Найти в Дзене
Бог и мы

Смерть Иисуса Христа с точки зрения медицины

На земле почти нет людей, которые бы не слышали об Иисусе Христе. У многих дома есть Библии, некоторые начинали её читать и бросали, а многие читают по много раз. Но не многие из людей пытаются жить так, как описано в этой книге.  Сегодня мы хотим ознакомить вас со статьёй С. Трумэна Дэвиса, который описал физические аспекты страдания Иисуса Христа на кресте , в последние часы Его земной жизни, с точки зрения медицины.  Прочитав эту статью, вы не сможете забыть о том, что произошло в тот день. Он умер за каждого из нас... Наверное первое известное распятие было совершено персами. Александр Македонский возобновил эту практику в странах Средиземноморья. Римляне переняли этот эффективный способ казни у Карфагенян, об этом пишут известные римские авторы - Ливий , Цицерон, Тацит.  Ножка креста или по другому, вертикальная часть его, может иметь горизонтальную часть, или древо, расположенную на 0,5-1 метр ниже вершины. Именно такая форма креста сегодня считается классической (позже он назв

На земле почти нет людей, которые бы не слышали об Иисусе Христе. У многих дома есть Библии, некоторые начинали её читать и бросали, а многие читают по много раз. Но не многие из людей пытаются жить так, как описано в этой книге. 

Сегодня мы хотим ознакомить вас со статьёй С. Трумэна Дэвиса, который описал физические аспекты страдания Иисуса Христа на кресте , в последние часы Его земной жизни, с точки зрения медицины.

 Прочитав эту статью, вы не сможете забыть о том, что произошло в тот день. Он умер за каждого из нас...

Наверное первое известное распятие было совершено персами. Александр Македонский возобновил эту практику в странах Средиземноморья. Римляне переняли этот эффективный способ казни у Карфагенян, об этом пишут известные римские авторы - Ливий , Цицерон, Тацит. 

Ножка креста или по другому, вертикальная часть его, может иметь горизонтальную часть, или древо, расположенную на 0,5-1 метр ниже вершины. Именно такая форма креста сегодня считается классической (позже он назван латинским крестом) . Но в те дни, когда Господь жил на земле, форма креста была другой, похожей на нашу букву «Т» или греческую букву «Тау».То есть горизонтальная часть находилась в выемке на вершине ножки. Очень много археологических свидетельств , что Иисус Христос был распят именно на таком кресте. 

Обычно вертикальная часть находилась на месте казни, и осуждённый должен был нести древо креста, весившее примерно 50 килограмм, от тюрьмы до места казни. Без каких библейских и исторических доказательств художники Средневековья и эпохи Ренессанса изображали Иисуса Христа несущего целиком весь крест, и многие до сих пор изображают ладони Христа, в которых вбиты гвозди. Экспериментальные доказательства, а также римская летопись говорит о том, что гвозди вбивали между костями запястья, а не в ладони. Так как под весом осужденного он разорвёт ладонь сквозь пальцы. Возможно это ошибочное мнение было недопониманием слов Христа, обращённых к Фоме: «Посмотри руки мои».

Дощечку , маленького размера, с надписью о преступлении , несли обычно спереди осуждённого, а затем прибивали к кресту над головой. Она могла создать впечатление формы креста, который похож на так называемый латинский. 

Уже в Гефсиманском саду начинаются страдания Иисуса Христа. Рассмотрим один момент, который предоставляет физиологический интерес – кровавый пот. Заметим, что один из учеников, который был врачом - Лука, единственный упоминает об этом: «И в мучениях еще усерднее молился Он. И словно капли крови, падал на землю пот Его». Чтобы подыскать объяснение этой фразе, ,современные исследователи использовали все попытки, пребывая в уверенности, что быть такого не может. Если обратиться к медицинской литературе, можно было избежать напрасных усилий. Кровяной пот или гематидроз, встречается в этой литературе. Во время большого эмоционального стресса мельчайшие капилляры в потовыделяющих железах разрываются, что приводит к смешиванию крови и пота. Уже это могло вызвать у человека состояние сильной слабости и шока. 

Пропустим места, связанные с арестом и предательством. Также хочу уточнить, что важные моменты страданий Христа отсутствуют тут. Возможно вы огорчитесь, но это необходимо, чтобы рассмотреть только физические аспекты страданий. Ночью, после ареста, Христа привели к первосвященнику Каиафе, в Синедрион. У него, ударяя по лицу за то, что Он молчал и не отвечал на вопрос первосвященника ,наносят первую физическую травму. Затем, надев Ему повязку на глаза, охранники издевались над Ним,требуя указать кто бил его по лицу и плевал в него. 

