Посвящается Васяну - 003. Автоматону - кастеляну.
Ночь была светла от выстрелов и разрывов снарядов разных калибров. Фосфорные бомбы сжигали технику и людей. Война. Война никогда не кончается.
- Бронебойный!
- Заряжено!
- Огонь!
Массивная пушка содрогнулась от сдетонированного заряда. Взрыв вытолкал снаряд из канала ствола. Дульный тормоз раздробил дым и пламя на три части, снижая дальность отката орудия. Болванка улетела вперед по настильной траектории, врезалась в боковую пластину на башне танка, вошла внутрь, где рассыпалась осколками, уничтожая экипаж внутри.
- Ядрена вошь! Еще одного нашего подбили! Кройте их позиции минометами! Огонь!!!!
Свист, разрывы, стоны...
Я не помню, что это была за война, где она была. Кажется, это была Земля, которую сейчас именуют Террой. Тогда у нас не было Императора, Империума, а может уже были... Кажется, я стал забывать всю череду событий, ее порядок. Меня звали... Мое имя...
- Полковник Герд! Полковник Герд! - окликнул вернувшийся с передовой адъютант. Полковник, еще молодой для своего звания, но определенно старый для рядового состава, затянулся, впуская в легкие едкий дым дешевых солдатских сигарет. Не смотря на положение, он предпочитал не баловать себя, а держать в ежовых рукавицах, быть ближе к обычному солдату. Хотя это давалось не легко. Взгляд серых глаз ожил, оьоатил внимание на подбежавшего юнца:
- Говори. - Спокойно и тихо произнес полковник, выдыхая дым.
- Враг отступает. Наши без команды не преследуют, только ведут огонь на подавление. Какие приказания? - еще совсем молодой, но уже отличившийся в бою солдат Пирс был замечен полковником лично и также лично возведен в должность адъютанта. Звание же, чтобы у мальчишки не скружило голову, Альбрехт Герд оставил низшим - рядовой.
- Не преследовать. Перегруппироваться, провести оценку повреждений оборонительных сооружений, укреплений. Восстановить все, что возможно, что невозможно - записать и список предоставить мне. Иди, доведи приказ для всех командиров подразделений.
- Есть! - рядовой Пирс развернулся и вновь побежал в сторону передовой. Полковник вернулся в штабной бункер, бросив окурок в урну, вернее, в ящик из под снарядов, приспособленный под мусор.
Он стоял, изучая карту боя, когда в помещение вошла делегация с учеными во главе.
- Кхм, полковник Герд! Разрешите войти и представить Вам делегацию!
- Разрешаю. - Альбрехт как бы нехотя повернулся к вошедшим.
- Благодарю! К нам на фронт пожаловали ученые из научно - технического университета кибернетики. Доктор кибернетических наук Альфред Эккерман и его научные сотрудники Зигмунд Сойдер и Сигизмунд Прайнер. - названные поочередно кивали и делали шаг вперед при назывании их имен, а затем вновь шагали назад. Никто из них не проронил ни слова.
- Рад вас видеть здесь, господа. Полагаю, вы прибыли за образцом?
- О, полковник, как всегда, бьете сразу в цель, без лишних разговоров? - начал было Альфред, но полковник прервал его кратким жестом руки.
- У нас война, господа ученые. Враг в любой момент может пойти в атаку. Силы практически исчерпаны, их хватает только на оборонительные действия. Прошу, не будем сотрясать воздух и тратить время на болтовню. Я отобрал для вас идеального бойца. Бойца, готового выполнять приказы бесприкословно, дословно и верно. Именно этого я ожидаю от ваших машин.
- Б-безусловно. Наши киборги будут идеальными солдатами, полковник. Мы подготовили тысячи единиц техники. Остался самый важный компонент - интеллект.
- Найдите и позовите рядового Пирса!
Все перевернулось тогда, когда я прибыл по приказу полковника в его штаб. Мне сказали идти с учеными. Они должны были исследовать мой мозг, интеллект, разум, скопировать его для новых боевых машин. Шагающих, вооруженных десятками орудий, бронированных по последнему слову техники. Все почти так и случилось. Почти.
