Найти тему
austrianqueen

Локальные бренды в Санкт-Петербурге: NEVODA

Екатерина Гиршович – основатель бренда Nevoda.

В моем инфополе бренд появился внезапно: в пандемию профили фотографов внезапно загорелись изящными «доспехами». Сама Катя (на минуточку, архитектор по профессии) начала творить в период самоизоляции. А сегодня цепи Nevoda гремят на всю модную индустрию, и «скованные одной цепью» стилисты выстраиваются в очередь за изделиями для съемок.


«В архитектуре ты больше смотришь в монитор - это не то, чем мне хочется заниматься. Я оставила профессию и стала работать руками. Ручной труд и творчество были со мной всегда: живопись, лепка, реставрация.

Цепи - это результат внутренних поисков. Попытки найти баланс между женственностью и мужественностью, сохранить нежность и хрупкость в требующих стойкости ситуациях. С одной стороны, меня всегда привлекали доспехи и оружие. Мне нравится «мужское»: спать в палатке, нравятся шторма и купание в северных морях. Одно время даже моим домашним животным был волк. Но при этом я учусь женственности, учусь создавать тепло, любоваться происходящим.

Мои цепи — символ хрупкого и нежного. Это не доспехи, но напоминание, что в нас есть то, что нуждается в заботе и защите» - говорит дизайнер.

Тяжело ли физически заниматься такой работой?

Трудно. Это занимает много времени, требует большой усидчивости и концентрации, повреждает кожу на пальцах. После больших изделий иногда нужно несколько дней отдыхать, чтобы зажили руки. Пробовала работать и в перчатках, и заклеивала кожу — это снижает чувствительность и сильно тормозит работу.

Цепи - полноценные вещи или аксессуары?

Если аксессуар — дополнение к чему-то, то для меня, конечно, цепи полноценны сами по себе. А если про носку — это индивидуальный вопрос. Мне больше нравится сочетать с одеждой. Кто-то носит цепи без других вещей. Смотря кто, куда и для чего.

Nevoda - от слова "невод"? Как сильно ты связываешь свою жизнь с водой? И как любовь к воде отражается на творчестве?

Невод, да.

Никогда не задумывалась о влиянии воды на свою жизнь и творчество. Это как данность. Значительная часть моего детства прошла на научной станции на острове. Мы часто ходили в море за научным материалом или рыбой, ставили сети, водолазы ныряли за мидиями. В те времена у нас не было ни интернета, ни даже связи. Подходящее время для выхода в море можно было предсказать только по небу, ветру, приливам и отливам.

Мой дедушка всю жизнь проработал капитаном дальнего плавания. Сама я в двадцать один год попала в яхтинг и начала ходить по морям. С двадцати пяти занимаюсь северным яхтингом.

Для меня иметь возможность видеть воду — это естественная потребность, как, например, видеть солнце или небо. У воды всегда учишься чему-то: мягкости, плавности, танцу, силе. Не знаю, насколько эти «уроки воды» отражаются в том, что я делаю, но мне бы хотелось рассказать своим творчеством хоть небольшую часть того, что мне даёт природа, и вода в частности.

Все твои изделия ты нумеруешь, но не даешь им названий. Почему?

Мне просто так нравится. В этом есть что-то более точное и архитектурное, чем в названиях.

Твои цепи можно увидеть во многих творческих съемках, а так же в клипах и фотосессиях для звезд. Скажи, есть ли кто-то из представителей шоубизнеса, с кем бы очень хотелось поработать?

Я радуюсь за цепи каждый раз, когда они принимают участие в красивых и интересных историях, это не зависит от популярности участников. Но есть фотографы, с которыми мне бы хотелось поработать.

А на красной дорожке хотела бы видеть цепи?

На красивом человеке в красивом образе - конечно.

-3

Твои изделия - больше артовая история или пригодны для носки в повседневной жизни? Кто обычно носит подобные вещи?

Я вообще люблю, когда люди одеваются как-то необычно и своеобразно, люблю разглядывать наряды. Одежда тоже один из способов транслировать себя вовне. Поэтому, конечно, я за носку таких вещей не только по праздникам и особым случаям.

А носят по-разному, есть изделия, которые подходят даже к базовой одежде и будут смотреться уместно в повседневной жизни, есть более экстравагантные. Есть изделия, которые я не представляю, где носить кроме спальни, но такую одежду тоже полезно иметь.

Были ли случаи, когда тебя обвиняли в плагиате? Боишься ли ты ассоциироваться с другими брендами?

Мода циклична. О плагиате говорить, на мой взгляд, бессмысленно. Мы найдём изделия и одежду из металла, из цепей, из бус и в прошлом веке, и в позапрошлом, и ещё раньше. Платье-сетку, например, можно подсмотреть в Древнем Египте, только из стекляруса. Металлические плетёные сумки - 19 век. Так почти со всеми формами и материалами, ничего нового, разве что 3d технологии позволяют создавать формы и объёмы, которых мы ещё не видели.

Да и дело не в том, чтобы что-то принципиально новое создать, а в том, чтобы заниматься тем, что тебе нравится, и, если получится, чуть-чуть увеличить количество красоты в мире.

Мне наоборот интересно было познакомиться с людьми, которые выбрали себе схожее занятие. Они есть, и у нас в стране, и за границей, мы общаемся иногда, всегда есть чему учиться друг у друга или чем поделиться. Всё равно каждый делает что-то свое.

Есть ли в твоих изделиях "культурный код"?

Меня привлекает этнос и традиции, я много читаю о культурах разных стран. Возможно, иногда что-то проскальзывает в том, что я делаю. Мы никогда не знаем, где и какая идея в нас проникла и каким образом видоизменилась внутри. Хочется в творчестве больше говорить о своей культуре и своём народе. Пока вопрос «что принадлежит русской культуре» для меня открыт, надеюсь найти для себя ответы.

До занятия цепями ты следила за модной индустрией? Стараешься ли "быть в тренде" и хотела бы "задавать тренды"?

Думаю, что нужно разделить понятие моды и понятие стиля. За тем, что в тренде именно сейчас, я не следила никогда. Но есть формы и образы, которые будут красивы и гармоничны вне зависимости от времени и обстоятельств. И есть люди, которые умеют носить и украшать вещи, пусть даже эти вещи будут из другой эпохи. За таким всегда интересно наблюдать.

Стиль — это же не только определённый набор одежды, это сам человек в этой одежде, его ощущения в ней, насколько одежда ему подходит.

Мне хотелось бы создавать то, что будет красиво, не зависимо от того модно это сейчас или нет.

Как обычно, интервью и фото by me.