Сегодня вечером на канале Dомашний стартует сериал «Крестецкая вышивка», где кроме традиционных страстей линейки «Сказочные мелодрамы» есть реальная сюжетная линия возрождения исконно русского народного промысла. Одну из главный ролей в проекте сыграл актер Нил Кропалов, ставший накануне выхода сериала героем нашей рубрики «Гость МГ».
Невероятно обаятельный молодой актер Нил Кропалов. Ему всего 32 года, а в фильмографии уже 30 работ, и это, не считая спектаклей в театрах Ленком и Моссовета. Свою первую главную роль в кино он сыграл в сериале «Рельсы счастья», когда ему было всего 14 лет. Потом были любимые подростками «Ранетки» и его знаменитая романтическая роль художника Матвея, главные роли в сериалах «Серебряный бор», «Лестница в небеса», «Прекрасные создания», «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе», «Большой артист», «Пиноккио», «Молодое вино», а 3 марта в 19:00 состоится премьера сериала «Крестецкая вышивка».
- Вы были бизнесменом, были художником, военным, полицейским, просто хорошим парнем, но вот мэром…
- Я тоже улыбнулся, когда создатели сериала предложили мне сыграть мэра в «Крестецкой вышивке». Но меня удивило совпадение: именно в тот момент шла моя активная культурная деятельность в Общественной палате и Госдуме РФ. Я состою в Экспертном совете по Культуре МП Госдумы РФ, где поднимаются самые острые вопросы культуры. Это дает мне расширенный взгляд на все происходящие события в искусстве нашей страны. И я стараюсь быть инициатором полезных и нужных нашей молодежи проектов. Но это очень сложный и масштабный вопрос. Так вот, я неоднократно задумывался, каково быть руководителем какого-нибудь крупного предприятия или даже города? И вот мне выпадает возможность прочувствовать это на себе, то есть прожить на экране.
- И как они, «предложенные обстоятельства»?
- Быть мэром не так просто, скажу я вам! Помимо сотни различных коммунальных, социальных, организационных вопросов, нужно договариваться с серьёзными городскими бизнесменами и прочее, прочее. Когда же руководителем бизнеса вдруг оказывается красивая девушка, да ещё и вызвавшая глубокие чувства, тут можно смело сказать: герой «попал» или пропал. Кстати, еще одно совпадение. С исполнительницей главной роли Кристиной Казицкой мы были знакомы заочно очень давно - я тогда из-за занятности отказался от съёмок в сериале, в котором мы должны были вместе сниматься. И вот неожиданно встреча произошла.
- Крестецкая вышивка – реальный промысел, который несколько лет назад возродили Александр и Антон Георгиевы. А съемки где проходили?
- В поселке Крестцы Новгородской области. Очень живописный край. Думаю, эти места впервые будут показаны на экране, так как наш кинематограф туда еще не добирался! Сама фабрика «Крестецкая строчка» тоже восхитила очень необычной атмосферой. Мы практически жили на ней, пока шли съёмки! Я очень жду премьеру!
- Почему?
- А все увидите на экране! Должно получиться интересно. У нас была очень хорошая съёмочная команда. Мне нравилось все, начиная от сценария, партнеров, и конечно же у нас был замечательный режиссер Олег Кириченко! Так же мне симпатизирует канал Dомашний, их жанровая политика. По секрету: вижу с каким удовольствием мое женское окружение обсуждают «домашние» мелодрамы.
- Еще до поступления в театральный институт вы уже и снимались, и играли в театре Ленком с великими актерами. Есть такие, кто, пройдя уже практическую школу, не поступают в институт, а продолжают играть в театре и сниматься. Почему же вы решили получить высшее образование?
