Меня зовут Денис. Я нахожусь в путешествии. Сейчас живу на острове Бали. Стараюсь делится своими впечатлениями обо всем что меня заинтересовало. Сегодня о своем опыте использования байка Yamaha nmax 155 2022 г.
На острове Бали без байка жить практически невозможно. Пешеходных зон и тротуаров здесь нет. Если вы взяли машину, то сразу создадите пробку и в ней проведете свой день. Пешеходов встретить довольно сложно. Все местные жители и туристы ездят на байках. Среди них есть и новые модели, и старые, дряхлые драндулеты. Я стараюсь каждый месяц брать в аренду новый байк, чтобы протестировать разные модели и подойти к покупке своего железного коня осознанно. Сейчас постараюсь поделиться с Вами своими впечатлениями от nmax. Этот скутер идеально подходит для стран азии. Компактный, надежный, удобный. На нем легко маневрировать в пробках среди машин и своих собратьев. Байк мне пришел совершенно новый. На одометре было 45 км.
Главное на байке - это не упасть на асфальт, которым частично покрыта наша неповторимая планета. Поэтому начну с тормозов. Тормоза с двумя поршнями и диском 230 мм как на переднем колесе, так и на заднем. Барабанные тормоза yamaha не устанавливает на эти модели. В стоке идет ABS на оба колеса, что очень важно для безопасности. Скутер не заблокирует колесо при резком торможении и предотвратит падение человека. Это довольно критично для дорог, посыпанных камнями, песком. Особенно важно для начинающих райдеров, женщин и детей.
У байка облегченная трубчатая рама. Размер скутера довольно большой и удобный даже для высоких ребят. У меня рост 190 см. Мне нравится посадка.
На Бали жарко и периодически идут такие сильные дожди, что по дороге плывут камни и все движение останавливается. Все туристы, блогеры, фрилансеры ездят практически "в чем мать родила". Для меня важно чтобы ноутбуки, камеры, телефоны были в защищенном сухом месте. Поэтому про багажники и бардачки.
В багажник входит рюкзак с Makbook air c дисплеем 13,5 дюймов. На рулевой колонке есть дополнительные места для хранения футляра с очками, разных девайсов. С правой стороны «бардачок» поменьше размером и закрывается крышкой. В него у меня входил флакон с защитным кремом от загара 100ml. Левый «бардачок» без крышки, но значительно обьемнее. В него входит моя портативная колонка “BOSE”. Он оснащен сокетом 12V, куда можно включить зарядку для телефона. Когда идет дождь, в это место заливается вода. Зачем сделали без крышки? Не понимаю.
Если этого багажника не будет хватать, то можно установить дополнительный рундук от 30 до 50 литров.
Теперь про двигатель.
Бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром обьемом 155 кубиков вместе с вариатором позволяет как-то ежедневно на нем ехать. Двигатель оснащен системой впрыска топлива и VVA (система изменения фаз газораспределения). Это позволяет экономить топливо и повышает эффективность двигателя.
Топливо надо заливать качественное. Это, например, 95 бензин. На Бали это бензин “Petramax”. Это объясняется довольно высоким значением степени сжатия в цилиндре - 10,5 / 1.
Охлаждение двигателя скутера жидкостное. Скутер работает тихо и никогда не перегреется в пробке на жаре. Большой радиатор видно с правой стороны байка.
Подвеска мне показалась довольно жесткой и не энергоемкой, несмотря на два больших задних амортизатора. На мелких кочках зад отбивается сильно. Если впереди «лежачий полицейский», то сразу сбрасываешь скорость чтобы не получить по жопе. Но все равно свое получишь без сомнений.
Система старт-стоп выключает двигатель после 5-ти секунд работы на холостых оборотах. Это полезно в пробке и на светофоре, чтобы меньше вдыхать выхлопные газы. Эту систему можно легко отключить кнопочкой на руле с правой стороны. Старт-стоп работает только при оптимальной температуре двигателя.
Дисплей (приборная панель) одноцветная. Смотрится довольно скучновато. В середине дисплея большими цифрами скорость. По бокам столбики с остатком топлива и температурой двигателя. Часы, одометр выполнен мелкими цифрами.
В этой новой модели байка есть удобная система keyless (без ключа). Не надо ключ втыкать в скутер пот каждой поездке. Достаточно не забыть положить ключик в карман и просто подойти к байку. Поворачиваешь крутилку вправо, нажимаешь тормоз, кнопку зажигания и скутер заведется.
Когда вы уже приехали куда Вам нужно на байке, если байк не выключить (не повернуть крутилку влево), то он будет пищать, чтобы напомнить Вам о необходимости выключить зажигание. Это удобно, учитывая то, что я постоянно забывал выключать байк.
Сиденье мне показалось не удобным. Ездить можно, но со временем устаешь, так как нет поддержки спины. И еще как будто сиденье имеет наклон вперед.
Свет у nmax светодиодный. К свету вопросов нет. Дорогу видно прекрасно.
Расход бензина примерно 3 литра на 100 км.
Сервисный интервал 6000 км.
После первой 1000 км нужно поменять масло.
Стоимость аренды на 1 месяц на острове Бали составила 2 500 000 IDR (170$).
В салоне новый байк Вам обойдется в 35 815 000 IDR (2 440 $).
Итого.
Плюсы. Довольно удобный скутер с хорошей динамикой для своих размеров. ABS есть в стоке. Отличные дисковые тормоза. Keyless.
Минусы.
Жесткая подвеска. Багажник можно было бы сделать побольше. К аренде и покупке я могу его Вам смело рекомендовать.
Всегда рад буду поделиться впечатлениями. До встречи!