Речь в данной статье пойдет об одной из 4-х притч 18 суры (главы) Корана.
Очень интересно само появление этой суры, связанной с историей об испытаниях пророка Мухаммеда его неверующими соотечественниками, пытающихся обличить пророка Мухаммеда во лжи, в том, что он не является пророком Всевышнего, и проповедует от себя.
Многобожники курайшиты не хотели признавать истинность учения о Единобожии, проповедуемого пророком Мухаммедом, и поэтому спросили у ученых евреев как определить, что Мухаммед истинный пророк Бога, или самозванец.
Тогда те ответили им: «Спросите его о трех вещах, и если он ответит вам на них, тогда он посланный пророк, а иначе он просто измышляет. Спросите его о человеке, который обошел земли от запада до востока (Зуль-Къарнайн), какие были его вести? Спросите их о юношах, которые были в прошлых поколениях, что произошло с ними? Их история удивительная. И спросите его о душе, что это?» (Ибн Исхакъ в “ас-Сира” 182, и др.)
Через какое то время для ответа на данные вопросы, Господом пророку Мухаммеду была ниспослана 18 сура Корана под названием «Пещера».
И эта удивительная история, без всякого сомнения является очень ярким подтверждением Божественного происхождения Корана.
Но правда заключается в том, что ни пророк Мухаммед, ни многочисленные исламские ученые на протяжении многих веков так и не сумели ответить на вопросы иудейских ученых.
Были заданы конкретные вопросы, которые были основаны на текстах Торы, и никак на основании других источников, или собственных измышлениях иудеев.
Для ответа на поставленные вопросы должны были найдены совпадения, или соответствия строк Торы, со строками 18 суры. Пророк Мухаммед никогда не смог бы это соответствие найти, потому, что он не умел читать. А вот многочисленные мусульманские ученые за 14 веков, могли бы попытаться найти ответы на поставленные вопросы пророку Мухаммеду, которые должны иметь соответствие текстам в Торе, а не придумывать несуществующие истории.
Вопрос, касающийся данной притчи, был связан с юношами: «Спросите их о юношах, которые были в прошлых поколениях, что произошло с ними? Их история удивительная».
В Ветхом Завете слово юноши упоминается сотни раз, и нигде не описывается история со спящими юношами в пещере, как это придумали мусульманские ученые, взяв за основу христианскую историю с семью спящими отроками в пещере в 3 веке, и имеющую полную доказательную базу на основе исторических документов.
Еще не родился пророк Мухаммед, а история этих христианских мучеников получила широкое распространение в Малой Азии и Сирии, и описывалась в исторических документах 5 века. В 430 году, на открывшемся Втором Вселенском Соборе случай с отроками обсуждался отдельным Собранием. И 17 августа Православная Церковь на протяжении многих веков чтит память раннехристианских святых – семи Ефесских отроков (+ III в.).
В Коране не только многократно подтверждаются тексты Библии, но и имеет место подтверждения христианских чудес и историй, на что указывает 9 аят (строка), рассматриваемой 18 суры.
9. Не полагаешь ли ты, что обитатели пещеры, чья повесть записана в Скрижали, — это знамение Наше дивное?
Этими строками Господь указал на Свое яркое знамение в истории с чудесным пробуждением христианских мучеников от 200 летнего сна, для подтверждения всеобщего Воскресения. И отмечая в Коране это чудо, относящееся к первым векам становления христианства, Господь тем самым показывает мусульманам истинность христианской Веры.
А вот последующие строки Корана 18 суры, без всякого сомнения, имеют иносказательный смысл, или указывают на притчу, ключом к которой является нахождение в Библии ответа на вопрос, поставленный пророку Мухаммеду: «Спросите их о юношах, которые были в прошлых поколениях, что произошло с ними? Их история удивительная». Ответ находится в 3-й книге Ездры, где пророк Ездра вопрошал к Господу с сожалением, почему еврейский народ стал слабее по сравнению с предыдущими поколениями?, и получил ответ от Господа:
«Рассуди же ты: вы теперь меньше станом, нежели те, которые были прежде вас; и те, которые после вас родятся, будут еще меньше вас, так как творения, уже состаривающиеся, и крепость Юноши уже миновала» (Кн. 3-я Ездры 5:54-55) .
Вопросы, которые были заданы пророку Мухаммеду, являются ключом для раскрытия притч 18 суры, и имеют смысловое совпадение в Коране и Библии. Юношами в этой притче, и в последующей притче рассматривамой 18 суры, и связанной с пророком Моисеем обозначены Народы. И именно история евреев, и арабских народов описывается на всем протяжении Библии.
