Заголовок требует массы оговорок:
*Любое сексуальное взаимодействие должно происходить исключительно по взаимному согласию
**Правило «стоп» работает не только в бдсм-сегменте и должно исполняться неукоснительно
***любое взаимодействие людей, не исключая сексуальное, полезно базировать на взаимном уважении и признании человеческого достоинства
Когда я пишу о необходимости проявлять в сексе эгоистичность, вижу своей задачей позадавать вопросики к влиятельному дискурсу «что значит быть хорошей любовницей/хорошим любовником». В этом месте нередко предлагаются узнаваемые очертания в духе: прокачать свои навыки (в благоприятном случае), опираться на мысль об исключительности своего боди-фактора (в случае неблагоприятном). Сюда отлетают представления о том, что идеаль_ная любовни_ца — это по высоту груди, гибкость спины, размер пениса, etc).
Еще одна беда такого дискурса — попытка универсализировать опыт в духе «всем женщинам нравится x», «всем мужчинам нравится y», когда речь заходит об определенных практиках. У этого убеждения есть своя сильная сторона: в конце-концов, именно так мир заговорил о клиторе, отстоял его значимость и важность по части женского удовольствия. Но общих знаний может быть недостаточно.
И вот здесь помогает эгоистичность. В этом контексте я понимаю ее несколько метафорично — как совокупность знаний о том, как устроено собственное возбуждение человека, что ему особенно важно во взаимодействии, от чего он_а получает удовольствие, а что для нее/него категорически неприемлемо. Знание этих вещей, умение их вербализовать и при необходимости отстоять — база. Для этого важно укреплять контакт с собой.
Самоуверенность по части знаний, умений и навыков относительно предпочтений других персон полезно конвертировать в вопросы к себе, расширяющие опыт. В сексуальном взаимодействии всегда есть пространство для исследования, но начать его важно непосредственно с себя: со своих нужд, потребностей, удовольствий. Согласны?
Лена Низеенко