Найти тему
Моряк Папай.

Сказ о квалификации Русских моряков торгового флота.

Все, наверно, знают что иностранные судовладельцы очень любят нанимать российских моряков на работу. Даже на фоне "ужасных" санкций, ни одна западная компания не отказалась от найма на работу Русских. Как вы думаете почему? Постараюсь ответить на этот вопрос.

Вот, одно лицо славянское, возможно русский. Остальные филипины. Фото из интернета.
Вот, одно лицо славянское, возможно русский. Остальные филипины. Фото из интернета.

Так почему же иностранцы так любят Русских моряков? Особенное предпочтение отдают механикам и электромеханикам. Но последних с иностранного флота стремительно убирают, возлагая эти обязанности на вахтенных механиков. Причин тому несколько:

1. Способность производить ремонтные работы силами экипажа, прямо на ходу, иногда не имея даже запасных частей. Выдумывается какой-нибудь колхоз из подручных средств, чаще всего это делается на время, лиж-бы "доехать до порта"! Но как все знают, нет ничего более постоянного, чем временное! Иногда получается очень неплохо, даже лучше, чем оригинал.

Расскажу пару примеров из личного опыта:

  • Однажды, у нас разорвало упругую муфту на насосе, точно уже не помню что это был за насос, но заменить ее было нечем. Двигаться без него мы не сможем, произошло это естественно в море. Остановка, разборка, и понимание того что запасных частей у нас нет. Те кто работал с западной техникой меня поймут. Там все под сервисное обслуживание, конкретно в этой муфте стояла фигурная резинка которую непонятно где брать. Естественно у нас ее не было и "законибалить" было негде. Если советские конструктора воткнули бы обычную МУВП которую сломать невозможно, а если и получится, то восстановить ее легко при наличии токарного станка куска резины, подходящий железяки и прямых рук. Что мы в общем и сделали, из какой-то ненужной железяки и куска шланга мы с токарем изобрели втулочно-пальцевую муфту, установили и "поехали дальше. Все за рабочий день. Это как раз тот случай когда самопальный колхоз лучше оригинала.
  • Еще один случай произошел недалеко от острова Сахалин. Уже под вечер выяснилось что на цилиндре №4 главного двигателя начала очень сильно повышаться температура выхлопных газов. Темпер продувочного воздуха тоже поппер вверх. Стар. мех. со 2-м мехом пытались чет там регулировать, ничего не помогло. Состояние двигателя было уже, мягко сказать не очень. Двигаться дальше в таком режиме было прост опасно. Было принято решение ложится в дрейф и ремонтироваться как получится. Мы разобрали 4‑й цилиндр, вытащили поршень и обалдели, из 4‑х компрессионных колец осталось только половинка 4-го кольца. При этом он еще кое-как работал. Такая работа правда может привести например к пожару в подпоршневой, но это не так страшно если вовремя среагировать, а если нет то ж........ Из запасных частей были только кольца. Но "ручьи" разбило в драбадан. В итоге 2-мех, пока мы выковыривали поршень, мерил старые головки выбирал более или менее нормальную. Из 12 штук старых он нашел более или менее, мы ее поставили и поехали дальше. Шли мы на чукотку. Двигатель отработал неплохо, туда и обратно, даже пару ходок до японии пережил, потом опять то же самое.

2. Высокая квалификация, особенно тех кто обучался еще при СССР. Страршие, 2-е механики самый дефицит на рынке иностранного труда. Наличие диплома с гербом СССР дает выгодные преимущества при трудоустройстве, во всяком случае такие слухи ходят. Есть конечно и полная противоположность, с дипломом СССР, они под флаг не попадают, ибо любовь к горячительным напиткам сильнее. Это работники компаний "Рога и Копыта", где не платят деньги, но зато требования самые простые, твое желание больше ничего не надо. Об состоянии пароходов в таких компаниях нужно статью отдельную писать, а то и не одну. Экипаж там соответствующий.

3. Русские работают за относительно небольшую ЗП. Когда я последний раз ходил, у вахтенного механика те, у меня было 3500 зеленых денег в мес. Я думаю там с тех времен особо ничего не изменилось. Ни один европеец, за такие деньги в море не пойдет. Там на такую сумму жить можно, но тяжело. Если учесть тот факт что русские моряки еще и отремонтируют этот пароход, прям на ходу, то это вообще подарок судьбы.

Осмортр цилиндровой втулки. Оцените масштаб. Фот из интеренета.
Осмортр цилиндровой втулки. Оцените масштаб. Фот из интеренета.

На мой взгляд это основные пачины, которые дают преимущество при трудоустройстве под флаг. Это все относится к командному составу, по большей части. С рядовым составом все наоборот. Иностранные судовладельцы очень любят набирать рядовой состав на филипинах и в малайзии. Я слышал что есть практика, в некоторых компаниях сажать полностью филиппинский экипаж на новый пароход, они его ушатывают за 3-5 лет. После командный состав, как минимум механики заменяются на русских. Наши соотечественники приводят пароход в нормальное техническое состояние, причем делают это без отрыва от работы, на ходу.

Рядовой состав остается либо филиппинский, либо вообще сокращается до минимума. Наши рядовые по качеству, конечно, превосходят филиппинцев, но параллельно являются источником проблем. Например, в японской компании МОL, где работал мой товарищ, рядовых убрали после нескольких пьянок с мордобоем устроенных на борту контейнеровозов компании. Все рядовые позиции были замены на филиппинцев. Они готовы работать дольше, они ничего не нарушают, алкоголь практически не употребляют. Тупые просто, но это не касается судовладельца. По их мнению умные русские механики должны ими руководить.

Доказательством моих солов является тот факт, что ни одно крекинговое агентство не прекратило свою деятельность. У меня одногруппник в разгар этого "мракобесия" улетел работать на контейнер, причем хозяева там американцы. Полет был с 7 или 8ю пересадками, они готовы платить и организовывать такие перелеты только, чтобы получить кадры способные ремонтировать их пароход, на шару!

Если вам понравилось, то подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Будет еще много интересного. Отдельное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.