В первой притче 18 суры под Юношами Господь определил мусульманские страны, что подтверждается указанием в этой притче на лунный календарь.
10. Тогда укрылись отроки (юноши) в пещере и сказали: «Господи наш, пошли нам от Себя милость и укажи нам пути правые».
С самого начала существования религии Ислам, мусульманские ученые впали в прелесть гордыни, отвергнув предыдущие Божественные Писания, и объявив только мусульман верными Богу, идущими правыми путями а остальных неверными, отгородившись от других вероисповеданий, вплоть до наказания смертью за переход в другую Веру.
11. И Мы поразили их сном в пещере, где почивали они долгие годы во здравии.
За гордыню поразил Господь, а не наградил последователей Ислама сном, или как написано в текстах Корана запечатал глаза и уши, чтобы не видеть, и не принимать знамения от Господа.
Под сном здесь подразумевается не физический сон, а духовный сон, так как пробуждение юношей, указанных в этой притче, или мусульманских народов произошло в Конце Света, с указанием на Час.
И в Евангелии Господь Иисус Христос призывает бодрствовать. Под бодрствованием подразумевается постоянное обращение к Богу, или молитва. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.(Ев. от Марка 13:32-33). То есть можно жить обычной жизнью, но без духовной жизни Небесами эта жизнь считается сном.
12. И потом Мы пробудили их, чтобы узнать, кто точнее укажет время их пребывания, и кто будет правдивее.
Спрашивать будет Господь за сон, кто быстрее признает свою неправду в отношении иллюзии своей избранности Богу, и духовной гордыни. Дальше будет понятно, что как бы кто не спал, в конце света все «проснутся» и живые и мертвые, и отвечать на Страшном Суде придется по Его правде.
13. Мы поведаем тебе известие о них истинно. Были это отроки, что уверовали в Господа, и указали Мы им пути правые.
В этих строках мы ясно видим, что Господь в Своих Божественных Откровениях послал на землю религию Ислам, ведущую к спасению души.
14. Мы укрепили сердца их, когда встали они и молвили: «Господь наш — Господь Земли и неба, мы не будем молиться, кроме Него, богу иному, ибо тогда поведем речи нечестивые.
15. Этот народ наш взял себе, кроме Него, богов иных. Почему бы не привести им ясное доказательство? Ведь худший злодей — это тот, в чьих устах измышления лживые».
Господь утверждает, что заблуждаются мусульмане, обманутые своими учеными, обвиняя последователей других религий в многобожии, не имея никаких ясных доказательств.
16. И сказали некоторые: «Оставьте их, ведь поклоняются они лишь Аллаху и укрылись в пещере. Пусть ниспошлет вам Господь милостью Свою и даст пропитание вам во здравие».
Подтверждение, что это притча. Спящим людям не требуется пропитание.
17. И видишь ты: когда Солнце взошло, оно отклонилось от их пещеры вправо, чтобы не будить их, а когда заходило, отклонилось от них влево, а они были в глубине пещеры. И это одно из знамений Аллаха — кого наставит Он, тот на правой стезе, а кого Он пожелает оставить в заблуждении, тот не найдет заступника и наставителя на пути правые.
В этих строках идет явное указание на иносказание. Солнце не может менять направление на небосклоне. Если солнце при восходе отклоняется вправо от объекта, то при заходе оно также будет отклоняться вправо и кзади от установленного объекта.
При толковании этого аята в Тафсирах, мусульманские богословы, почему то считают что отроки, укрывшиеся в пещере, или как указано выше иносказательно мусульманские народы идут в своей Вере правым путем, то есть, не уклоняясь ни вправо, ни влево. Но здесь совсем противоположный смысл.
Ну, какой может быть путь у спящих людей, да еще правый.
Когда Солнце отклоняется вправо при восходе, оно продолжает идти по небосводу с правой стороны, и должно заходить тоже с правой стороны от объекта. Не может Солнце восходить с правой стороны, потом разворачиваться на небе, идти в противоположную сторону, и заходить слева от объекта. Не прямой путь в Вере у многих мусульман, на что указывает Господь в этой притче.
Солнце всегда олицетворялось с жизнью, светом, и в этой притче имеет духовный смысл, а не материальный. В Библии многократно отмечено, что Господь связан со светом, и отображается Его неразрывная связь с солнцем.
«В солнце положи селение Свое, и Той яко Жених исходяй от чертого Своего, возрадуется, яко Исполин тещи путь» (Псалтырь 18:6).
И в Христианских богослужениях на Рождество Христово, Иисус Христос обозначается как Солнце правды.
