У вас есть сайт, вы продаете услуги или товары онлайн, но сталкиваетесь с "брошенными" корзинами или оставленными в процессе оформления неоплаченными заказами?
Возможно, вы что-то не учли в плане юзабилити!
А что именно? Чек-лист вам в помощь!
Оформление заказа на сайте
1. Быстрый доступ к помощи. На всех этапах оформления заказа клиенту явным образом предлагается помощь в оформлении:
- заголовок чата поддержки/онлайн консультанта меняет свой заголовок на, к примеру, «Нужна помощь в оформлении заказа?»;
- на видном месте располагаются контакты менеджера и предложение позвонить/связаться для получения помощи.
2. Закрепленный список товаров. Список виден на всех этапах оформления заказа.
3. Минимум действий. Если пользователь зарегистрирован, то адрес, ФИО, телефон и прочая информация подставляются в форму заказа из данных регистрации, чтобы клиент не тратил время на их заполнение. При этом посетитель всегда может вернуться на предыдущие этапы оформления заказа для изменений, а после продолжить без необходимости вводить данные заново.
4. Наглядность. Если заказ оформляется в несколько этапов, пользователь сразу видит, сколько всего этапов заказа предусмотрено, и на каком из них он находится. Прогресс-бар вам в помощь!
5. Возможность оформить заказ как с регистрацией, так и без. Если пользователь начал вводить данные заказа без регистрации, но в процессе решил зарегистрироваться – не заставляем его вводить все заново. Все введенные данные сохраняются – телефон, город доставки и т. д., и подтягиваются в аналогичные поля после регистрации.
6. Подтверждение заказа. После завершения заказа пользователь:
- видит страницу благодарности и пояснениями дальнейших действий с его стороны и со стороны компании;
- получает ссылку на страницу, где он сможет отслеживать состояние заказа, или сразу перенаправляется на нее. Посетитель, данные заказа которого после завершения оформления просто исчезли с сайта, может засомневаться, все ли он правильно сделал, и видят ли его заказ;
- получает информацию о заказе по всем указанным им контактам: SMS на номер телефона, письмо на почту, сообщение в мессенджер. Это удобно, если сейчас клиенту доступен только какой-то один вид связи. Опционально: клиенту предоставляется выбор канала, по которому он хочет получить такое уведомление.
7. Личный кабинет. Если пользователь зарегистрирован, все заказы, в том числе завершенные, сохраняются в его личном кабинете, и он может их просмотреть в любой момент.
Ну как? Есть мысли по поводу усовершенствования пути клиента по вашему сайту? Уверена - есть! Срочно ГО реализовывать!
С вас лайки и подписки!