Найти тему
Матрица бисера

Как я шла к тому, чтобы стать мастером бисероплетения...

…Я стояла, словно Витязь на распутье, в кабинете директора школы… 

Нет, я не была провинившимся учеником, я была учителем. Здесь и сейчас решалась моя судьба.

... 

- Ирина Вячеславовна, какой класс возьмёте, третий или пятый? 

Я ни секундочки не задумываясь сказала: 

- Куда скажете туда и пойду, Валентина Андреевна! Где я нужнее?

Мне действительно тогда было всё равно, я только-только выпустилась из Герцена была чистым и белым листом, свято верила в идеи К.Д.Ушинского и осуждала А.С.Макаренко (недолго, кстати). 

И хоть в дипломе стояла специальность “преподаватель русского языка и литературы”, я попала волею судьбы в начальную школу…

... 

И это стало для меня квестом “Остаться в живых”.

... 

И много раз потом, засыпая ночью над тетрадями, а днём на лету вникая в совершенно незнакомые мне методики и снова засыпая прямо на педсовете (ох уж этот мой храп), я спрашивала себя: 

- Зачем? 

Когда по 100 раз объясняла одно и тоже и видела, что дети так и не поняли материал (хотя чего ж там понимать-то), я чувствовала себя самозванцем и снова спрашивала себя: 

- Зачем? 

Потом, когда садилась с каждым (ок, почти с каждым, была в классе пара-тройка “гениев”) по отдельности и ещё 100 раз объясняла снова всё то же самое уже до победы, я задавала себе только один вопрос: 

- Зачем? 

 Если я и не сбежала в первый год работы, то только благодаря поддержке коллег и особенно завуча, золотого человека Натальи Николаевны…Ох да, и морально-этическим принципам учителя - взял класс - выпусти его, а потом можешь идти куда хочешь… 

… 

Я всё таки сбежала из школы несколько позже… в декрет… 

Сейчас я понимаю, зачем Бог, Вселенная, Мироздание (он, она, оно -нужное подчеркнуть) так надо мной пошутили тогда. 

Потому что сейчас я учу творить красоту (украшения из бисера и натуральных камней) 

-2

Учу взрослых и детей. 

Но тоже самыми простыми словами и самыми наглядными способами :) 

И терпения у меня со времён школы вагон и маленькая тележка, повторить сто раз одно и то же вот вообще не проблема. Нет, не раздражает, давно привыкла:) 

А со взрослыми хватает и десяти раз, не больше, проверено. 

… 

Со временем я уяснила, что технический успех творческого мастер-класса зиждется на 3 столпах: 

- Миниатюрность украшения (чтобы успеть сделать от начала и до конца и уйти с готовыми серьгами, браслетом, кулончиком) 

- Простота исполнения (тут уж от мастера зависит, как подробно и поэтапно он сделает технологическую карту, у меня они, напрмер, ооочень длинные и с сотнями фотографий) 

- Терпение, такт и чувство юмора преподавателя и всех прочих участников (как-то так сложилось, что всё время тянет похохотать :) 

Если бы я не прошла школу…. 

То не знаю, смогла бы я объяснять легко и просто сложные вещи….

Поэтому я благодарна Жизни за то, что она меня вела такими окольными путями... Но вела, не останавливаясь даже тогда, когда мне казалось, что я вообще иду не туда...