Автор: Дарья Иванова (медиаэксперт)
20 ноября 2022 года американская компания OpenAI выпустила в открытый доступ онлайн-бота с искусственным интеллектом ChatGPT. Он может написать за вас эссе, составить рекомендации по лечению, сгенерировать код для лендинга и даже сыграть с вами партию в шахматы.
Появление сервиса заставило нервничать копирайтеров всего мира. По сути уже сейчас чат способен за 5 минут составить оригинальный текст на самую сложную тему, притом описать ее простыми словами. Я пишу тексты в сфере нефтепереработки, и когда ChatGPT на запрос о том, что такое каталитический крекинг, выдал вот такой ответ (см. скриншот), ну прям очень удивилась. По-моему, круто и на 100% уникально, и это при условии, что чат довольно слаб в русском языке из-за узкого круга пользователей. Не будем забывать, что в России он официально запрещен, а нейросеть нужно постоянно тренировать, чтобы она обучалась.
Со стилистикой у ChatGPT тоже все в порядке. На мою просьбу написать рассказ в 6 слов в стиле Хеммингуэя он выдал: «Девушка. Парень. Любовь. Потеря. Боль. Воспоминания». Согласитесь, что логика построения текста соблюдена: есть сюжет, смысл, даже присущая шестисловникам Хеммингуэя меланхолия.
С чем пока у чата не очень, так это с составлением креативных постов для соцсетей. Вот, например, его ответ на просьбу прорекламировать чат GPT в креативном формате для целевой аудитории мамочек (см. скриншот). Все же такие вещи у него получаются слишком обезличено. Хотя не исключено, что дело в некорректно сформулированных запросах. Кстати, в сети уже появляются обучающие курсы по коммуникации с ChatGPT, так что это тоже целая наука.
В общем, у меня сложилось впечатление, что уже сейчас русскоязычную версию чата можно использовать для составления информационных статей, а вот сммщики пока могут выдохнуть.