Написав сценарии для двух мегахитов – "Империя наносит ответный удар" и "Искатели потерянного ковчега" – сценарист Лоуренс Каздан созрел до самостоятельной постановки по собственному сценарию. Такой постановкой стал цветной нео-нуар "Жар тела", ссылающийся на хрестоматийную "Двойную страховку" Уайлдера.
Фильм Каздана опирается на две сильные человеческие страсти: похоть и жадность. Именно из этих страстей вырос жанр "нуар", именно эти страсти были необходимы для реанимации жанра.
Каздан снимал фильм во Флориде (это его родина), хотя съемки изначально были запланированы в Нью-Йорке. Удушающая летняя атмосфера прибрежного города, томная джазовая музыка Джона Бэрри, глубокая ночь и отблеск далекого пожара (горит кабак, – и это поджог) моментально позволяют идентифицировать фильм как нуар. Вскоре появляется la femme fatale, и – остается только наблюдать за дальнейшим развитием сюжета.
Уильям Херт, годом ранее дебютировавший в научно-фантастическом фильме Кена Рассела "Другие ипостаси", играет провинциального адвоката, который страстно влюбляется в ухоженную красотку из фешенебельного района Майами.
Роль "роковой женщины" Мэтти Уолкер стала дебютной для Кэтлин Тернер – и очень успешной (актрису номинировали на премию BAFTA). Кстати, когда я только начал увлекаться кино, Кэтлин Тернер пару лет занимала прочное первое место в числе моих любимых актрис. В "Жаре тела" она идеально подражает актрисам из классических нуаров, причем не выпадает из образа даже тогда, когда ей приходится раздеваться догола (в классических нуарах, естественно, обходилось без обнаженки).
Уильям Херт – в принципе блестящий актер – справляется с ролью и вовсе без труда. Его герой производит впечатление приличного человека. Приличного "маленького человека", который неожиданно попадает в большой неприличный мир и пытается вести себя соответственно, уповая лишь на собственную смекалку и честность того (точнее, той), кому он доверился. При случае он дерзит, грозит кулаком, рявкает – но это может произвести впечатление лишь на людей его собственного круга. Его крик ярости – всего лишь "рёв мыши".
Лоуренс Каздан ревизионирует жанр, наполняя классический нуар чувственностью. Можно сказать, что это один из первых пресловутых "эротических триллеров", которые после невероятно успешного "Рокового влечения" Адриана Лайна (1987) стали коммерческой отрадой Голливуда.
Оценка: 7,0 из 10.
Режиссер и автор сценария: Лоуренс Каздан,
Оператор: Ричард Х. Клайн,
Композитор: Джон Барри.
В главных ролях: Уильям Херт, Кэтлин Тернер.
В ролях: Микки Рурк, Ричард Кренна, Тед Дэнсон, Дж.А. Престон, Ким Зиммер.
Интересные факты о фильме:
- Главную роль предлагали Кристоферу Риву, но тот отказался под предлогом, что из него получится слишком дурковатый адвокат. А на роль Питера Левенштайна приглашали Джеффа Голдблюма. Он не сыграл в этом фильме, но появился в двух следующих фильмах Каздана.
Читайте также на моем канале: