Найти тему
Олег Паньков

Секретарша и разбойники. Курьезная история

Пошутить с коллегами по работе о житейских мелочах, перекинуться парой прикольных анекдотов, внести легкую разрядку в перегруженный делами мозг, - всё это, конечно, занимательно. Особенно, когда не один год знаешь своих соратников по рабочим делам. Один человек понимает другого с полуслова.

Совсем наоборот, когда в коллективе появляется новый сотрудник. В большинстве случаев, поначалу бывают недоразумения. Новый член рабочего коллектива еще не притерся, не освоился, многое не знает, а потому реагирует в силу своих устоявшихся привычек и взглядов.

В конце рабочего дня зашел ко мне Женя, мой давний коллега, с порога предложил: - Могу тебя до дома подкинуть, как раз в твою сторону еду.

- Давай, - говорю ему в ответ, - подкинь, скажу тебе: Жень, большой спасиб! К тому же, лишний раз на автобус не потрачусь.

- Да-да, - загоготал Женя, - на сэкономленные деньжищи на курорт съездишь.

Женя у нас с юмором, иногда сложно его понять: то ли шутит, то ли иронизирует. Вроде бы, говорит о смешном, а на лице непроницаемая серьезность. В некоторые моменты даже хочется его спросить: ты сейчас прикалываешься, или на полном серьёзе говоришь?

Не успели мы поехать, Женя остановил свою машину у офиса, где наш шеф с секретаршей клиентов принимает, великие планы строит, всякие сделки обмозговывает.

- Вроде, у всех смена кончилась на сегодня, а ты глянь, - Женя обернулся ко мне, - какая в конторе иллюминация! Во всех кабинетах свет горит. Что бы это значило?

- Может, шеф заговорился со своими партнерами, - говорю.

- Не, шеф давно уехал, - отрицательно повертел головой Женя. - Я сам видел. А что тогда свет горит? Может, кто днюху рожденья празднует, а нас не позвали?

- Женя, поехали! - говорю. - Если не позвали, значит, мы там не нужны.

- Не-е, давай на минутку заскочим, и сразу поедем! - воскликнул Женя. - Я только сцапаю парочку бутеров, не больше.

Бутеры, значит бутерброды, всегда Женю привлекали - особенно, если они были с копченой красной рыбой.

Пришлось мне вслед за ним вылезать из машины. Не сидеть же просто так. Того и гляди, уйдет он на минутку, да застрянет на час над блюдом с бутербродами.

К нашему удивлению, в конторе оказалось тихо. В приемной у шефа сидела только секретарша Юля.

Здесь уместно черкнуть пару штрихов для небольшого описания ее внешности. Проработала она у шефа не особо долго, совсем ничего, всем запомнилась своим маленьким ростиком и очень тихим голосом. Была она очень худенькой, со стороны можно было принять за пятиклассницу, не старше.

- Юля, а что тут происходит? - ничего не понимая, спросил Женя. - Никого нет, а повсюду свет горит.

- Да я пошла бы домой, да факс жду. Шеф сказал, чтобы дождалась. Вот и жду, - сказала Юля. Она сердито поглядела на молчащий аппарат.

Женя досадно хлопнул своими перчатками об стол, с сожалением сказал: - А я уж думал, банкет тут шумит, угощенья всякие разные... Кстати, Юля, не возьму в толк, зачем всюду свет горит? Ты зачем электричество тратишь? Шеф потом возьмет, да раскинет на всех нас нагоревшую сумму.

Юля захлопала глазами: - Так я же одна! А так кажется, что не одна.

- Одна, не одна... - повторил Женя, оглядывая задумчиво стены, потолок, - а если одна, почему сидишь с открытыми дверями?

- Жду факс, я же сказала, - Юля передернула плечами.

Женя прошелся по кабинетам, выключил везде свет, вернулся к Юле: - Ладно, сиди, жди свой факс, а мы поехали. Ты закройся, что ли. Мало ли, дело вечернее, темнеет… Вдруг разбойники забредут.

Юля подскочила за столом: - Какие разбойники? Ты что болтаешь?

