Найти в Дзене
Дважды аутизм

Жизнь на «Диком» Западе. Такая какая она есть.

Проживаем мы в Канаде. Соответственно и рассказы мои непосредственно касаются жизни в этой стране. 

Написание этого текста навеяно комментариями к моим статьям. Дай, думаю, расскажу, как нам в действительности живется на чужбине. 

Новостей желтой прессы или высосанных из пальца историй не будет. 

Разговор пойдет исключительно о наших детях. 

Их у нас шестеро, с разными возможностями и, соответственно, правами. 

-2

Старшему было 13 лет, когда мы поменяли страну. Пошел он в школу не по знаниям, а по возрасту. Посередине учебного года, не зная английский, от слова, совсем. 

Первый год ушел на изучение языка и адаптацию. 

Через год был весьма успешно ассимилирован в обществе, обзаведен друзьями и со знанием языка. 

К тому времени и возрасту жажда к учебе подостыла. Поэтому было благополучно получено профессиональное образование сварщика в рамках школьной программы, а значит совершенно бесплатно. 

С 15-ти лет сын работал по вечерам и выходным в Макдональдс (да, на Западе узаконен детский труд).

 

В 15,5 лет человек имеет право начать обучение в автошколе, которое проводится в рамках школьной программы. Стоимость обучения 50$. Сюда включено - изучение теории, тест, уроки вождения с инструктором и тест на вождение. 

Сдав теорию, выдаются ученические права. С ними нужно отъездить определенное количество часов в течении 9-ти месяцев. Не обязательно с профессиональным инструктором. Рядом с водителем-учеником может находиться совершеннолетний, имеющий стаж вождения более 2-х лет. 

Таким образом, полноправные права получают в 16 лет и 4 месяца. 

Получив права, Саша купил свою первую машину на заработанные деньги.  

Закончив школу, сын устроился по профессии. Наработал стаж. И получает приличную зарплату для нашего района. 

-3

Сейчас у нас в наличии четыре школьника. Трое из них старшеклассники. 

Сын и средняя дочь учатся отлично, с грамотами лучшего ученика за полугодие. Берут сильные предметы в школе, которые в дальнейшем будут бонусом при поступления в университет или колледж. 

-4

Катя, приемная дочь. Пострадала еще в утробе биологической матери, страдающей алкогольной зависимостью. Отсюда некоторые психические расстройства. 

Будучи малышкой, Катя перенесла онкологическое заболевание, операцию, облучение и химиотерапию. Что тоже сказалось на дальнейшем ее развитии. 

С учебой сложно. Но к Кате нет завышенных требований. В школе ей преподают базовую программу обязательных предметов. Тем самым, не отбивая ребенку желание учиться и давая возможность закончить школу и получить аттестат зрелости. В дальнейшем Кате положена помощь в получении послешкольного образования. Будь то курс или колледж. 

Помощь заключается в выборе учебного заведения, оплате и тьюторе. 

По достижению совершеннолетия, с Катей начнёт работать соцработник, который будет помогать ей справляться со взрослой жизнью. Устроиться на работу, оплатить счета, сделать покупки, приготовить обед…

-5

Старшие дети, когда были помладше, посещали дополнительные кружки - спортивная гимнастика, фигурное катание, хоккей, танцы, драма, хор и пианино. 

От занятий дети получали море позитива и всестороннее развитие. Больших целей никогда не преследовали. 

Сейчас сын играет за школьную команду в волейбол и бадминтон. 

Одна дочь поет в хоре, вторая занимается фотографией. 

Младший сын аутист. Ему 6 лет. Учится в первом классе общеобразовательной школы. Выбор школы у нас не стоял. В Канаде инклюзивное образование. К этому готова, как школа, так и общество в целом. Человека в инвалидной коляске можно встретить работающим, будь то магазин или банк. 

У сына в школе дополнительные занятия с логопедом, эрготерапевтом и два раза в день сенсорная комната. 

-6

Младшая дочь тоже с диагнозом РАС. Посещает раз в неделю дошкольную группу с тьютором. От государства ей положены занятия с логопедом, эрготерапевтом и 20 часов в неделю АВА-терапии.  

Мне, как матери детей с инвалидностью государство предоставляет 48 часов в месяц на отдых. 

Это время оплачивается человеку, который присматривает за детьми, чтобы мама могла отдохнуть и заняться своими делами.

-7

Толерантность канадского общества и гендерное воспитание - особо волнующая тема в комментариях под моими постами. 

Поэтому поговорим и об этом. Мы сменили 6 школ, на чем и основываем наш опыт. 

В 5-ом классе начинаются уроки сексуально воспитания. 

Мальчики и девочки обучаются в отдельных классах. 

Девочкам рассказывают о менструальном цикле. Мальчикам о поллюции. И тех и других учат правилам гигиены и рассказывают о возможных физических и психологических изменениях во время полового созревания. 

Чтобы ребенку попасть на эти уроки, нужно получить письменное согласие родителей. 

Наши дети уроки посещали. Пол не сменили, ориентацию не поменяли.

В более взрослом возрасте, старшеклассникам читают лекции, затрагивающие тему контрацепции, заболеваний передающихся половым путем и причины, по которым сексуальную жизнь нужно начинать в более взрослом возрасте. 

В школах ведется пропаганда против употребления наркотиков и алкоголя. На встречи приглашают офицеров полиции и ранее пострадавших в ДТП от злоупотребления, готовых делиться с подростками своим печальным опытом.

Старшеклассникам так же рассказывают о вреде, который может повлечь за собой интернет. Про мошенников и опасные связи с незнакомцами. 

Директор школы оповещает всех родителей письменно о проведении встречь с описанием разбираемого типика. 

В Канаде на официальном уровне признается равенство полов. Это означает, что возможность получения образования, должности или зарплаты, не разнится по половому признаку. 

Как пример, подруга нашего старшего сына - сварщица. Выбирала профессию осознанно. 

Сын считает это, своего рода, творчеством 😊

-8

Что я могу сказать, глядя на жизнь на чужбине изнутри? 

Здесь прекрасное отношение к детям. С уважением личности, не взирая на возраст. Вытекает ли из этого неуважение к старшим? Отнюдь. 

Здоровое, доброжелательное и культурное общество говорит об этом. Дети его составляющее. Его будущее. 

В нем уважают личное пространство каждого. 

Толерантность? Да. Здесь есть место каждому, если это не несёт физический или психологический вред окружающим. 

Плохо это или хорошо, решать каждому. 

Для нас главное жить там, где нам хорошо. Где ценится и оплачивается наш труд. Где обществом приняты мы и наши особые дети.