Найти в Дзене

Лодка ЛЭ -3ТТ честный обзор и первые впечатления

Оглавление

Подарили мне друзья на День Рождения лодку. Точнее - сертификат на лодку ЛЭ-3ТТ, выпускаемую фирмой "Тайм Триал".

Ну, так то они конечно хотели лодку подарить, но у "ТТ" были предновогодние сложности с производством, и пришлось делать вот такой "отложенный подарок". Но в принципе и такой вариант мне нравился, поскольку до лета еще далеко, а о некоем подобном "карманном" плавсредстве я крепко задумывался. Поскольку я пенс безмашинный, но пока в активном состоянии, то для поездок одного дня общественным транспортом на ближайшие (и не очень) озера, такая лодчонка, или нечто подобное, было бы мне интересно. Конечно лодка с мотором это здорово, и для больших поездок без них никак, а вот на автобусе мотор не потаскаешь, а вот небольшую весельную лодочку - вполне. И в этом контексте такой подарок меня не радовать не мог. Но, время шло, и вот уже на улицах Питера потихоньку начал сходить снег, я напомнил о себе, и ... да!!!! Получил сообщение, что лодка готова и меня ждет.

Причем изначально речь шла о лодке цвета "лайм", то есть несколько уныло-зеленого (на мой взгляд), а тут подвернулась возможность выбрать и получить лодку красивого (опять же на мой, чисто субъективный взгляд) , бирюзового цвета. На страничке лодки в каталоге Тайм Триал пока такого цвета нет. А у меня уже есть!

-2

Немного истории

А истории действительно немного. Но она славная. Эта лодка в точности повторяет лучшую модель советсской экспедиционной лодки. только в отличие от своего прообраза, сделана она из современных материалов. Собственно маркировка лодки частично сохранила советскую аббревиатуру Л3-Э (Л - лодка, 3- длинна в метрах, Э - экспедиционная) а вот ТТ после Э означает, что эту модель делает Тайм Триал.

Сухие цифры

Лодка сделана из двух материалов.

Надувное дно - ПВХ ткань, плотностью 550 г/м.кв.

-3

Ткань дна довольно глубоко посажена на баллон, что в принципе служит ему некоторой дополнительной защитой.

Баллоны собраны из ткани ТПУ (термопластичный полиуретан) плотностью 270 г/м.кв. Надо сказать, что в руках материал смотрится очень неубедительно. Прямо скажем, тонковато смотрится.

-4

По уверениям конструкторов фирмы - материал вполне сопоставим по прочности с ПВХ в два раза более плотным. (А значит и толстым)

Рекомендуемое давление внутри баллона - 0, 13 атмосферы, в дне - 0,2 атмосферы.Для сравнения в обычной моторной НДНДшке я качаю баллоны примерно до атмосферы, и пол до двух с половиной. Здесь такие низкие давления диктуются материалом. Тонкая ТПУ ткань достаточно критична к механическим воздействиям, когда она сильно натянута. Поэтому такое низкое давление.

Длинна лодки, как уже сказано - полноценных три метра. Ширина внешняя - 135см, что при диаметре баллонов в 40 см, оставляет внутреннему пространству кокпита всего 50 см ширины. Много это или мало? На первый взгляд - не сильно много, в с другой стороны, сидеть то придется на поднятом на высоту баллона сиденьи, то есть в кокпит будут уходить только ноги. Вроде терпимо.

Длинна внутреннего баллоного пространства (кокпита) - 220 см. В принципе для задачек, которые мне видятся для этой лодки - вполне адекватно.

Грузоподъемность обозначена по паспорту, как 300 кг. Проверять было нечем, да и незачем. Идея использования проста - выезд на ближайшее озеро на полдня. Покатался - откидался - отловился, домой! Для этих целей - 300 кило грузоподъемности даже при моих текущих 115 кг, хороший запас плавучести. Вдвоем, несмотря на наличие второй банки , я ее не планирую пользовать. Однозначно будет тесно. Да и в советское время я с резинок аналогичного размера наловился, и точно понимаю, что это тема эгоистичная.

Вторая банка , если мне будет не лень ее таскать, то будет использоваться, как столик для приманок, бутербродов и т.п. Хотя скорей всего - судьба второй банки пылиться дома. Поскольку переходим мы к следующему параметру - весу лодки.

Конечно вес - главная фишка всех ТПУшных лодок. Но, тут получается вот такая картинка. Задекларировано по паспорту, что лодка в комплекте с банками, веслами и ЗИПом (ремнабором) весит 12,5 кило. А без девайсов - 7,5кг.

