этим запросом, стараемся подобрать нужную вещь. Приятно, когда покупательница находит у нас то, что искала.