Найти тему
ABW

"Ликвидность перекрывает дороговизну". Мнение владельца VW Touran

После почти 6 лет эксплуатации Touran 2011 года выпуска Денис снова купил Touran, но уже следующего поколения – на те же 6 лет моложе предыдущей машины. Доволен ли наш гость покупкой, как нынешний автомобиль зарекомендовал себя – в рассказе владельца:

– Кроме Touran у меня были два Volkswagen Golf, Ford Mondeo и ВАЗ-2106. По практичности и удобству для пользования компактвэн оказался лучше всех и устраивал нас по любым параметрам, поэтому машину с другим типом кузова просто не хотел.

-2

Volkswagen – потому что после Golf и предыдущего Touran являюсь приверженцем автомобилей этой марки. Да, они дороже сопоставимых с ними моделей PSA, Renault или "японцев", но у этого недостатка есть другая сторона – ликвидность. По ней у Volkswagen почти нет равных, а рано или поздно с любой машиной приходится расставаться. Как кому, а для меня ликвидность – важное достоинство, перекрывающее недостаток в виде дороговизны.

Наконец, предыдущий Touran за 6 лет не создал ни одной серьезной проблемы. Поэтому, когда я задумался о том, что пора пересесть в автомобиль поновее, сразу стал изучать, что представляет собой следующее поколение. И то, что почерпнул из написанного о нем, только утвердило, что выбор правильный.

-3

Машину купил в Минске буквально через день после того, как появилось объявление о ее продаже. Обошлась в 15.350 долларов. Пригнали ее из Франции. Она 2017 года выпуска, по Беларуси поездить не успела: пригнали – выставили на продажу. К слову, предыдущий Touran на момент покупки тоже был четырехлетним, без пробега по Беларуси и проехал 158 тысяч километров, в то время как у этого на одометре значилось 153 тысячи.

-4

Опять-таки, как и прежний, этот Touran оснащен дизельным двигателем объемом 1,6 литра, но мощность у него 115 лошадиных сил, а вместо пьезофорсунок, которые, к слову, отходили на предыдущей машине без каких-либо вопросов, стоят обыкновенные. Еще одно отличие – система впрыска мочевины, которая в предыдущем автомобиле отсутствовала.

-5

Коробка передач – снова 6-ступенчатая "механика". Для меня этот вариант предпочтительнее "автомата", но машиной также пользуется жена. Для нее, возможно, DSG была бы лучше, но "сухую" 7-ступенчатую DSG не хотел. Пусть и говорят, что она сейчас достаточно надежна, но у товарища была Octavia 2016 года с подобной коробкой, и там были проблемы. Варианты же с "мокрой" 6-ступенчатой DSG идут в основном с дизелем 2.0, а это другая растаможка и уровень цен.

-6

В отличие от предыдущего этот Touran семиместный. Честно говоря, хотел пятиместный. Ездим с женой, двумя детьми и собакой, так что и пятиместного варианта для нас предостаточно, но из-за того, что в продаже машин этого поколения пока немного, пришлось брать то, что предлагалось. Автомобиль длиннее прежнего на 12 сантиметров и чуть шире. Поскольку третий ряд всегда сложен, объемом багажного отделения мы не обижены. Складываются оба задних ряда в ровный пол – из Touran получается и вовсе небольшой фургон. На крыше есть рейлинги, то есть для человека, которому в отличие от меня приходится в легковом автомобиле часто возить какие-то грузы, лучше и придумать трудно.

Комплектация Comfortline Plus. В плане опций это, конечно, шаг вперед. Есть Distronic, который позволяет выставить безопасную дистанцию спереди, сзади, сбоку. Имеется большая мультимедиа с навигацией Европы и Беларуси, карты для которой я закачал позже с официального сайта Volkswagen, мультируль, складывающиеся зеркала с подсветкой, парктроники спереди и сзади, трехзонный климат-контроль – в общем, много нового, что в предыдущем Touran отсутствовало.

-7

Однако в оснащении также имелись и важные для меня недостатки. Исполнение для южных регионов, поэтому не предусмотрен Webasto, нет подогрева сидений. В прежнем Touran Webasto был, а тут стоит фен, который прогревает только салон. Да, быстро, буквально за несколько минут при температуре на улице 13-15 градусов мороза, но все же хотелось бы Webasto, чтобы кроме салона грелся и двигатель.

-8

До покупки автомобиль проверялся на дилерском сервисе Volkswagen. Стоила эта услуга 146 рублей и включала запрос в Европу об истории обслуживания, а также проверку по 38 показателям. Среди них компьютерная диагностика, проверка лакокрасочного покрытия, диагностика подвески, тормозов, фар, проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости, состояния тормозной жидкости и другие параметры.

-9

Кроме того, что в бортовом компьютере имелась ошибка "Замените элемент питания в ключе зажигания", больше сервисмены ничего не нашли. За 2 рубля заменил батарейку – вот и все непредвиденные сюрпризы.