Женя вскинул бровь, подумал сколько-то секунд, затем назидательно сказал: - Какие разбойники? Всякие бывают. Представь, вдруг они вбежали сюда. Что дальше? Они увидели, что никого нет. Ну, тебя, конечно, в счет они не взяли: разве ты сможешь здоровенным верзилам дать отпор?

Юля отрицательно повертела головой.

Женя поднял вверх указательный палец: - Что после? Всё, что можно утащить, разбойники утащат, даже любимое кресло шефа. Утром шеф приедет, а контора пустая: кресла нет, факса нет, и тебя, Юля, тоже нет. Даже скрепок с кнопками нет. Ни-че-го!

- Э-э, погоди! - растерянно пискнула Юля. - А я куда денусь?

Женя шумно вздохнул, сокрушенно сказал: - Разбойники утащат тебя вместе с креслом шефа.

- Зачем? - Юля округлила глаза.

- Ну, не знаю, - Женя развел руками. - Попутно захватят. Может, пригодишься.

Мне помаленьку надоело слушать фантазии Жени, слегка толкнул его в бок: - Давай закругляйся. Совсем человека застращал. Поехали!

- Да, нам пора, - кивнул головой Женя, пошел к выходу. В дверях он обернулся, весело сказал Юле: - Все равно, закрылась бы! Слышишь?

О чем-то сосредоточенно думая, Юля не ответила, быстро встала из-за стола.

Как только мы с Женей вышли на улицу, за нами резко захлопнулась дверь, щелкнула внутренняя задвижка.

- Закрылась, это правильно! - с удовлетворением заметил Женя. Он посмотрел на меня: - Здорово я ей про разбойников натарахтел!

- Мне кажется, даже перебор. Она без твоих разбойников большеглазая была, а теперь вообще глаза во все лицо стали…

Женя отмахнулся от моих слов: - Зато какая она красивая стала! Говорят, от страха глаза велики, но это не в случае с Юлей. У ней, мне кажется, красоты прибавилось. Ладно, поехали!

Проехав несколько кварталов, Женя стал разворачиваться обратно.

Меня этот маневр озадачил, спросил: - Женя, ты куда рулишь?

Он досадно чертыхнулся: - Перчатки забыл! Тьфу, какая загвоздка из-за Юли!

- При чем здесь Юля, если перчатки забыл ты? Поехали домой, а перчатки завтра заберешь.

- Не, вдруг завтра кто придет поутру и сопрет моё добро! Перчатки, между прочим, только на днях купил, — абсолютно новые! - уперся Женя. Мы поехали обратно в контору.

Приехали. Женя нажал на входной звонок, уныло воскликнул: - Невезуха! Юля не только заперлась, еще звонок до кучи выключила! И свет повыключала! Сидит там сейчас в полной темноте, ждет свой факс.

- Свет, между прочим, ты сам выключил, - говорю, - или забыл? Звони ей быстрей, да поехали.

- В приемной телефон не отвечает, - потыкавшись в телефон, Женя вздохнул. - Наверное, Юля подумала, что в самом деле разбойники пришли, вот никак и не отзывается. Нисколько она юмора не понимает! Ладно, придется завтра пораньше за перчатками приехать.

Все же довез меня Женя до дома, наконец-то.

На следующий день, когда рабочая смена только началась, ко мне зашел Женя. С радостной улыбкой он продемонстрировал свои перчатки: - Вот они, абсолютно новые.

- Только не оставляй их у меня, - говорю Жене, - а то, мало ли, опять взад-вперед мотаться будешь. Что Юля сказала насчет твоих вчерашних страшилок?

- Оказывается, когда мы еще не отъехали от конторы, тот факс пришел. Пока Юля закрывала за нами дверь, как раз факс и пропиликал. Юля шустро все закрыла, убежала домой. Мы, теперь понятное дело, зря возвращались, колотились, звонили.

- Женя, это ты колотился, названивал туда-сюда. Надо было меня послушать, ехать домой без всяких возвращений.

Женя перестал забывать перчатки и другие свои предметы в приемной шефа. Юля, если приходилось задержаться на работе, сразу закрывалась на все запоры-защелки.