Маша лежала в кровати. С правой стороны от неё горел тусклый свет, с левой похрапывал муж. Яркий циферблат электронных часов отсчитывал начало шестого. Она крутила своё обручальное кольцо на пальце, пальцами другой руки. В эту ночь она приняла решение, которое должно изменить всё. И теперь она ждала когда пробудиться её муж. Дойдя до конца невольно отправляешься мыслями в начало.
Она вспомнила как встретила его, если ей не изменяет память на дворе был 2000. Маша работала официантом, а он частенько захаживал к ним на обед. Он шутил, а она смеялась. А потом раз, и он встречает ее после работы. Его имя Глеб. Он удивлял, а она улыбалась. Глеб был очень воспитанный, вежливый, приятный. Они много гуляли, её будущий муж уже тогда дарил ей много подарков. Он говорил, а она влюблялась. Затем они поженились, дети, любовь мир и война. И наконец новая работа в центре разработок и исследований современной медицины. Она была ассистентом доктора Михо, он изобрел средство, которое замораживало организм. Ей было тогда 40, она была прекрасна и здорова. А вот у её мужа был рак, и она уговорила доктора испытать препарат на нём, он согласился при условии, что она тоже примет в нем испытание. Естественно негласно. Результат был поразительный, рак отступил. А когда доктор стал понимать суть своего изобретения он уничтожил и сам препарат и все сведенья о нем. Всего в эксперименте приняли участие 15 человек, включая самого доктора. С того момента они все держались вместе, поддерживали друг с другом связь, так сказать. В этом году будет ровно 200 лет как она приняла участие в эксперименте. Ей по-прежнему 40 на вид и 240 в душе. Из них 213 лет она замужем. Она любит его, испытывает к нему теплые чувства. Но она устала, безумно устала, её дети умерли, а современные потомки её не знают. Разве это не повод закончить то что длилось так долго и начать что-то новое. Она снова взглянула на мужа. Неужели она в последний раз с ним вместе. Маша повернулась к нему, поцеловала шею и щеку.
- Проснись, я решила что покину тебя на рассвете! – Глеб сразу открыл глаза и повернулся к ней. Такой же красивый как и 200 лет назад. – проведи это время со мной.
- Ты решила наверняка? – сон быстро его оставил, и он взглядом полным любви вонзился в неё.
- Да, тем более что последнее время мы редко видимся, ты увлёкся этой милашкой, как там её Кэтрин, вроде? И к тому же сегодня юбилей, ровно 200 лет как мы поучаствовали в эксперименте. Я устала, хочу двигаться дальше. Ты и так был моим якорем последние 20 лет. Больше нет сил. – её прекрасная голова легла к нему на плечо, а рука на впалый живот. Он с жадностью вдохнул запах её волос, а на глаза навернулись слёзы.
- Понимаю, последнее время я мало уделяю тебе внимания, но как по мне это не повод уходить, давай найдём тебе кого ни будь, того парня что работает в лавке сладостей, например. – Глеб чувствовал, что может её отговорить, чувствовал что как и последние 20 лет, может заварить её любимый кофе и они сядут и станут вспоминать моменты ради которых стоит жить, но он больше не хотел. Он и сам хотел уйти. Усталость и плохое настроение последние время одолевала его всё чаще.
Ему не на что было жаловаться, в этом году ему будет 247 лет. Он видел многое, делал многое, чувствовал то, о чем другие могли только мечтать. И он всё ещё любил её, хотя любовь ли это. Она последняя его связь с реальностью, настоящим. Знает о нём всё, и принимает его таким уже каких то там 213 лет. Нет это точно не любовь, это родственная душа, частица его жизни, мысли, чувства, сама суть его мира. Да, она и в правду единственное, что связывает его с реальностью.
- Хочешь кофе? – он обнял её худое тело и сжал так крепко что она непроизвольно выдохнула. – посмотри какая ты худая, когда ты последний раз ела? Месяц назад?
- Нет, только не кофе! Ненавижу кофе, когда хочу уйти! – она отпрянула от него и они оба рассмеялись. – ты на себя посмотри, сам какой худющий! - Она опустила глаза. Последний раз она ела полтора месяца назад, а кофе пила и вовсе полгода назад. – Ладно давай кофе, я бы ещё съела сэндвич с говядиной.
Глеб встал и спустился вниз, подошёл к кухонной машине что успела покрыться пылью, вытащил снизу старый блок и посмотрел даты. Срок вышел, это есть нельзя. он выкинул его в ведро, открыл шкаф и распечатал новый блок, вставил его на место и включил машину. Она прочистилась и сверху загорелся белый огонёк, показывающий что она готова к работе.
Два кофе латте и два сэндвича один с говядиной, второй с индейкой. – сказал он машине. Приятный женский голос ответил ему что ждать минуту.
Глеб развернулся и пошёл в то место, что так давно его манило. Он прошёл гостиную и спустился в подвал. В самом дальнем углу которого, за семью замками хранилась самая страшная тайна их семьи. Несколько незамысловатых операций и сейф поддался. Он достал оттуда два бумажных пакетика, подарок доктора Михо, напоминающих перец или соль что давали в кафе и ресторанах лет 70 тому назад. Сжал их в руке и пошёл обратно. Кухонная машина очень похожая на большую духовку или даже стиральную машину образца 21 века светилась голубым. Сверху был большой купол, как в фильмах, когда официанты приносят еду и снимают с подноса большую крышку полусферу. Он откинул купол и взял оттуда поднос с двумя чашками кофе и двумя сандвичами.
Он нашёл её на балконе, она сидела на своих любимых качелях и откинув голову назад, наслаждалась первыми лучами солнца. Глеб сел рядом и оставил поднос висеть рядом на воздухе. Как и минутами ранее она, он поцеловал её в шею. Маша тут же окрыла глаза.
- Принёс? – спросила она не опуская головы.
- Да. – и тут же она услышала, как рвется бумага, этот давно забытый, оставшийся казалось только в воспоминании звук. Она опустила голову и увидела, как он сыпет содержимое себе в кофе. Затем ставит его обратно, берёт сэндвич и начинает его уплетать.
- Ты тоже? – еле слышно спросила она.
- Мы последние из 15, продержались дольше всех. Когда ты уйдёшь я останусь один, а я чертовски устал. Видимо не просто так бог дал нам короткую жизнь. Кто бы мог подумать, что и сотни лет хватит чтобы всё приелось. – он тяжело вздохнул и тут она впервые увидела его уставший взгляд. – я не ел месяц! Раньше этого хватало чтоб порадовать себя снова любимыми вкусами, теперь и этого срока мало. Единственное что мне никогда не приедалось это ты. Я просто не смогу без твоих каштановых волос. – слёзы выкатились у него из глаз. Она обняла его и нежно поцеловала.
Взяла свой пакетик, высыпала в кофе и сразу сделала большой глоток. Он последовал её примеру. Она поудобней уселась, облокотившись об его грудь спиной и уткнулась макушкой головы в его подбородок. Он положил руку сверху её груди. Темнота застилала солнце.
Я люблю тебя – прошептал он.
А я люблю тебя – с последним выдохом ответила она.