-10

Помимо отсутствия проблем машина сразу порадовала низким расходом топлива. За первые 457 километров бортовой компьютер показал средний расход 4,6 литра на 100 километров. Правда, ближе к зиме расход увеличился, а сейчас составляет около 6 литров на "сотню". Работаю в 18 километрах от города, по городу проезжаю два-три километра, а дальше трасса.

Что касается мочевины, то она увеличивает затраты на содержание незначительно. При покупке компьютер показывал, что остатка хватит на 6 тысяч километров. Проехал 8 и решил, что надо не ждать, когда что-то просигнализирует, а долить. Купил 10-литровую емкость AdBlue за 25 рублей с копейками – в бачок вошло 9 литров.

-11

Машина покупалась в апреле прошлого года, сейчас пробег 165 тысяч. Учитывая, что согласно присланной из Франции истории обслуживания масло и фильтры менялись лишь за 6250 километров до покупки машины мной, торопиться с заменой масла не стал. Но топливный и воздушный фильтры поменял, хотя, как выяснилось, старые фильтры выглядели почти как новые, что подтвердило не такое уж давнее обслуживание. Топливный фильтр поставил Knecht за 65 рублей, воздушный – Hengst за 32 рубля.

-12

Помимо этих фильтров менялся комплект ремня ГРМ с помпой и поликлиновый ремень. С этим произошла заминка. Столкнулся с тем, что в Полоцке не во всех автомагазинах имеется доступ к базам запасных частей. В трех торговых точках смогли увидеть только двигатель CRKB, ставившийся с 2015 по 2017 годы, а мой DGDA – нет. Продавцам пришлось выходить на "официалов" для покупки правильных ремней, роликов и помпы. Между прочим, в предыдущем "Туране" с покупкой комплекта тоже вышла история, потому что сначала была заказана не та помпа. Здесь все же обошлось без "сюрпризов". За ремень ГРМ, помпу с датчиком, натяжитель, поликлиновый ремень, 3 литра концентрата антифриза Нepu и 3 литра дистиллированной воды, которые смешиваются в пропорции 1 к 1, отдал 350 долларов.

Поскольку, кроме казуса с батарейкой в ключе зажигания, других неисправностей не возникало, все, что делалось помимо операций по обслуживанию, можно назвать "улучшайзингом". Отсутствие подогрева сидений устранил покупкой накидок с подогревом – 35 рублей за одну. Подключаются в прикуриватели, а их в этой машине два – спереди и сзади, так что подогревом теперь обеспечены не только передние, но и задние пассажиры.

-13

При покупке автомобиля сенсорный монитор мультимедиа показывал логотипы французских радиостанций. Вместо них хотелось видеть станции, которые вещают в Полоцке и Новополоцке. Скачал их логотипы на флешку, затем настроил станции по порядку через поиск и зафиксировал для каждой настройки нужный лейбл. Стало смотреться веселее и более информативно.

-14

Позже защитил монитор от маникюра супруги. На "Алиэкспресс" нашел самоклеящееся стекло наподобие защит для экранов смартфонов. Перед тем как наклеить, предварительно обработал монитор спреем для фототехники из магазина электроники. Советую всем – следы от пальцев почти не видны, а цена вопроса лишь 5 долларов.

Для защиты заднего бампера от царапин заказал на "Алиэкспресс" 3D-пленку. Клеится она легко с помощью лопатки, которая шла в комплекте. Правда, с симметрией не совсем хорошо получилось – чуть неровно наклеил, но будем считать, что на скорость это не влияет. Цена вопроса – доллар.

Заменил лампы в потолочных плафонах – поставил LED. В заказанной упаковке было 10 лампочек, но использовал только 6, потому что под противосолнечные козырьки нужны другие – закажу позже. Стоил комплект 3 доллара. Опять же советую всем: в салоне стало очень светло. Осталось выяснить, надолго ли лампочек хватит.

-15

Посадка за рулем мне понравилась сразу, как только после "четвертого" Golf я сел в предыдущий Touran. Удобно, высоко, обзорность отличная. В этом Touran все было бы так же прекрасно, если бы не один нюанс – маленькие зеркала заднего вида. Они меньше, чем были прежде. Сказывается, впрочем, это только во время движения, а маневрировать в стесненных условиях нетрудно. Кроме заднего парктроника есть видеокамера, машина сама тормозит, если обнаруживает препятствие сзади.

-16

Динамика что у прежнего Touran, что у этого, естественно, не ураганная. Двухлитровая версия ехала бы веселее, но там, как я говорил, и цены другие. Для трассы мотора 1.6 хватает, в городе иногда хочется, чтобы он был чуть резвее, но привыкли к тому, что есть, еще на первом Touran. Так и ездим – спокойно, без фанатизма.

-17

По ездовому комфорту разницу между этим Touran и тем чувствую. Подвеска осталась в меру жесткая, но ямы "проглатываются" намного лучше. Плюс шумоизоляция в этой машине также лучше. "Музыка" тоже. И повторюсь про кучу опций-ассистентов, помогающих управлять автомобилем. В общем, эта машина не разочаровала, а только усилила тот позитив, который остался от владения предыдущим Touran.

Авто
5,66 млн интересуются