- Действительно, моя актерская карьера началась рано, когда меня ещё юношей-школьником взял к себе в театр Марк Захаров. Он разглядел во мне актёрские дарования и лично дал множество советов! В тот момент, когда после сериала «Ранетки» я получил первую дозу популярности и задумывался, продолжать ли мне путь актера, Марк Анатольевич дал мне очень своевременный совет, сказав: «Продолжай работать. Иди в театральный институт. Ты обладаешь редкой харизмой для актера. Это твоё!». Я подавал документы во все московские театральные институты, едва успев на вступительные. И прошёл во все. Но выбрал Щепку курс Коршунова. И это был верный выбор! Именно этот институт заканчивали многие великие актеры, Инна Михайловна Чурикова, например…
- Вы счастливчик: вам довелось играть с ней. Помните ли ее советы?
- С Инной Михайловной я десять лет играл спектакль «Город миллионеров» в Ленкоме. Она говорила мне, когда я обращался к ней за советом, как правильно играть на сцене: «Ничего не надо тебе играть. У тебя есть фактура и все, что надо актеру. Тебя ждет большое будущее, я это вижу. Берегись только женщин». С этим словами я и пошёл дальше!
- И успешно идете, выходя уже на сцену театра Моссовета.
- Да-да, уже 11 лет. Сейчас у нас в театре новый художественный руководитель - Евгений Марчелли. С его приходом в театре началось бурная творческая жизнь Мне уже посчастливилось сыграть главную роль в его спектакле «Жестокие игры» - это наша премьера. Сейчас планируется постановка «Бременских музыкантов», где мне предстоит сыграть роль Трубадура. Это ответственно, так как петь надо будет вживую.
- Насколько я знаю, один из значимых для вас спектаклей в театре Моссовета - «Герой нашего времени» по мотивам небезызвестного романа.
- Я бы сказал, что эту роль сыграл в тот момент, когда в 15 лет первый раз открыл книгу и на одном дыхании прочитал весь роман Лермонтова. Он сразу же стал моим любимым романом, и я сразу почувствовал, что когда-то сыграю Григория Печорина. Он не такой как все люди вокруг, ему нравится вскрывать души людей, возможно, делая больно. Когда я получил роль Печорина, с холодным рассудком работал над ней. Открыл много чего в себе и герое. Я уже сыграл спектакль около 50 раз. И каждое выступление - снова погружение в героя и каждый раз переосмысление ценностей. Мне кажется, что я уже в жизни стал Печориным во всех смыслах. И еще я понял, что над нами всеми судьба. Практически в один день и час мне предлагают роль Печорина в театре и главную роль в фильме «Большой артист».
- Что было самым сложным и интересным в проекте «Большой артист»?
- Изначально мне понравилось название. Мне почему-то хотелось, чтобы меня так называли. Но сыграв сложного героя с возрастным разбегом в 20 лет, получив в фильме «Оскар» и почет, я понял, что был заложником славы. После съёмок в этом фильме произошло переосмысление ценностей. Я выбросил из головы все лишнее, стал «скромным» и продолжил спокойно работать над новыми ролями.
- Какие кинопроекты вам запомнились больше?
- В «Лестнице в небеса» я сыграл романтического художника Тристана. Сыграл не так как хотелось, но проект стал суперуспешным. Фильм «Молодое вино» был самым сложным по съёмкам – нам с Катей Шпицей приходилось бесконечно долго мерзнуть в октябрьском море, но вышло красиво. Сериал «Серебряный бор», судя по отзывам, подарил мне целостного героя и запомнился очень широкой аудитории. А вообще, каждая роль - часть меня, и я всегда старался и много работал. Не позволяю себе халтурить никогда. Возможно, это один из секретов успеха. У меня целый багаж таких секретов актерской профессии, и я очень хочу когда-нибудь ими поделиться, возможно написав книгу. (улыбается). В этом году у меня готовятся к выходу пять премьер. Это разные каналы, разные жанры и, соответственно, разная зрительская аудитория. «Крестецкая вышивка» выходит первая. Я жду премьеру не меньше зрителей, так как целиком фильм не видел. Очень хочу, чтобы он вызвал самые прекрасные чувства.
Автор: Эмилия Завричко.