Сегодня, 3 марта мы отмечаем 75-летие со дня рождения одного из самых талантливых и, одновременно, самых необычных отечественных джазовых музыкантов. Сегодня юбилей контрабасиста Анатолия Бабия, который, к сожалению, до этого юбилея не дожил. Странность этого очень общительного человека заключалась в том, что он в своем искусстве тяготел к одиночеству– еще в 1981 году Анатолий получил от министерства культуры РСФСР право на сольный концерт в 2-х отделениях и действительно пользовался этим правом в 80-е и 90-е годы. Вторая особенность заключается в том, что играл он помимо контрабаса на бас-пикколо и использовал фонограммы с записью ритм-блока и своих же басовых партий. В сольных концертах он чаще всего исполнял собственные композиции. Родился музыкант в Донецкой области, а его джазовый дебют состоялся в джазовом Донецке вместе с трубачом Валерием Колесниковым. После этого он играл и с Анатолием Кроллом и с Леонидом Чижиком, в "Арсенале" Алексея Козлова и в дуэте с певицей Галиной Филатовой. Но на европейских фестивалях 90-х годов его чаще можно было слышать соло, а в выходящих записях компанию ему составляли компьютеры и секвенсоры. В Германии он преподавал, в Европейском клубе контрабасистов вел семинары. Лишь в последние годы в Самаре у него возник живой ансамбль. Пушкинский дом предоставил этому мастеру свою студию для записи альбома. Альбом был записан, но автор выхода его в свет не дождался.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.