И ярким знамением от Господа, как утверждение главного события в жизни человечества является назначение для людей начала летоисчисление Новой эры от Рождества Христова, связанного с солнечным календарем, как движение вперед, в светлое будущее.
Следующие строки еще раз подтверждают, что здесь притча.
18. Ты счел бы их бодрствующими, хотя они спали, и Мы переворачивали их с боку на бок. А собака их лежала на земле в пещере, вытянув лапы. Если бы ты всмотрелся в них, то пустился бежать от них, полный смятения.
Вот они «орелики» - гордецы, спящие духовно, но бодрствующие так, что все готовы бежать от них. Ваххабитская идеология поразила многие мусульманские страны. Собака, которая находясь с ними в пещере лежит, вытянув лапы, то есть готовая к нападению, олицетворяет охрану, иносказательно обозначает, что многие мусульманские страны запрещают распространение у себя других религий, и не дают выйти из Ислама, угрожая расправой, вплоть до смерти.
Можно спорить, придумывая какие-то небылицы, как это делают мусульманские богословы в Тафсирах, находя объяснения страха перед спящими отроками, что, мол, глаза у отроков были особенно вывернуты - открыты во сне, и поэтому вызывали страх. Ну, полная чушь. От спящих людей не бегают, и веками люди не спят. И потом собаку никуда не деть. В переводах Корана других авторов у собаки лапы вытянуты на пороге, то есть собака готова бежать.
В мусульманских странах существует шариатская полиция, которая следит за чистотой мусульманской Веры, и в этой притче ассоциируется с собакой, держащих людей в темной пещере.
Следующие строки, также подтверждают, что здесь идет притча, так как идет указание на Конец света.
19. Итак, Мы пробудили их, чтобы они спрашивали друг друга. И сказал один из них: «Сколько вы пробыли здесь?» И они сказали: «Мы пробыли день или часть дня». А другие сказали: «Господь ваш лучше знает, сколько мы тут оставались. Отправьте одного из нас в город и дайте ему вот это серебро, пусть он посмотрит, какая еда вкуснее, и принесет вам ее, купи в на свое серебро. И пусть будет вежлив, но не рассказывает никому о вашем местопребывании.
В Коране неоднократно указывается, что на Страшном суде вся жизнь человека будет ему представляться как один день.
20. Поистине если они захватят нас, то забросают камнями либо вернут к своей вере, и вам никогда не видать блаженства и спасения».
Просто так камнями не забрасывают. Этот аят говорит о продолжении политики ваххабизма, с поддержкой банд радикального Ислама во всем мире некоторыми мусульманскими странами до Конца света.
Из-за гордости ваххабиты оказались в цепи иллюзий, посчитав, что соблюдение внешних атрибутов Веры, которыми можно назвать отказ от алкоголя, курения, отращивание бороды и др. важнее вечных законов Бога, которыми являются любовь, милосердия и не причинение вреда всем живым тварям. А судить и наказывать дано право только Одному, и имя Его Господь.
21. Итак, Мы дали знать о них, чтобы ведали все, что обещанное Аллахом — истина и что нет сомнения в наступлении Часа. Тогда люди стали спорить о тех отроках и сказали: «Постройте над ними строение, Господь их лучше знает о них». Но сказали те, что одержали верх в этом деле, верующие: «Сделаем там место поклонения».
Наступление Часа – наступление Конца света и Божественного Суда над народами, о чем многократно указывается во всех трех Божественных Писаниях.
Почему - то мусульманские богословы в своих толкованиях указывают на смерть отроков, чтобы обосновать строительство над ними места поклонения, но в 18 суре даже намека нет на то, что они умерли.
Здесь идет четкое указание, на необходимость строительства мечетей и храмов при наличии Веры в народе.
А то, что отроки как бы спят, говорит о том, что посещение храмов и мечетей еще не отражает, что ты угоден Богу и находишься на верном пути. Но, без всякого сомнения, верующий человек должен участвовать в возношениях хвалы и благодарения Господу, совершаемых в храмах и мечетях.
22. Одни говорят: «Их было трое, а четвертая — их собака», другие скажут: «Было их пятеро, а их собака — шестая», гадая с неведомом. А другие говорят: «Их было семеро, а восьмая — собака». Скажи: «Господь мой лучше знает об их числе, а из людей об этом ведают лишь немногие. Не спорь же о них — ведь того никто явно не видел. И не спрашивай о них никого, чтобы рассеять сомнения».
Здесь недвусмысленно дается понять, что не было никаких мусульманских отроков, спящих в пещере – это аллегория, указывающая, как было выше сказано на мусульманские страны. Сколько этих мусульманских стран внешне как бы провозглашая терпимость к другим религиям, а на самом деле в своих сокрытых чаяниях желают установления мусульманского халифата в мире, и подпитывают радикальный Ислам, что известно Аллаху.
