Недавно наш клиент получил от банка сообщение: «Создание платежей и работа с документами заблокированы. Для получения подробной информации напишите или позвоните по телефону».
Банк сослался на 115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов и запросил массу пояснений и документов, включая «экономический смысл транзакций, об основных контрагентах и иную положительную информацию о компании».
Пояснения и талмуд документов не помогли: банк отказался снимать блокировку. Пришлось подключаться нам.
Что мы сделали:
1. Изучили запрос банка и поняли, что никакой конкретики против клиента банк не приводит.
2. Изучили нормативную базуи поняли, что банк неправ: он обязан был обосновать свои подозрения.
3. Подготовили письмо в банк и направили его (ниже по тексту).
Блокировка исчезла без сообщений от банка.
Помогло ли наше письмо? Поможет ли оно в другой ситуации?
Не знаем, но результат есть.
Делимся шаблоном (он ниже).
А еще есть telegram-канал, где 1 раз в неделю кратко, внятно, без юризмов мы помогаем первым лицам компаний разобраться с их юридическими задачами.