-Гошан, брат, ты чего притих?
Спросил второй пилот Саня
-Что-то я походу не вывезу, Сань…
Гоша тревожно бросил взгляд на расчетное время прибытия и пригорюнился.
Только бы довезти…Только бы довезти….
Гоша по жизни распиздяй. Не в том смысле что он безответственный, совсем наоборот.
Про таких, есть веб-термин «пАдонак», хотя Гоша ни разу не был на Удаве, просто в этом весь Гоша.
Как говорится «светлая голова-да дураку дана».
В то время, он жил на всю катушку: брал от жизни все, гусарил, курил сигареты, гонялся за юбками и никогда не лез за словом в карман, особливо когда чувствовал что его несправедливо пытаются нагнуть.
Кому то могло показаться, что Гоша обычный трамвайный хам, ибо он часто забивал на правила приличия, но его харизма, заставляла людей ржать, вместо того чтобы брезгливо сморщив нос, говорить «Фу какое некрасивое поведение!»
Будучи холериком по натуре, Гоша крайне импульсивен и иногда по торопяне ломал эти ваши дрова.
Ничего с этим поделать не мог, однако хорошо что это не проявлялось в его работе.
Когда происходило что-то такое, что выбивалось из нормали, а второй пилот холодел и начинал ерзать, Гоша же спокойно оценивал ситуацию, думал, делал как положено и благодаря этому качеству избегал неприятных последствий.
В голове у него жила и не собиралась съезжать установка: спешка в кабине-убивает!
И только когда ситуация разрешалась, Гоша мог выдать длинную тираду нецензурщины, виртуозности которой мог бы позавидовать любой пьяный матрос.
В то время, Гоша был бесстрашным с людьми. Он не признавал субординацию и резал правду-матку без всяких экивоков любому, и ему было без разницы кто перед ним стоит.
Чтобы вы понимали всю глубину гошиной упоротости в этом плане, на разборах (которые всегда были общими), Гошу всегда прилюдно ебли за привезенные перегрузки.
Летный директор устало поднимал глаза и говорил:
-Гоша блять, это что такое опять? Каждый раз одно и тоже!
Гоша насупившись вставал с места, поправлял галстук и молвил:
-Я даю летать своим вторым. Я не вмешиваюсь. Иначе они никогда не будут делать как надо из за ваших чертовых расшифровок! Им надо знать грань и возможности в рамках РЛЭ!
Привозил, привожу, и буду привозить перегрузки, делайте со мной что хотите!
И садился на место.
Гоше все сходило с рук по одной причине: он знал свое дело, любил свой самолет и любил этих людей которые когда то поверили в него и взяли на работу.
Из кабинетов доносилось «вот блять снова Гоша там вот это» а в ответ бурчало «ну это Гоша, ничего не поделать».
И бурчание это всегда было окрашено улыбкой.
Гоша мне рассказывал, что он до сих пор помнит тех людей: летного директора Фомина, горячо любимого им командира эскадрильи Файзуллина…
Для примера, на тех же разборах, когда Гоше вменяли командировку в ебеня а он ныл «нучо опять я то?», сидевший рядом с летным комэска, тихо говорил: ремень возьму сейчас! И Гоша затыкался.
Не потому что комэска, а потому что он бесконечно уважал этих людей.
Эх, были ТАААКИЕ времена, с тоской вспоминал он…
Как обычно, в моих текстах нет ни слова выдумки. И даже на ЯПе, есть Гошин коллега с тех самых времен, который таки скажет вам за нашего Гошу))
Но, что-то я уклонился от рассказа, мда…ну так вот:
На дворе стоял 2013 год, лето.
Гоша продрал глаза ранним утром, сел на кровати, вывел мозг в онлайн и кряхтя потащился чистить зубы.
Работали тогда по 88 часов в месяц, чуть ли не каждый день по 12-13 часов рабочего времени и еще обед выкидывали. По четыре посадки каждый день.
Это был обычный, пасмурный день, экипаж сидел в кабине и ждал пассажиров.