Утром, избитого, жаждущего, изнеможденного от бессонной ночи, Иисуса ведут по Иерусалиму в преторию крепости Антония, место, где находился прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Всем известно, что Пилат пытался переложить ответственность за принятие решения на тетрарха Иудеи Ирода Антипу. У Ирода Христу не причиняли никаких физических насилий и отправили обратно к Пилату. 

И вот, уже тут, Пилат освобождает Варавву, и осуждает Христа на бичевание и распятие, уступая крикам толпы. Очень много разногласий среди учёных насчёт того, что бичевание было прелюдией к распятию. Одни связывают вместе эти два наказания, другие считают первоначально Пилат приказал бичевать Христа и этим ограничиться. А уже потом, под давлением толпы, было принято решение казнить. 

Бичевание..... Руки узника, связывают над головой к столбу, сняв с него одежду. Не ясно, пытались ли римляне соблюдать иудейский закон, насчёт бичеваний. По древнему закону у иудеев запрещалось наносить более 40 ударов. Следившие за соблюдением закона фарисеи, настаивали, чтобы число ударов было 39, чтобы в случае ошибок при счёте, не был нарушен закон. В руках у римского легионера плеть, которая состоит из нескольких тяжёлых кожаных ремней, с двумя маленькими свинцовыми шариками на конце. Он приступает к бичеванию. 

Эта тяжёлая плеть со всей силы опускается на плечи, руки и ноги Христа. Сначала тяжёлые ремни рассекают только кожу, потом они врезаются глубже в подкожную ткань. Они вызывают кровотечение из капилляров и подкожных вен, и, приводят к разрыву кровяных сосудов в мышечной ткани. 

Свинцовые шарики образуют большие глубокие кровоподтёки, которые при повторных ударах разрываются. В конце этой пытки, кожа превращается в кровавое месиво, на спине висят длинные клочья. Когда сотник видит, что узник близок к смерти, бичевание прекращают. 

Христу развязывают руки, и Он падает на камни, залитые своей кровью. Теперь римские войны решили над Ним позабавиться. Раз Он – Царь, они бросают Ему на плечи одежду и дают в руки палку в качестве скипетра, а на голову придумывают корону. Они берут длинные ветки, покрытые шипами, сплетают венок и надевают на Его голову. Поскольку на голове расположена густая сеть кровеносных сосудов, у Него снова происходит обильное кровотечение. Позже легионеры разбивают Ему лицо, забирают из рук трость и бьют ей по голове, чтобы шипы ещё глубже вошли в кожу. Наигравшись в свои садистские игры, они срывают с Него одежду, прилипшую к сгусткам крови на ранах. Это вызывает мучительную боль, и раны снова начинают кровоточить. Позже римляне вернут Ему одежду, из уважения к еврейским традициям. 

-2

К плечам Христа привязывают тяжёлое древо креста и они начинают движение на Голгофу, вместе с двумя разбойниками и отрядом римских легионеров. Иисус старался идти прямо, но из-за большой потери крови и тяжёлого деревянного креста, Он спотыкается и падает. Христос пытается встать, но силы оставляют Его. Сотник заставляет некоего Симона Киринеянина , который шёл с поля, взять крест Иисуса и нести его. Сам Христос, весь в холодном поту и теряя много крови, пытается идти следом.

-3

Наконец путь до Голгофы завершён, с Него опять срывают одежду, оставляют лишь набедренную повязку. 

Перед распятием, Христу предлагают выпить слабоанестезирующую смесь - вино, смешанное с миррисом, но он отказывается. Его кладут спиной на крест, легионер вбивает тяжёлые квадратные кованные гвозди в руки. Затем древо креста

поднимают и водружают на вершине ножки. После чего прибивают табличку с надписью: «ИИСУС НАЗОРЕЙ, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ»

 Правой ступней прижимают левую и вбивают гвоздь в подъем ступней, оставляя согнутыми коленки. 

Его тело повисает на гвоздях - это вызывает мучительную и невыносимую боль, она пронзает руки, отдаёт в пальцы и мозг, гвоздь давит на срединный нерв. Чтобы хоть чуть уменьшить боль, Он приподнимается, чтобы перевести вес Своего тела на ноги, прибитые гвоздем. И опять жгучая боль пронзает нервные окончания, расположенные между плюсневыми костями ступни. 

