2 марта в Центральной библиотеке состоялась очередная встреча клуба любителей кино и литературы «Четверг у камина», темой которой стало «Отечественное кино в стиле модерн».
Ведущая Светлана Хлебникова рассказала о возникновении стиля модерн в России и странах Европы, о том, в каких отечественных фильмах нашёл своё отражение данный стиль. Это «Скорбное бесчувствие» Aлександра Сокурова, «Господин оформитель» Олега Тепцова, «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви» Никиты Михалкова.
Особое внимание было уделено истории съёмок кинофильма Эльдара Рязанова «Ключ от спальни». Фильм был снят по одноимённому фарсу Жоржа Фейдо. Действие фривольной комедии происходит в Санкт-Петербурге начала XX столетия. Время прекрасное и спокойное его позже назовут «Серебряным веком». Очаровательные женщины носят умопомрачительные наряды, мужчины демонстрируют смелость и элегантность. Возникают новые идеи, стили и жанры, новые ритмы…Кажется, абсолютно все пишут стихи. А тут ещё одно чудо появляется синематограф! Сам фильм похож на театральную постановку с великолепными костюмами и декорациями. Кстати, именно за потрясающие костюмы кинокомедия была удостоена премии «Ника».
Актёрский состав очень хорош: Евгения Крюкова, Николай Фоменко, Сергей Безруков, Наталья Щукина, Владимир Симонов и Сергей Маковецкий в роли поэта любителя крепких напитков - просто великолепен.
Сам же Эльдар Рязанов говорил: «Ключ от спальни» — дурошлёпская комедия, вроде «Тётки Чарлея». Мне показалось, что этот забытый своеобразный жанр может доставить радость и, судя по реакции зрителей, не ошибся».
Все присутствующие абсолютно согласились с мэтром отечественного кинематографа, он действительно не ошибся.