Найти тему
kin0guru

Советским читателям 1953 года о "страшных" новинках Голливуда

70 лет назад советские газеты о новинках американского кино, если и сообщали, то никак не с целью проинформировать потенциального зрителя (шансы воочию увидеть что-нибудь из эдакого в СССР обычно стремились к нулю), а просто чтоб в очередной раз заклеймить "упадок заокеанских нравов и вкусов". Как например, это демонстрирует "Литературная газета" от 8 декабря 1953 года, чей непредставившийся сотрудник использовал публикацию из штатовского журнала "Тайм" (от 19 октября того же года; оригинал статьи "Bloodstream Green" легко гуглится), посвященную новым и ещё снимающимся фильмам ужасов. Жанр конечно на любителя (и я среди них) и очень малобюджетный, как правило. Неудивительно, что часть из упомянутых ниже кинолент мне удалось установить лишь благодаря дополнительным фактам из первоисточника.

ГОЛЛИВУДСКИЕ НОВИНКИ

Главный герой кинофильма «Безумный волшебник» не теряет времени даром: сначала он деловито отпиливает голову своей знакомой, а затем, угодив в какой-то стальной ящик, сгорает там дотла... Для того, чтобы зрители имели возможность наблюдать за всеми деталями этого процесса, ящик снабжён специальным окошком. Сквозь застеклённое отверстие хорошо видны гримасы ужаса, предсмертные судороги, превращение живого человека в обугленный труп... Как сообщает американский журнал «Тайм», производством этой картины занята в настоящее время голливудская фирма «Коламбиа».

Здесь неправильный перевод - это не "волшебник", а "фокусник":

"Безумный фокусник" (1953)
"Безумный фокусник" (1953)
То же кинопредприятие собирается выпустить «атомный фильм» под названием «Человек с Марса». Здесь взрыв «икс-бомбы» просто-напросто переворачивает Землю; Южный полюс оказывается на месте Северного, а Северный — на месте Южного. Это было бы ещё полбеды, но в довершение всего на нашу планету совершают нападение неведомые существа «из мирового пространства». И хотя режиссёр ещё не решил окончательно, каков будет их вид, одно ясно: жителям Земли придётся туго!..

В оригинале фигурирует продюсер проекта - Сэм Кацманн. В тот период ничего похожего на вышеперечисленные детали сюжета он не воплотил, а из фантастики им тогда только сериал "Затерянная планета" снят. Скорей всего о нём и речь:

"Затерянная планета" (1953)
"Затерянная планета" (1953)
Фирма «Уорнер» снимает фильм «Они», рассказывающий о гигантских муравьях, которые питаются исключительно человечиной.
"ОНИ" (1954)
"ОНИ" (1954)
Студия «Юниверсал-Интернэшнл» готовит кинокартину «Черная лагуна». И тут главное действующее лицо — чудовище, нечто среднее между рыбой, человеком и лягушкой.
"Тварь из Чёрной Лагуны" (1954)
"Тварь из Чёрной Лагуны" (1954)
Кинофирма «Индепендент» работает над постановкой фильма «Великий зеленый Ог». Действие происходит на изобретённой в Голливуде планете «Афродита». Кто такой Ог? О нём известно только то, что он в два раза больше обычного человека и что в жилах его течёт зелёная кровь. Кошмарные подробности, касающиеся личной жизни Ога, фирма пока не разглашает...

Фирмы "Индепендент" не существовало - речь о независимом студии. В "Тайм" упомянут продюсер Алберт Загсмит и в его фильмографии такой киноработы даже близко нет - то есть проект "The Great Green Og" заглох.

Эта же студия выпускает картину «Женщины-кошки с луны». Действие разворачивается на луне, где, разумеется, также нет недостатка в разнообразных ужасах.
"Женщины-кошки с луны" (1953)
"Женщины-кошки с луны" (1953)
Закончена лента о двух электронных роботах, которые восстают против учёных и при помощи атомной энергии пытаются уничтожить всё человечество.

Имеется в виду НФ-фильм "Гог" (1954) режиссёра Херберта Строка:

"Гог" (1954)
"Гог" (1954)
«Туэнтис сенчури-Фокс» скоро выпустит фильм «Горилла, вырвавшаяся на свободу». Оказавшись вне клетки, предприимчивая горилла (с помощью не менее предприимчивого режиссера) использует все возможности для того, чтобы заставить зрителя трепетать от страха...
"Горилла на свободе" (1954)
"Горилла на свободе" (1954)
«Преисполненный решимости запугать зрителей до полусмерти и при этом выжать из них деньги, Голливуд готовит в настоящее время широчайший ассортимент страшных картин...» — пишет журнал «Тайм».

за многоточием следует уточнение "со времён Франкенштейна 1930-х годов". Советским зрителям 1953 года это все равно ни о чём не сказало бы, ведь главное же финальная сентенция:

Поистине страшную картину представляют собой голливудские новинки: страшную картину духовного убожества и растления.

(с) OCR текста статьи и комментарии - Albert Magnus специально для kin0guru.

Поддержите эту статью лайком, а также Вашим мнением в комментариях - это важно для дальнейшего развития канала!

СССР
2461 интересуется