Санкции не смогли задушить рынок грузоперевозок, сообщает ИА DEITA.RU. Представительство МИД во Владивостоке приводит в своем телеграм-канале статью британского издания The Loadstar. В ней говорится о значительных изменениях на рынке контейнерных перевозок России после введения ограничений со стороны ЕС и США. Поток товаров ушел на Дальний Восток - иной альтернативы нет. FESCO и другие российские компании продолжили активно скупать суда, поскольку фрахтовые ставки на маршрутах, связанных с Россией, оставались стабильными. По данным издания, 89 судов задействованы на маршрутах, и вместимость их составляйте порядка 92 тыс. TEU. Но дальневосточные порты - Владивосток и Восточный - по причине неожиданно свалившегося на них огромного грузопотока сейчас перегружены, потому спрос нам услуги из Азии имеется в Новороссийске и Санкт-Петербурге. «Сейчас из крупных игроков значимое присутствие там сохраняет только MSC, однако свободные ниши активно замещаются новичками - такими как Safetrans, Torgmoll, ReelShipping и OVPShipping», - говорится в публикации. Летом 2022 года OVPShipping связала Новороссийск и Владивосток с Китаем, а на этой неделе запущен маршрут Санкт-Петербург - юг КНР - марокканский Танжер. К апрелю на цикле будут работать уже шесть судов. Рост грузоперевозок подтверждает и отечественная статистика. По итогам 2022 года объемы нарастили Дальний Восток и Арктика. По данным Росморречфлота, Дальний Восток прибавил 1,5% к 2021 году и достиг 227,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов здесь составила 154 млн тонн (+3,5%), наливных грузов – 73,8 млн тонн (-2,3%). По мнению главы Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева, действия Москвы тоже сыграли не последнюю роль в том, что Россия не только не стала «изгоем» на рынке, но и нарастила грузооборот. «Это, в значительной степени, результат оперативных мер по переориентации грузопотоков на восток, а затем и на юг», ‒ говорит Джиоев. Напомним, что сразу два приморских стивидора оказались в ТОП-3 по контейнерообороту в России: это Владивостокский морской торговый порт - лидер России, с результатом 768 057 TEU, ООО «Восточная стивидорная компания», город Находка, с результатом 624 440 TEU, и Новороссийский порт с 582 498 TEU. Поворот на восток налицо, правдаприморские порты с трудом справляются с нагрузкой.