По оценке INFOLine, доля маркетплейсов в 2022 году в объеме российского розничного рынка составила 7%, а в 2021 на долю приходилось 4,3%.
Доля продаж на маркетплейсах у многих торговых компаний достигает до 95%. Продажа и переход на маркетплейсы - популярная тенденция российских компаний, и спрос на интеграцию с 1С только увеличивается.
Почему продажи маркетплейсов так увеличились?
1. Рост расходов на рекламу;
2. Увеличение количества продавцов на маркетплейсах;
3. Расширение ассортимента.
Таким образом, в 1С трендом 2022-2023 года, по нашему мнению, являются комплексные решения, которые позволяют объединить в одном интерфейсе сразу несколько площадок.
Сергей Сорокин, генеральный директор MoscowSoft, рассказал о доступных схемах работы в 1С с маркетплейсами через FBS и FBO.
FBS - идеально для новичков. Подходит для объемных товаров или товаров с низкой оборачиваемостью. Интеграция для этой схемы обязательна. Нужно тщательно следить за статусами заказов. При нарушениях снижается рейтинг продавца.
FBO - для продавцов с опытом, когда важен срок доставки (при этой схеме он гораздо короче). И для товаров с высокой оборачиваемостью. Для этой схемы достаточно оперативно следить за остатками отправленных товаров и загружать отчеты комиссионеров.
Особенности интеграции 1С с маркеплейсами:
1. У Wildberries нет официального модуля для работы с 1С, но есть два API для статических и нестатических методов в интерфейсе.
2. У Ozon есть бесплатный официальный модуль для УНФ/УТ11/КA2/ERP2 для схем работы FBO и FBS –Synchrozon/. Присутствует весь необходимый функционал – создание и сопоставление карточек, управление ценами и заказами.
3. У Яндекс.Маркета есть полнофункциональный бесплатный модуль для УНФ/УТ11/КА2/ERP. Позволяет выполнять сопоставление товаров, установку цен, обработку заказов.
Изучив особенности и преимущества схем, вы с уверенностью сможете предложить подходящую интеграцию с маркетплейсами вашему клиенту под его запросы.
Подписывайтесь на наш канал и читайте больше интересных статей про бизнес.