Работали на 9-и местных Cessna Grand Caravan, возили народ по регионам.
Атмосфера была как в маршрутке, экипаж от пассажиров отделяли только две занавесочки, и Гоша частенько скосив глаза наблюдал как любопытный пассажир через плечо смотрит на это таинство.
В тот роковой день, маршрут был Казань-Киров-Самара-Казань.
Пассажиры на местах, Гоша прочитал информацию и вырулил на ВПП.
До Кирова, лететь два часа, и маршрут почему то строился через Йошку, где курс резко менялся буквой Г и спрямление почти никогда не давали.
В то время, молодой командир Гоша, еще не умел врать диспетчеру про засветки по курсу.
Этому его научили позднее.
Его вторым, на этом рейсе, был бывший штурман с Ту-154, такой же пАдонак Саня.
Два сапога пара, поэтому когда их ставили на рейс вместе, день пролетал довольно быстро.
Саня поздно ввелся, поэтому сейчас набивал руку, а комэск специально подсовывал ребят Гоше, потому что Гоша был бесстрашным и не хватался руками за штурвал чуть что не так, а когда все совсем уже шло по пизде и заход разваливался, Гоша исправлял ситуацию и возвращал управление второму.
Только так и никак иначе, пилот растет в условиях производства.
Блин, опять я не в ту степь поехал…так вот:
В наборе, Гоша, на голодный желудок взял и опорожнил всю бутылку воды 0,3.
Пить очень хотелось нашему герою.
Результат не заставил себя ждать: где то в гошиных недрах, произошел переворот и громко забурчало переместившись вниз по организму.
Гоша тревожно прислушался и подумал, что будет не лишним посетить дабл зиро в Кирове, когда пойдет в АДП.
Туалета в этой маршрутке, как вы понимаете не было.
Далее, произошло то, о чем подумать немыслимо, и если бы я не знал Гошу еще со школы, я бы точно сказал что это все пиздеж для красного словца. Но я таки знаю за нашего Гошу.
Хотите верьте, хотите нет, но это было.
Тому свидетелями, были несчастный второй пилот и девять еще более несчастных пассажиров.
После этого случая, Гоша стал легендой авиакомпании и случившегося никогда не стыдился, а когда ему это вспоминали, ржал как конь вспоминая трагизм ситуации.
Самолет неспешно набирал свои 10000 футов, а обычно разговорчивый Гоша притих.
В животе бурлил вулкан страстей, Гоша тревожно оценивал шансы.
-Гошан, брат, ты чего притих? Спросил Саня
-Что-то я походу не вывезу, Сань…
Гоша тревожно бросил взгляд на расчетное время прибытия и пригорюнился.
Только бы довезти…Только бы довезти….
-Да что с тобой епт?
-На клапан давит. Сука сильно давит. Саня, я походу обосрусь сейчас.
-Да ладно, еще полтора часа, довезешь! Гоготнул Санек.
А вот Гоше было нихуя не до смеха: он расстегнул пуговицу на брюках, ослабил ремень и поглубже уселся в кресле. Кровь то приливала, то отливала от лица, сознание того что деваться ровным счетом некуда, повергало Гошу в ужас.
-Блять проси спрямление!
Санек забубнил в радио, но оттуда поступила бессердечная команда, колоколом приговора ударившая по гошиным ушам:
-По трассе!
ООООООООООООООБЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!!!!!! Заскулил про себя Гоша. ОООООООООСУКААААА!!!!1111
Он уже не разговаривал. Пот тонкой струйкой стекал с виска, он сидел ровно как солдатик крепко сжав булки.
Саня тем временем угорал а Гоша сквозь зубы молил того заткнуться, ибо любой приступ смеха грозил извержением вулкана Кракатау.
Наконец подошли к точке снижения и Саня перевел ручку автопилота.
Отдавший самолет под полный контроль второму, Гоша был как это в авиации называется пайлот инкапаситейшн.
Полностью выключен из контура полета по медицинским показателям.
-Братан, сделай вертикальную поменьше, сделай, а?
