Когда люди идут в бизнес, у них сразу возникает один вопрос: как себя раскрутить? Конечно, по умолчанию качество и сервис должны быть на высоком уровне, но как быть с остальными аспектами, без которых бизнес превращается в очередную долговую яму? Как завоевать любовь клиентов, найти ответственных сотрудников и не нажить себе врагов?
Об этом и будет сегодняшняя статья.
Меня зовут Иван Боченков — автор курса по развитию блога и личного бренда «Блоготолог»
Будьте последовательны
Новичка легко узнать по тому факту, что он не знает, что делать с собой и своим брендом. Это так же просто, как составить план. Планируйте день, неделю, месяц, год, пять лет и придерживайтесь плана. Планирование — это жизненная сила строго регулируемого бизнеса. Здесь последовательность заключается в правиле «сначала планы на день, а потом на пять лет». Почему глупо, когда человек начинает вкладывать деньги в один дорогой проект, когда на сегодняшний день есть еще десять недостроенных.
Слушайте своих клиентов
Создайте горячую линию, рабочую почту, на которую будут поступать обращения и пожелания от клиентов. Конечно, не стоит менять все руководство компании из-за одной жалобы, но если есть какие-то неудобства для клиентов, их нужно устранять.
Создайте качественный логотип
Сегодня обертка так же важна, как и сам продукт. Никто не купит лучший сыр в мире, если он в примитивной оболочке. Лучше потратить деньги на разработку качественного логотипа, привлекающего покупателей, чем довольствоваться тем, что получилось и чего люди не хотят. Эстетика превыше всего.
Будьте надежным
Если человеку сказали, что посылка придет в 13:00, а она пришла на следующий день, вряд ли он снова обратится к услугам компании. Важно вызывать доверие и оправдывать его. Делайте все вовремя и качественно, и даже если что-то пошло не так, сделайте все, чтобы исправить ошибку и искренне извиниться перед клиентом.
Будьте прозрачными
Даже непрофессиональным, непрофессиональным взглядом видно, когда компания ведет напыщенную игру. Избавьтесь от фальши и выложите все свои карты на стол, ведь иначе ваши конкуренты узнают и используют это в своих целях, или клиенты отвернутся от вас.
Создайте слоган
У всех самых популярных брендов, таких как Nike, Coca-Cola и Bud, есть короткие, но сильные слоганы, которые знает весь мир. Они узнаваемы, и люди связывают слова слогана с этими брендами и покупают продукты. Создайте фразу и фразу, которая привлечет людей.
Подчеркните преимущества вашего бизнеса
В Нью-Йорке есть пекарня с пончиками, у которой есть особый рецепт (и вкус, конечно), и пончики продаются только до 12, потому что после этого они не такие свежие и горячие. Для хозяев здесь главное качество и рецепт, которому следуют толпы людей. Они приходят туда не просто поесть, а съесть свою выпечку.
Сделайте свой бренд заметным, чтобы люди приходили к вам, потому что ваш бизнес — это ваш бизнес.
Бизнес — это целый набор правил и шаблонов, пренебрежение которыми роет яму для вашего бренда. Однако, несмотря на такое количество моментов, главное — это качество и связь с клиентами. Потому что все остальное приходит с опытом, а это «врожденные» качества успешного бизнеса, которые нужно формировать с самого начала.