Но таскать то ее придется именно в комплекте. Поэтому вес 7,5 хоть и кажется не очень большим, но ориентироваться придется на больший. Правда плюсом скажу, что у лодки хорошая, удобная упаковка - рюкзак.

-5

Напоминающая правда скорей чемодан, с удобными ручками, что есть, то есть.

И с лямками, которые позволяют транспортировать лодку пешим ходом вполне удобно.

-6

Но при этом в упаковке лодка весит 13,140 кг

-7

Правда, убрав обильно обмотавшую все детали стрейчпленку

-8

я получил вес чуть меньше , - 12,8кг, что приближает ее по весу к моей самой первой резиновой лодке. Проверил и вес лодки без весел, банок и ЗИПа. В чехле она потянула 8,33 кило, сам чехол - 0,8 кг То есть лодка фактический вес пустой лодки совпал с паспортным , 80 грамм - погрешность несущественно больше 1%.

А вот габариты упаковки, оказались существенно не совпадающими с указанными на сайте и в паспорте.

Сайт обещал, что упаковка будет 25х40х60 см. Фактически с некоторыми допусками 80 х 60 х 25см

При этом лодка в упаковке уложена достаточно компактно, после высасывания воздуха насосом.

-10

В оперативной обстановке на рыбалке откачивать до такой степени мне часто лень, поэтому думаю, что упаковка будет еще больше.

И, кстати, из минусов, при довольно дорогой цене (ну мне то подарили, но это не значит, что я не глянул на сайте сколько она стоит), так вот при довольно дорогой цене, к минусам отнесу отсутствие в комплектации насоса. Причем это принципиальная позиция. И на сайте, и в паспорте лодки в штатной комплектации насос не указан.И, естественно его и нет. Поскольку у меня это не единственная надувнуха, о проблем с насосом нет. Но вот для покупателя невнимательного, рассчитывающего на поездку из магазина на водоем - отсутствие насоса может оказаться неприятным сюрпризом. Ну и плюс - даже небольшой электронасос, который можно использовать для накачки матрасов (улитка) , будет для этой лодки вполне достаточен. Но, это добавит веса в комплект еще примерно на полкилограмма.

Банки обычные, из влагостойкой фанеры, ставятся на ликтрос.

-11

К плюсу банки можно однозначно отнести ее ширину. Вес на баллон будет распределяться более равномерно.

Ремнабор тоже вполне стандартный : заплатки ПВХ, ТПУ, клей, запчасти клапана

-12
-13

Теперь пожалуй немного о том, что можно отнести к фишкам этой лодки и этой комплектации.

Фишки

Что мне очень понравилось:

1. Резиночки для весел (спиннингов, садка и т.п)

-14

То есть, кроме стандартной обвязки фалом, есть резинки, которые цепляют за ... хреньку на борту (вот не знаю, как она называется) Под эту резинку можно напихать чего угодно. Но в первую очередь она служит для фиксации весел. А весла тут тоже классные

2 Весла

В комплект входит два весла. Ну понятно, что одного для гребной лодки мало. Но то то и оно, что весла эти универсальный. Это весла трансформеры. Они могут быть собраны на штатных уключинах на лодке. А могут собираться в байдарочное весло, а лишние "детали" можно использовать как отвальный крюк или шест.

-15
-16

3 Сварные швы

Современные лодки или клеют, или сваривают. Вот ТПУ как раз варят. То есть на специальной машине стыки деталей и ленту пропускают через нагревающиеся до высокой температуры ролики. Вот так выглядит эта "шайтан-машина"

В результате получается цельный бесклеевой шов. В принципе клей - бич ПВХ лодок, у него стойкость существенно ниже, чем у самого материала. В этом плане возможно, сварная лодка будет долговечнее, чем клееная.

Ну а в целом?

Лодкой пока доволен. Конечно основное можно будет сказать на водоеме, когда откроется сезон. В прошлом летнем сезоне я ощущал потребность в девайсе именно такого плана - легком, достаточно компактном, с которым можно и пройти пяток километров по лесу, и проехать в общественном транспорте, и в автомобиле не будет обузой. И можно то, что называется, сгонять на рыбалку на пару-тройку часиков на ближайший водоем. Как поведет себя в реальной эксплуатации - посмотрим. Следите за публикациями на канале.

Пока же намечается интересная поездка на неделю на зимнюю рыбалку, ждите новых репортажей!