-4

В это время происходит ещё одно явление. Как только накапливается усталость в руках, судороги волнами проходят по мышцам, оставляя после себя узлы неослабевающей, пульсирующей боли. Они лишают Его возможности приподнять Своё тело. Так как тело полностью висит на руках, грудные мышцы парализованы, а межрёберные мышцы не могут сокращаться. Можно вдохнуть воздух, но нельзя выдохнуть. Чтобы сделать хоть маленький глоток воздуха Иисус изо всех сил пытается подтянуться на руках. Из-за накопления в лёгких и крови углекислого газа судороги частично ослабевают. И появляется возможность приподняться и сделать выдох, чтобы затем вздохнуть. В эти периоды времени Он произносит Свои 7 фраз: 

1) Когда войны делили Его одежду, бросая жребий:

"Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят"

2) Обращаясь к раскаявшемуся разбойнику:

"Истинно говорю тебе,ныне же будешь со мною в раю".

3) Говорит Своей матери и апостолу Иоанну:

"Вот сын твой, женщина"

И "Вот мать твоя"

4) Первая строфа 21 Псалма:

"Боже мой, Боже мой! Для чего Ты оставил меня?"

После непрекращающихся мук Его тело пронзили судороги, возникли приступы удушья, каждое движение отдавалось сильной болью. Когда Он пытался приподняться, раны на спине снова раздирались о поверхность креста. Затем возникает сильная сдавливающая боль в груди из-за того, что кровяная сыворотка медленно заполняет околосердечное пространство , сжимая сердце.

Давайте вспомним слова 21 Псалом, стих 15: «Я пролился, как вода, все кости мои рассыпались, сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей». Критической точки достигла потеря жидкости в теле. Еще пытается перекачивать густую и вязкую кровь, сдавленное сердце через сосуды. Отчаянную попытку втянуть хоть немного воздуха делают измученные лёгкие. Мучительные страдания приносят чрезмерное обезвоживание тканей . 

5) Ещё одна фраза, когда Иисус издал крик: «Меня мучает жажда!» ( 21 Псалом : «Сила моя иссохла, как черепок, язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной».) 

К Его губам поднесли губку, смоченную в дешевом кислом вине Поска. Оно было ходовым у римских легионеров. Христос, видимо, не пил ничего. Его страдания достигают крайней точки, Он чувствует холодное дыхание смерти. 

6) «Вот теперь все» – причитает Иисус в предсмертной агонии. Его миссия искупления грехов подходит к концу. Он может спокойно принять смерть. 

7) Последними усилиями Он упирается разбитыми ступнями ног,, выпрямляется, делает вдох и издаёт Свою последнюю фразу: «Отец, в Твои руки передаю дух Мой».

Евреи просят, чтобы казненных сняли с крестов, не желая омрачать субботу перед Пасхой. Обычно казнь заканчивали пробивая кости голени. В этом случае узник больше не может приподниматься на ногах, и наступает быстрое удушье из-за большого напряжения в мышцах груди . У других двух разбойников, которые были казнены с Ним, ноги были перебиты, но когда подошли к Иисусу, то поняли, что в этом нет необходимости. Таким образом сбылось Писание : «Кость Его да не сокрушится». Желая убедиться, что Христос умер, один из воинов пронзил Его тело в области пятого межреберья по направлению к сердцу. В Евангелии от Иоанна 19:34 говорится: «…и сразу кровь и вода хлынули из раны». Это означает, что кровь вышла от пронзенного сердца, а вода – из объёма вокруг сердца. И это доказывает, что Господь умер от сердечной недостаточности вследствие шока и сдавливания сердца жидкостью в области перикардии, а не от удушья, обычной при распятии смерти. 

-5

На такое зло способен человек по отношению к другому человеку и к Богу. Насколько же мы должны быть благодарны Богу за Его милосердие к человеку. 

От себя хочется также сказать, что не важно, правильно ли описал он смерть Иисуса, правильно ли восстановил происходившее в то время. Само страдание и сама смерть за каждого из нас, вот что было главным. Мы должны каждую секунду благодарить Господа за то, что Он страдал за Тебя Человек! 

Мир всем, Друзья! Да благословит нас Господь!