После провала Sunflower группа продолжила поиск подходящего звучания, что ознаменовало начало работы над новым альбомом. Сменился и менеджер группы, который был с ними с самого начала их карьеры.
Место менеджера занял Джек Рили, который посоветовал группе продолжить эксперименты со своим публичным имиджем и звучанием. В результате новый альбом стал путешествием группы в дебри прогрессивного рока. Тексты песен обрели вполне себе проблемные очертания, рассуждая на темы протестов, экологии и прочих житейских проблем. И на их фоне выделяются первые крупные успехи Карла Уилсона как композитора. Две его песни, где гитарист играет на всех инструментах, выделяются на фоне всех остальных песен альбома своим уникальным звучанием.
Стоит сказать, что количество песен на альбоме меньше, чем на любом другом альбоме группы вышедшем до этого. Связано это с тем, что Деннис Уилсон, который дебютировал на трёх предыдущих альбомах группы как один из наиболее активных участников сессий записи принял решение оставить свои работы для своего сольного альбома, который вышел гораздо позже.
Выход альбома стал провалом с коммерческой точки зрения, хотя альбом смог попасть в чарты, а к группе начала возвращаться популярность в США.
Думаю, что предисловия достаточно и можно приступить к обзору альбома.
Обзор содержания альбома
- Don't Go Near Water (Майк Лав, Алан Джардин)
Открывает альбом не сильно цепляющая песня, которая ярко демонстрирует смену имиджа коллектива. На смену песням о любви пришли песни о загрязнение вод и других экологических проблемах. И всё бы хорошо, однако песня откровенно скучная и раскрывается лишь ближе к концу. 3,5/5.
- Long Promised Road (Карл Уилсон, Джек Рили)
Чего не скажешь об этом номере, написанном младшим Уилсоном. Песня звучит оригинально и прогрессивно и при этом не скатывается в унылый трактат об экологии. Одним словом - прекрасно. 5/5.
- Take A Load Off Your Feet (Брайан Уилсон, Алан Джардин)
Ещё одна композиция Джардина, написанная в соавторстве со старшим Уилсоном. Честно говоря, песни Денниса смотрелись бы куда органичнее, нежели подобная скука. Хотя эта песня, гораздо лучше открывающего трека. 4/5.
- Disney Girls (1957) (Брюс Джонстон)
Одна из лучших композиций Брюса Джонстона на альбома группы, а также возможно лучший трек альбома. Ностальгическая фортепианная баллада в исполнения Брюса просто прекрасна и отлично дополнена гармониями группы. Песня часто будет исполняться на концертах группы, а также на неё будет записано большое количество каверов. 5(6?)/5.
- Student Demonstration Time (Кавер-версия с лирикой Майка Лава)
На обзоре 20/20 я уже говорил, что тяжелое хард-рок звучание группе явно не к лицу. Однако этот номер... весьма неплох. Неплохая лирика и вокал Майка Лава в сочетании с гитарой Карла Уилсона создают неплохой блюз с элементами хард-рока. 4,5/5.
- Feel Flows (Карл Уилсон, Джек Рили)
Увы, наскоко прогрессивен и прекрасен был второй трек альбома, настолько же разочаровывает этот номер. Однако в песне присутствует неплохое соло и любопытный музыкальный ряд, что несколько компенсирует общую скуку, навеваемую песней. 4/5.
- Lookin' At Tommorow (A Welfare Song) (Алан Джардин, Джери Винфрей)
Вообще, все три работы в которых поучаствовал Джардин могу охарактеризовать так: неплохо, но без изюминки. Так же и эта песня. В целом неплохая песня, однако абсолютно обыденная. 3,5/5.
- A Day In The Life Of A Tree (Брайан Уилсон, Джек Рили)
И если предыдущие песни могут слегка разочаровывать, то последние три трека это то, что делает Surf's Up шедевром. Первая - замечательная композиция, где ведущий вокал исполняет Джек Рили (менеджер группы), а сопровождает его настоящий церковный орган. Песня - лучшее высказывание группы на тему экологии и без сомнения одна из лучших на альбоме. 5(6?)/5.
- 'Til I Die (Брайан Уилсон)
Сольные работы Брайана Уилсона, как и его участие в альбомах группы - явления редкое. Чаще всего он просто безмолвно наблюдал, как его братья создают песни, редко давая советы по аранжировке. Другое дело - 'Til I Die, что была полностью написана Уилсоном. Песня описывает состояние Уилсона, что преодолевал очередной кризис, обрушившийся на него в свете падения популярности группы. И на мой взгляд это самый сильный номер на альбоме и один из сильнейших номеров в дискографии группы вообще. 5(6?)/5.
- Surf's Up (Брайан Уилсон, Ван Дайк Паркс)
Об этой работе я уже высказывался в обзоре Smile. Версия с этого альбома содержит половину наработок со Smile + начало песни, записанное Карлом Уилсоном. 5(6?)/5.
Итоги
Альбом получился мрачным и весьма неровным, особенно на фоне прыдыдущей работы группы. Но даже этот факт не мешает мне назвать Surf's Up одной из лучших работ группы.
Альбом уникален своим звучанием, где ностальгические баллады контрастируют с настоящими шедеврами, вышедшими из под пера ещё не до конца спятившего Брайана Уилсона.
Предыдущая часть:
Лучший альбом The Beach Boys? Sunflower.