23. И ни о чем не говори: «Сделаю, и завтра будет исполнение»,
24. Разве что пожелает Аллах. И помяни имя Господа твоего, если забыл сделать это, и скажи: «Может быть, Господь мой укажет мне ближайший путь и даст указание».
25. И оставались отроки в своей пещере триста лет солнечных, и еще девять лет по лунному исчислению.
А в этом аяте идет указание то, что эта притча, прежде всего, имеет отношение к мусульманским странам.
Триста солнечных лет и девять лунных лет в сравнении с трестами девятью солнечными годами имеют незначительную разницу, меньшую 2-х месяцев. Указание временного промежутка здесь не отражает реальное количество лет, а направлено на сравнение между солнечным и лунным календарями.
За триста солнечных лет лунный календарь отстает от солнечного календаря на девять лет. На девять лет произошло отставание в установления закона о принятии применения летоисчисления по лунному календарю пророком Мухаммедом для мусульман в 631 году, от реального начала использования летоисчисления по лунному календарю в 622 году, в Саудовской Аравии.
И здесь скрыто дивное знамение Господа как указывается в 17 суре этой притчи, и которое связанно с солнцем.
Солнечный календарь берет свое начало от Рождества Христова. Начало новой эры человечества, связанной с приходом на землю Сына Божьего как Спасителя людей.
Рождение всегда олицетворяло радость, надежду на будущее, на новое. Солнце ассоциируется со светом, теплом, жизнью. И именно начало летоисчисления человеческой цивилизации от Рождества Христова является знамением от Господа для всех людей, подтверждающим Рождение, смерть за грехи людей, и Воскресение Иисуса Христа, как главное событие в жизни людей во все времена.
Лунный, или мусульманский календарь берет начало от хиджры – побег (движение назад) пророка Мухаммеда из Мекки в Медину.
И как нельзя сравнить солнце с луной, так и нельзя сравнить Господа Иисуса Христа с пророком Мухаммедом. Как говорил пророк Иоанн (Яхъя), что я недостоин даже обувь завязать на Его стопах, имея в виду Иисуса Христа.
От Мухаммеда было скрыто, что Иисус Христос Сын Божий. Такова была его миссия - принести на землю религию Ислам в основном тем народам, которым было проповедано учение Христа, и которые приняли христианство, а потом не удержались и поменяли Веру. (В Коране есть этому объяснение –в других статьях).
Это нисколько не умаляет Ислам как религию. Каждому народу дана своя религия, но Христа как Бога признают все народы, и об этом есть согласие, у многих иудейских раввинов, хотя они остались в своей иудейской Вере. Также и разумные мусульмане, оставшись в своей Вере, признают Иисуса Христа своим Господом.
26. Скажи: «Аллах лучше знает, сколько они оставались, Ему ведомы тайны небес и Земли. Кто лучше Него видит и слышит? И нет, кроме Него, покровителя и помощника. Он никому не уступит части в своих повелениях».
27. Читай то из Писания, что ниспослано было тебе, откровение от Господа твоего. Слово Его неизменно, и ты не найдешь, кроме Него, убежища и спасения.
28. Будь терпели в душою с теми, что взывают к Господу своему утром и вечерней порой, стремясь к лику Его, и не отводи очей своих от них, желая созерцать красу мира земного, и не слушай тех, чье сердце Мы отвратили от понимания имени Нашего, кто следует страстям своим и далеко ушел в своем заблуждении.
Из этих строк в конце рассматриваемой притчи следует, что истинный Ислам является религией, основа которой состоит в постоянных молитвах к Господу, а не увлечение этим миром, где гордые идеологи Ислама пытаются вместо религии заниматься политикой для установления мусульманского халифата на земле.
Можно сделать выводы из этой притчи, что нельзя мусульманам разделять людей по Вере на своих верных, и чужих неверных, так как на Страшном суде эта ошибка будет оцениваться как сон в своих гордых заблуждениях.
Всегда необходимо иметь память об утвержденных Господом значениях солнечного и лунного календарях, как знамение от Господа, посылаемое людям.
Если появились сомнения, в правильности интерпретации рассматриваемой притчи, то они исчезнут при чтении 3-й притчи Корана, этой же 18 суры, связанной с пророком Моисеем, и имеющей такой же ключ, определенный словосочетанием Юноши в поколениях. В этой притче показано общее сокровище для евреев и арабов, оставленное им Господом под стеной строения. Что показано в статье: "Тайна владения мусульманами ключом от главного храма христиан - Гроба Господня скрыта в Коране"