Найти тему
Милкины побасенки

Я так жить не хочу - 3

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начало

Предыдущая часть

Когда отца не стало, Катя вздохнула с облегчением. Она стыдилась этого чувства, всё-таки ушёл из жизни её родной отец, но ей на самом деле стало легче дышать.

Девочка надеялась, что вот теперь-то они уж точно заживут! Не нужно будет слушать тяжёлые шаги в сенях, гадать, в каком "настроении" вернулся с работы отец. Можно будет, наконец-то, поселить ковёр в детской и навсегда прикрыть им лаз в подполье. И они не будут больше бегать ночью по полям и лесам в одних пижамах.

Теперь у них всё будет хорошо, и бабушку Машу они перевезут к себе, ведь ей уже тяжело одной справляться с хозяйством.

Но Катя совсем забыла о народной мудрости, которая гласит: "Хочешь насмешить Бога, расскажи о своих планах."

Никто не ожидал, что так случится, но Валентина начала чахнуть. С каждым днём ей всё труднее давался ранний подъём, ничто её не радовало. Даже самодельную открытку с Международным женским днём, которую нарисовал и подписал Лёша, она приняла из рук сына и положила на тумбочку, не читая.

Дети сами крутились по дому, Катя готовила нехитрую еду, Лёша топил печку и делал уборку. После школы брат и сестра дружно чистили от снега дорожку от калитки к дому, от дома к сараю, от сарая к колодцу.

- Катюшка, как там Валя? - Спрашивала бабушка Маша у внучки.

- Мама почти ничего не ест, похудела. На работу уже неделю не ходит, сил нет. Наверно, ей надо в больницу?

- Ох, не знаю, Катя, обычно в таких случаях медицина бессильна. Если Валя сама не захочет, то и не встанет с постели.

Дома Катя внимательно рассмотрела мать, пока та спала. Кожа на лице и руках Валентины пожелтела и сморщилась, высокий лоб порезали глубокие морщины, а под глазами залегли тёмно-синие круги. Девочке даже показалось на мгновение, что мама выглядит старше бабушки Маши, ей стало страшно. Страшно за себя и за брата. Она бросилась к спящей и попыталась растолкать её:

- Мама, мамочка, проснись! Почему ты спишь второй день подряд? Мама, прошу тебя, проснись, пожалуйста!

Катя трясла Валентину и рыдала, что было сил. Голова матери болталась из стороны в сторону, правая рука свесилась до самого пола.

- Мама, мама...

Силы оставили Катю, она села на пол рядом с кроватью матери. Девочка никак не могла понять, дышит ли её мама, слышит ли её. Так крепко спит Валентина или...?

- Катя, - прошелестел голос матери, - дай воды!

Катерина бросилась в маленькую кухоньку, схватила с сушилки любимую мамину чашку, наполнила водой из кувшина и вернулась в комнату.

- Мамочка, попей. Сейчас я помогу тебе! - Катя приподняла мамину подушку и помогла Вале сесть поудобнее.

- Мм, какая вкусная вода! Спасибо, дочка.

Валентина откинулась на подушку и устало прикрыла глаза:

- Катя, ваш отец зовёт меня к себе, каждую минуту я слышу его голос. Прости меня, доченька! Прости за всё. И Лёша пусть простит.

Из-под опущенных ресниц на сморщенную щёку скатилась слезинка.

Катя не могла оторвать глаз от этой маленькой капельки, сверкнувшей и погасшей в то же мгновение. Валентина затихла, её дыхание невозможно было расслышать. Дочь долго сидела подле матери, как будто в полудрёме. Очнулась она только, когда услышала шаги в сенях, это Лёша вернулся из школы.

- Кать, ты чего это делаешь на полу?

Девочка неопределённо пожала плечами и ничего не ответила. Она взглянула на спящую Валентину и вскрикнула:

- Она не дышит! Лёша, наша мама не дышит!

Брат и сестра посмотрели друг на друга, подумав, кажется, об одном и том же: "Как же мы дальше будем?"

Валентина скoнчaлась во сне. Люди говорили: "Сердце не выдержало." Но Катя знала, что их мама не смогла и не захотела жить без своего мужа, какой бы он ни был, она любила его больше жизни. Даже больше, чем собственных детей.

- Смотри, Катюша, что выпuвка прoклятaя с людьми делает. Не одного Василия погубил зелёный змий, а двоих. Да и вы остались сиротами. И что дальше будет, никому неведомо.

Бабушка Маша вытирала глаза платком, но она, как будто, была готова к такому исходу. Может, для Валентины так было и лучше, но не для Кати и Лёши, точно.

Мария Ивановна всеми правдами и неправдами смогла оформить опекунство над внуками, детский дом ребятам не грозил.

***

- Бабушка, я хочу поехать учиться в город, - заявила Катя, заканчивая девятый класс. - В десятом мне делать нечего. Надо побыстрей получить профессию и устраиваться на работу.

- Правильно ты рассуждаешь, Катя. Эх, останемся мы с Лёшкой только вдвоём...

Бабушке не хотелось отпускать внучку так далеко, ведь в городе полным-полно соблазнов, но и здесь Кате делать нечего, устроиться дояркой на ферму она всегда успеет, пусть попробует выбиться в люди.

Катя покидала родную деревню без малейшего сожаления, она жалела лишь о том, что здесь остаются два её самых близких человека.

Катя подала документы в городской техникум, закончив его, она получит диплом бухгалтера-экономиста. Её приняли, дали койко-место в общежитии среди таких же студенток, как она. Ещё и материальную помощь оказали, как круглой сироте.

В жизни девушки начинался новый, интересный этап.

Продолжение следует...

От всего сердца благодарю моих читателей!

Будьте здоровы!