Tesla Cybertruck подвергался многочисленным неудачам с тех пор, как был впервые анонсирован в 2019 году - неудивительно, учитывая его необычный экзоскелет из нержавеющей стали и внеземной дизайн. Руководители Tesla вновь обещают, что производство начнется в этом году.
Дизайн Cybertruck
Несмотря на опасения по поводу безопасности пешеходов и омологации, отличительный дизайн Cybertruck с плоскими панелями в основном не изменился, из кузова выступают удлинители колесных арок прямоугольной формы. Ветровое стекло расположено заподлицо с капотом и использует единственный вертикальный стеклоочиститель для уменьшения лобового сопротивления.
На самом деле аэродинамика Cybertruck довольно многообещающая по сравнению с обычными пикапами. Непрерывная прямая панель от верхней части ветрового стекла до задней части "kamm tail" создает меньшую турбулентность.
Где Cybertruck действительно отклоняется от первоначальных планов, так это в его структуре. В то время как большая часть кузова, как и предполагалось, представляет собой стальной экзоскелет, серийный Cybertruck будет иметь заднюю часть из литого алюминия. Это будет произведено с использованием 8000-тонного пресса Giga на заводе в Техасе.
Cybertruck поступит в автосалоны с набором дверных зеркал треугольной формы, хотя в качестве опции могут быть доступны цифровые камеры меньшего размера для дальнейшего уменьшения лобового сопротивления.
Интерьер Cybertruck
Внутри общая архитектура сильно напоминает шоу-кар 2019 года, с блочным дизайном приборной панели и большим центральным сенсорным экраном, установленным на ней.
Илон Маск ранее отмечал, что как только начнется производство Cybertruck, он надеется производить четверть миллиона кибертраков ежегодно, но для достижения этой цели потребуется время, поскольку технологию предстоит усовершенствовать, так как на данном этапе она все еще очень дорогостоящая.
"Я больше беспокоюсь о том, как мы сможем сделать Cybertruck доступным, несмотря на наличие дорогостоящих технологий”.
Tesla Cybertruck был впервые представлен в 2019 году и с тех пор откладывался каждый год. С тех пор другие производители вышли на рынок электрических пикапов, в том числе Ford с F-150 Lightning, Rivian с R1T, GMC с Hummer EV и Chevrolet с Silverado EV, и это лишь некоторые из них.
Tesla Cybertruck: технические характеристики и детали
Когда был представлен концепт Cybertruck, он потряс автомобильное пространство своим угловатым внедорожником с кузовом из нержавеющей стали, пуленепробиваемым стеклом и заявленной максимальной грузоподъемностью свыше шести тонн.
После ряда задержек Tesla заверила, что серийное производство начнется позже в этом году, и вскоре после этого можно ожидать первых поставок заказчикам.
После презентации пикапа в 2019 году Маск объявил в Twitter, что более 250 000 клиентов разместили заказы на новую модель, и все они еще не получили ни одного. Затем он опубликовал видео, на котором видно, как Tesla Cybertruck тянет за собой Ford F150, самый продаваемый пикап в Америке, что вызвало некоторые споры в Интернете.
Илон Маск утверждал, что он может нести полезную нагрузку до 1587 кг и буксировать до 6350 кг. Он также поставляется с запирающимся грузовым отсеком объемом 2,832 литра, на котором можно перевозить предметы длиной до 1,981 мм.
Маск обещает, что пикап также будет удобен на бездорожье. Дорожный просвет у него составляет 406 мм, угол захода на посадку составляет 35 градусов, а угол вылета – 28 градусов, что лучше, чем у Ford F-150. Также обещан ряд новых настроек контроля тяги, предназначенных для имитации механической блокировки дифференциалов.
Tesla Cybertruck: производительность и дальность полета
Еще в 2019 году Tesla заявляла, что лидирующий в линейке Tesla Cybertruck будет продаваться по цене от 78 840,21 евро и будет оснащен трехмоторной полноприводной трансмиссией и большим аккумулятором, адаптированным от внедорожника Model X. Tesla заявляет, что его мощности хватит на разгон от 0 до 60 миль в час за 2,9 секунды и максимальную скорость 130 миль в час, в то время как максимальная дальность полета составит 500 миль.
Одномоторные заднеприводные Cybertrucks начального уровня будут стоить от 39 900 долларов, что ниже стартовой цены полностью электрического Ford F-150 Lightning в 51 974 доллара. Заявленное время разгона одномоторного Cybertruck от 0 до 60 миль в час составит 6,5 секунды, а максимальная скорость - 110 миль в час. Однако они будут оснащены аккумуляторами меньшего размера, чем флагманская модель, а это означает, что они смогут преодолевать расстояние между зарядками всего 250 миль и буксировать до 3402 кг.
Между двумя крайностями расположится двухмоторная полноприводная модель по цене от 49 900 долларов. Заявленный запас хода составит “более 300 миль”, время разгона от 0 до 60 миль в час составит 4,5 секунды, а максимальная буксировочная способность – 4536 кг.
На презентации было объявлено, что Cybertruck станет первым автомобилем Tesla, который примет новую электронную архитектуру низкого напряжения 48 В, которая найдет применение в будущих автомобилях бренда.
Tesla Cybertruck: шасси, платформа и прочность
Как и Tesla Model X, Cybertruck оснащен пневматической подвеской, которая позволяет опускать заднюю часть пикапа для облегчения погрузки и разгрузки. Грузовик также оснащен убирающейся рампой, которая была продемонстрирована на вездеходе Yamaha с переоборудованным кузовом, проезжающем по сцене и въезжающем в кузов.
Маск утверждает, что Cybertruck станет самым прочным пикапом на рынке, благодаря корпусу, изготовленному из сверхтвердой 30-кратной холоднокатаной нержавеющей стали.