Найти тему
Alles Kadastr

Как поставить на учет свой дом?

Вернее будет указать так — постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (индивидуального жилого дома).

Фото: freepik
Фото: freepik

Первым делом необходимо собрать все имеющиеся на руках у собственника документы на объект недвижимости, в нашем случае жилой дом. К таким документам относятся:

  • Старые технические документы (технический паспорт, план дома, экспликация и пр.).
  • Выписка из ЕГРН на земельный участок (статья о ЕГРН — https://clck.ru/33fwut).
  • Договор купли-продажи, решение суда и прочие документы, подтверждающие право собственности.

Эти документы являются основными, без них кадастровый инженер (КИ) не сможет приступить к созданию межевого плана (статья о кадастровом инженере — https://clck.ru/33fx46).

Следующим этапом станет обращение к кадастровому инженеру, который сможет проконсультировать потенциального заказчика и сориентировать его по необходимым документам (если возникнет такая потребность), срокам выполнения работ, стоимости и пр.

Для заключения договора подряда у собственника необходимо наличие при себе паспорта и СНИЛСа. Помимо заключения договора, инженер также подписывает с собственником согласие на обработку персональных данных (паспортных или СНИЛС), которое в дальнейшем будет прикреплено к межевому плану.

Фото: freepik
Фото: freepik

После заключения договора подряда с заказчиком связывается геодезист для согласования дня и времени съемки границ земельного участка.

Далее геодезист передает полученные данные кадастровому инженеру, тот в свою очередь камерально обрабатывает их. В процессе подготовки межевого плана КИ готовит следующие схемы:

  • Схема расположения земельного участка.
  • Схема геодезических построений.
  • Чертеж земельного участка.

По готовности межевого плана кадастровый инженер связывается с заказчиком для выдачи готового результата — межевого плана на CD-R диске. По желанию заказчика межевой план так же может выдаваться в бумажном виде, но это не является требованием при подаче пакета документов.

Далее потенциальному собственнику необходимо обратиться в орган регистрации прав. Наиболее удобный способ — обращение в ближайший филиал МФЦ.

По истечении срока рассмотрения заявления собственнику выдается справка из ЕГРН, а право собственности считается зарегистрированным.

Вопросы на данную тему Вы можете оставить в комментариях к этой статье, а также в наших соцсетях:
♦ IG:
https://instagram.com/alleskadastr
♦ VK:
vk.com/alleskadastr
♦ e-mail: alleskadastr@mail.ru