От увеличившийся вертикальной скорости, гиря давившая на на гошины кишки потяжелела многократно.
Гоша сидел с безумными глазами, крепко вцепившись в подлокотники кресла.
-Брат, давай, заход в автомате, я если что лишь немного помогу на выравнивании, умоляю, без резких движений, иначе я обосрусь! Шипел Гоша.
Саня в голос гоготал.
На эшелоне перехода, началась болтанка. Самолет начало подбрасывать и Гоша понял что ему приходит самый натуральный пиздец. Он боролся как мог, он искренне верил что довезет до земли.
-Санек, давай после посадки без прелюдий заруливаем, ты быстро всех нахуй из салона, я походу срать буду на газетку прям тут, я больше не могу!
Саня бился в истерике…
Третий разворот.
Гоше стало совершенно не выносимо и он стал озираться по кабине в поисках тары.
Фуражка? Не, да ну нахуй. Так, что еще, в рюкзак? Ну как вариант, ага!
Он раскрыл рюкзак и о Боги! Вот оно спасение! В рюкзаке лежал скомканный пакет из Ашана!
Четвертый разворот, минута до входа в глиссаду.
Саша выпустил закрылки и Гошу накрыло окончательно. Это был конец.
-Так, Саня, держи шторки чтоб не колыхались, а то все видно людям, я буду срать!
Саня выпучил глаза глядя как командир скинув портки, взял пакет за ручки и словно шапку натянул его на сраку.
-Ты че, Гоша! Ты че, ты че, да ну нахуй! Гоша блять терпи до земли! Терпи, родненький!
-ДЕРЖИ СУКА ШТОРКИ БЛЯТЬ!!!!!
Одной рукой Саня схватился за шторки, второй РУД и не верил своим глазам.
-Продолжать выполнение полетного задания! Рявкнул Гоша. Курс, высота, контроль, скорость!!!
Самолет вошел в глиссаду ведомый автопилотом, Саня довыпустил закрылки и от Гоши уже ничего не зависело.
Сидя в капитанском кресле, с пакетом на жопе, оперевшись спиной в спинку кресла а ногами в пол,
Гоша от души, как из пушки, со всей пролетарской ненавистью, кааааак дал в пакет тугой струей отменного, командирского говна первого класса!
-Да ну нахуууууууй…..родненький…..ошарашенно протянул Саня.
Вонь поднялась такая, как будто в салон кинули гранату со слезоточивым газом.
За спиной, грозовым рокотом, прокатился недовольный ропот пассажиров.
В оживление пришел весь салон. Что мать вашу происходит?
500 футов до земли.
Саня держал рукой занавеску, другой шуровал рудом. Самолет болтало, у земли порывистый боковой ветер. Гоша понял что тут надо помогать, посадка не из легких.
Быстро завязав пакет узлом, он засунул его в рюкзак, натянул штаны и гаркнул:
-Ай хэв контрол!
Саня с облегчением отдал управление.
Едва освободив ВПП, Гоша дернул ручку двери впуская в салон свежий воздух, поскольку в салоне воняло просто как в аду.
Стремительно зарулив на стоянку, Гоша выключил двигатель а Саня пулей вылетев из кресла побежал выпускать пассажиров.
Так быстро из салона еще никто не съебывался.
Гоша сидел на своем месте и блаженно смотрел как пассажиры обходят самолет чтобы забрать свой багаж, отсеки которого находились как раз с левой стороны.
Пассажиры поднимали на Гошу глаза и говорили «спасиииибо, командир, очень охуииииительный был полет, спасииииииииибооооо».
После того как все ушли в терминал, Гоша взял рюкзак и побрел туда же. Надо было скинуть груз.
Он проходил мимо своих пассажиров, натянув покерфейс и слышал обрывки впечатлений которыми делились пассажиры со своими встречающими.
В туалете, Гоша привел себя в порядок, сходил в АДП, вернулся на рабочее место и наш чудо-экипаж взял курс на Самару.
Но это, уже совсем другая история….