- Доктор, я.. Я таю...
- Продолжайте говорить, пациент.
- Мое сознание словно отлетает от тела... Я не понимаю, как еще способен говорить. Это... Трудно.
- Говорите!
- Я.. Не.. Могу... Что.. А... Тело...
Огромная рука робота дернулась, словно по ней прокатился ток. Тело же человека безжизненно обмякло. Он наблюдал за самим собой со стороны... Другими глазами. Спектр был в зеленых тонах. Пирс моргнул. Спектр стал инфракрасным. Снова моргнул. Картинка приобрела привычные цвета. Он видел себя, свое тело. Показатели здоровья были в норме, но в тотже время, оно казалось безжизненной оболочкой. Шум, какой-то шум на фоне. Рядовой прислушался. Звуковые волны настроились, улавливая голоса. Ученые, они махали перед ним руками, казались маленькими, довольно кричали, утверждая, что им что-то удалось.
- Где. Я? - отрывисто прозвучал незнакомый электронный голос.
- Ты внутри! Ты в машине! Это ли не чудо? Ты - первый человек, сознание которого или душа, если желаешь, были перенесены в машину! Понимаешь? Теперь ты вечен! - восхищенно, чуть не визжа от радости, голосили ученые.
- Я не.. Зачем. За что? Я хочу обратно. Пожалуйста. Помогите. Верните меня. - Он злился, хотел кричать, но не мог. Голос оставался абсолютно равнодушным, безэмоциональным, кибернетическим.
- Отключи его, ему надо время. Время, чтобы осознать. Он больше не человек.
Свет погас. Сознание перешло на другой уровень. Будто замедлилось в своих размышлениях....
Я не знаю, сколько времени прошло, но стадии принятия прошли. Из человека разумного, я превратился в машину. Сначала меня называли машиной с искуственным интеллектом. После восстания ИИ, я стал автоматоном, в которого тупые жрецы толкали перфокарты, свято веря, что именно они то и заставляют выполнять протоколы. Тысячи лет, десятки тысяч меня убивали, восстанавливали, бэкапили, переносили в разные тела роботов, снимали и навешивали функции. Я больше не был человеком. Я был духом машины. Тем, кому и поклонялся Адептус Механикус. Вернее, одним из тех. Говорят, мое сознание и сознания подобных мне были раскопированы по различной технике, загружены в нее в том или ином виде. Все изменилось, когда меня нашла жрица Адепта Биологис... Хотя может и не так звучит, в сортах названий я не разбирался, но затуманенный годами элементарных задач мозг, вдруг включился.
Масло, как она натирала меня, как бережно вставляла перфокарты, как шутила... Я был покорен, но постепенно приходил в себя. Однажды, чуть не раскрывшись. Все обошлось. Может когда - нибудь, я спросил бы про биоперенос и даже снова стал бы человеком, но...
Автоматон - кастелян посмотрел в последний раз на техножрицу, на катачанца, кадианца, что стояли рядом.
- Выполняю.
Он прошел к шлюзу, дернул на себя рычаг, зашел внутрь, открыл наружную дверь, когда дверь шлюза сзади закрылись и герметизировалась. Активировал ракетный двигатель, уносясь в сторону вражеского корабля. На подлете, крутанул тумблер перегрузки атомного двигателя. Мельта прошила обшивку корабля, железное тело влетело внутрь. Прогремел взрыв, разломив боевую баржу Хаоса напополам...
Спустя три месяца.
Ближайший планетоид.
В холодный грунт вонзилась железная нога, затем еще одна. Оккуляры навелись на нечто, торчащее из земли. Скитарий Секундус нагнулся, третьей рукой вытягивая кусок металла.
- Что. Это? - Он смахнул остатки грунта с конструкции. Зеленый треснутый дисплей слабо мигнул:
"Hello world!"
Автоматон
5 минут
4 марта 2023