Найти тему
Мама для мамонтят

Отстрелялись с утренниками. Нет золотой середины.

О том, как мы отметили Алешкин день рождения, я, с вашего позволения, расскажу в следующей статье. Сегодня же хочется рассказать о делах рабочих.

Доброго времени, дорогие читатели! Кто не читал начала всей истории, добро пожаловать сюда. Начало про Алешу тут. Про Аришку начало тут. Начало про ещё одного мальчика, которого мне пришлось вернуть, тут.

 Ну что ж, горячая пора позади. Можно немного выдохнуть. За прошедших месяц удалось:

- Подать заявление на переаттестацию (результат аж в конце мая будет),

- Принять участие в детской научно-практической конференции. Девочка, с которой мы работали над проектом, была самой младшей участницей. Призёром она не стала, но сам факт участия в таком мероприятии - это уже не плохо.

- Провели развлечение к 23 февраля.

- Провели утренник, посвящённый 8 марта. И вот об этом мероприятии хочется рассказать чуть больше.

Как-то ещё в начале осени я писала, что у нашей группы поменялся музыкальный руководитель. Прежде занятия вел педагог с колоссальным стажем, энергичная, эмоциональная, волевая. На занятиях оттачивалось каждое движение и каждое слово. Утренники проходили всегда на "ура". Репетировать всегда приходилось много. Порой бывало тяжело. Но! Большая часть детей в музыкальный зал бегом бежали и выступали с горящими глазами.

В сентябре нас отдали молодой девушке. На первом занятии она рассказывала детям о музыкальных и шумовых звуках, показывала движения под песенки, играла в музыкальную игру. Я обрадовалась: пришёл конец дрессуре! Через пару недель насторожилась: из занятия в занятие мы выполняли движения под текст одних и тех же простеньких песен и играли в одну и ту же игру. Новоиспеченный педагог - 100% флегматик. Чтобы не произошло - 0 эмоций. И репертуар подбирает аналогичный: размеренные, спокойные мелодии.

Когда подошло время готовиться к празднику осени, я просмотрела сценарий и у меня возник вопрос: а что это вообще такое и что будут делать дети? Ведь там, кроме слов сказочника и ведущей не было ничего: ни песен, ни стихов, ни игр. Да, малыши перешли в среднюю группу, к новым взрослым, но дети 4х лет уже умеют, как минимум ходить и говорить. С боем пополам в сценарии появились 2 элементарные песенки, 4 детские роли на 3 слова и 3 стихотворения. Наш первый утренник прошёл хорошо.

В новогоднем сценарии было 2 снеговика, 4 снежинки, 1 песня и 1 хоровод. Притом песня такая, от которой спать охота. За новый год я решила повоевать. Удалось разделить девочек на снежинок и елочек и выучить простые танцы. Несмотря на то, что в декабре все очень сильно болели и в хороводах танцевали кто во что горазд, утренник прошёл хорошо.

Ринино 8 марта.
Ринино 8 марта.

В феврале я ликовала: в сценарий руководитель включила сцену по мотивам красной Шапочки, парный танец, 3 песни, игру и кучу стихов! Одна из песен замечательная, две другие примитивные, не по возрасту. Игра же, наоборот, оказалась слишком сложной. Заменили на простую. Сказку и стихи выучили быстро. Все шло хорошо, но в план идеального утренника коварно влезла ОРВИ, что, в принципе, не удивило.

Человек 6 вышли с больничного в день утреника. Ну что ж, хотите праздника - получите, распишитесь. Охотники потерянно ходили по залу, как будто не понимая где находятся и куда им идти. Божьи коровки, выйдя из-за кулис, вместо того, чтобы спуститься со сцены, уползли за кулисы на противоположной стороне. Приходилось несколько раз помочь потеряшкам сориентироваться в пространстве. Песни, которые так хорошо пели в группе, увязли в звуках фонограммы, а те дети, что вышли с больничного, либо безуспешно пытались повторить хотя бы движения, либо просто стояли, хлопая глазами. Пары для танца пришлось переставать прямо в ходе праздника, ибо большая их часть были разрозненны. Сам танец - без слез не взглянешь. Ну, не учил детей никто делать правильно "лодочку", "пружину" и поклон.

В общем и целом отстрелялись на троечку. Радует, что в этом учебном году 8 марта - последний утренник, а до осеннего ещё пол года. Может что-то ещё изменится.