Найти тему

Ирина Воробьева: «Я горжусь своим коллективом»

Женщины на Уралвагонзаводе в полной мере проявляют свои профессиональные качества, работая с полной отдачей: изготавливают высокотехнологичную продукцию, руководят большими коллективами. Ирина Воробьева много лет отвечает за работу сложного механизма, состоящего из десятков километров путей, станций, локомотивов и многого другого. Женское ли дело – руководить железнодорожными перевозками? Об этом мы поговорили с Ириной Владимировной.

– Ирина Владимировна, расскажите о своей карьерной лестнице. Как она привела вас на должность начальника цеха 900?

– Обычная карьера. Сначала я окончила Свердловский железнодорожный техникум, работала на НТМК. Потом по карьерной лестнице пошла выше: перешла на котельно-радиаторный завод заместителем начальника по железнодорожному транспорту. Затем мне предложили должность начальника службы эксплуатации железнодорожного транспорта на Уралвагонзаводе. Через четыре года назначили начальником цеха.

– Охотно ли вы приняли предложение?

– Я отказывалась долго и упорно. Пугала большая ответственность – не за какую-то конкретную службу, а за весь цех, большой коллектив. В итоге я справилась.

– Сколько работаете в этой должности?

– Восемь лет.

– У вас большой коллектив, состоящий в том числе из профессиональных, многоопытных мужчин. Как вы завоевали авторитет и доверие у подчиненных?

– Авторитет среди мужчин укрепляется, когда ты всем интересуешься, во всё вникаешь. Не считаешь зазорным учиться у коллег, для того и существуют специалисты, которые могут определить технические проблемы, глубоко разбираются в тепловозах, железнодорожных кранах и дорожно-строительной технике.

– Как принимаются решения?

– Всё решаем коллегиально, иногда спорим, ищем истину.

– Какой вы руководитель?

– Требовательный к себе и людям.

– Какие вопросы приходится решать ежедневно?

– Первым делом, конечно, – перевозки. Далее – содержание железнодорожных путей. Этим необходимо заниматься, иначе будут сходы. Зимой актуальна очистка путей и стрелочных переводов от снега и льда. Решаем вопросы содержания и ремонта техники – в прошлом году, например, мы восстановили железнодорожный кран.

– Чем хороши женщины-руководители?

– Они ответственны, дисциплинированны, порой более чем мужчины.

– Какие должности у вас в цехе, на ваш взгляд, сугубо мужские?

– Начальник службы подвижного состава. Он должен хорошо разбираться в локомотивной тяге, знать номенклатуру запчастей – это узкий специалист. Монтер пути – это, на мой взгляд, тоже профессия для мужчин, хотя мы знаем примеры, когда с этой работой хорошо справлялись и женщины.

– Сейчас завод отправляет заказчику много специальной продукции. Как в связи с этим изменилась ваша работа?

– Теперь мы упаковываем и отправляем специзделия в усиленном режиме, включая выходные и праздничные дни. Напряженно работает грузовая служба.

– Чем вы гордитесь?

– Я горжусь своим коллективом. Наши работники заняли первое место по заводу в конкурсе по охране труда, участвуют в спартакиаде и других заводских мероприятиях. Основной потенциал цеха – это квалифицированные специалисты, которые хорошо разбираются в технике и оборудовании. Труд специалистов такого уровня должен хорошо оплачиваться.

– На работе вы требовательный руководитель, а дома?

– Тоже руководитель. Как мама скажет, так и будет (смеется). Дома всё хорошо. Дочь и сын уже самостоятельные, вылетели из-под маминого крыла. У меня три внучки, младшей пять месяцев.

– Что пожелаете женщинам в связи с праздником?

– Желаю здоровья и терпения, особенно тем, кто ждет с передовой сыновей, отцов и братьев. Мы должны победить, и мы победим!

Текст: Леонид Кононов. Фото: Дмитрий Хакимов.

-2