Каждый месяц знакомлюсь с произведениями новых писателей и делюсь с вами интересными находками. Но есть список авторов, которые стали для меня автопокупаемыми. Наверное, это похоже на встречу со старыми друзьями. Философия, опыт, знания, понимание этих писателей находит естественный отклик. Думаю, вы понимаете, о чем я!)
Поделюсь своим списком лучших зарубежных друзей, которые оказывают самую лучшую терапию и напоминают: почему литература для меня — лучшее из искусств.
Жауме Кабре
После книги "Я исповедуюсь" начала скупать все остальные романы автора ("Ваша честь", "Голоса Памано"). Это невероятно-многогранный роман. У Кабре есть свой фирменный стиль — временные переходы, которых может быть несколько в одном абзаце. Иллюзия слияния прошлого и настоящего помогает увидеть совсем иной масштаб картины и получить широкий спектр эмоций.
Это высокий уровень мастерства, благодаря которому он предлагает читателю вступить с ним в игру. Идти по ниточке клубка в его лично-созданном лабиринте, а в конце ошеломить развязкой. Как такое не полюбить?
Рут Озеки
В этом году вышла всего лишь вторая книга автора — "Книга, форма и пустоты", которую без раздумий тут же купила. Первый роман "Моя рыба будет жить" — сказать понравился, это ничего не сказать. В романе было много уделено внимания особенностям японского менталитета и затронуто много общемировых тем, все это с щепоткой мистики. Тот еще винегрет, но весьма удобоваримый.
Стоит немного рассказать о самом авторе. Рут — американка японского происхождения, писатель, режиссер, флорист, преподаватель, основатель языковой школы и имеет сан буддийского священника. Удивительный набор. Можно представить какой огромный жизненный опыт и багаж знаний имеет человек с таким послужным списком. Плюс слияние двух культур: японской и американской. Делайте выводы!
Ричард Руссо
Не устаю петь оды этому писателю. Вот люблю его местами непростую, но очень жизненную и ироничную прозу. Такими книгами отлично залечивать хандру и душевные язвочки. После его книг начинаешь переходить в стадию принятий жизненных невзгод и активно грести дальше.
Антонио Итурбе
На сегодняшний день вышло всего два романа писателя, главными персонажами которых стали реальные люди. Помимо художественной составляющей, чувствуется, что автор много изучил и проанализировал информации о личностях, которым они посвящены.
"Хранительница книг из Аушвица" — роман основан на реальной жизни Диты Краус. Она попала в концлагерь в 1943 году.
"В открытое небо" — основана на жизни блестящего французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери.
Жан-Мишель Генассия
Один из лучших современных французских писателей. Это та проза, которой иногда так не хватает. "Клуб неисправимых оптимистов" напомнил, почему я так преданна литературе. Эта книга стала для меня лучшей за 2019 год. Вполне естественно, что в моей библиотеке теперь есть практически все произведения Генассии. Не хватает только книги "Удивительная жизнь Эрнесто Че". Если вдруг у кого-то она есть и вы готовы с ней расстаться, то обязательно дайте знать!)
Селеста Инг
На сегодня вышло только два произведения: "И повсюду тлеют пожары", "Все, чего я не сказала". На подходе третий, который выйдет этой весной. Оба романа раскрывают проблематику взаимоотношений родителей и детей. Драматические, волнующие, сложные истории, которые не оставят равнодушными. Еще у автора дар выстраивать эмоциональную привязку читателя к истории, а в конце оставлять его у руин своего творения.
Даниэль Шпек
Его романы о любви, семье, хитросплетениях судеб и сложностях человеческих отношений в определенные исторические периоды. Фирменный знак автора - это постоянное столкновение чего-либо: времени, менталитета, истории. Основой может стать конфликт, чувство или предательство. Постоянные путешествия персонажей придают особую атмосферность его произведениям (Милан, Мюнхен, Сицилия, Тунис).
Кадзуо Исигуро
Уверена, что среди вас найдется немало его приданных читателей. Исигуро — обладатель Нобелевской премии, и это о многом говорит. Часть его произведений уже стала классикой. Больше всего восхищает разнообразие жанров, в которых он себя попробовал: антиутопия, классический английский роман, фантастика. По моему субъективному мнению ему удалось реализоваться в каждом из них. Безумно интересно, чем еще Исигуро нас удивит.
Джон Ирвинг
Куда без моего горячо любимого мастера жанра трагикомедии. Кто частый гость на моем канале, наверное, устал от моих од этому автору, но не включить его в этот список было бы огромной несправедливостью. Все доступные произведения скупила в прошлом году.
Донна Тартт
Американская писательница, у которой все шансы занять в истории литературы почетное место. Буквально недавно с вами обсуждали ее "Тайную историю" и другие произведения в том числе. Ее книги отличаются уникальным стилем, тонкой психологичностью и нуарной атмосферой. С нетерпением жду нового романа.