…Я стояла, словно Витязь на распутье, в кабинете директора школы…
Нет, я не была провинившимся учеником, я была учителем. Здесь и сейчас решалась моя судьба.
...
- Ирина Вячеславовна, какой класс возьмёте, третий или пятый?
Я ни секундочки не задумываясь сказала:
- Куда скажете туда и пойду, Валентина Андреевна! Где я нужнее?
Мне действительно тогда было всё равно, я только-только выпустилась из Герцена была чистым и белым листом, свято верила в идеи К.Д.Ушинского и осуждала А.С.Макаренко (недолго, кстати).
И хоть в дипломе стояла специальность “преподаватель русского языка и литературы”, я попала волею судьбы в начальную школу…
...
И это стало для меня квестом “Остаться в живых”.
...
И много раз потом, засыпая ночью над тетрадями, а днём на лету вникая в совершенно незнакомые мне методики и снова засыпая прямо на педсовете (ох уж этот мой храп), я спрашивала себя:
- Зачем?
Когда по 100 раз объясняла одно и тоже и видела, что дети так и не поняли материал (хотя чего ж там понимать-то), я чувствовала себя самозванцем и снова спрашивала себя:
- Зачем?
Потом, когда садилась с каждым (ок, почти с каждым, была в классе пара-тройка “гениев”) по отдельности и ещё 100 раз объясняла снова всё то же самое уже до победы, я задавала себе только один вопрос:
- Зачем?
Если я и не сбежала в первый год работы, то только благодаря поддержке коллег и особенно завуча, золотого человека Натальи Николаевны…Ох да, и морально-этическим принципам учителя - взял класс - выпусти его, а потом можешь идти куда хочешь…
…
Я всё таки сбежала из школы несколько позже… в декрет…
Сейчас я понимаю, зачем Бог, Вселенная, Мироздание (он, она, оно -нужное подчеркнуть) так надо мной пошутили тогда.
Потому что сейчас я учу творить красоту (украшения из бисера и натуральных камней)
Учу взрослых и детей.
Но тоже самыми простыми словами и самыми наглядными способами :)
И терпения у меня со времён школы вагон и маленькая тележка, повторить сто раз одно и то же вот вообще не проблема. Нет, не раздражает, давно привыкла:)
А со взрослыми хватает и десяти раз, не больше, проверено.
…
Со временем я уяснила, что технический успех творческого мастер-класса зиждется на 3 столпах:
- Миниатюрность украшения (чтобы успеть сделать от начала и до конца и уйти с готовыми серьгами, браслетом, кулончиком)
- Простота исполнения (тут уж от мастера зависит, как подробно и поэтапно он сделает технологическую карту, у меня они, напрмер, ооочень длинные и с сотнями фотографий)
- Терпение, такт и чувство юмора преподавателя и всех прочих участников (как-то так сложилось, что всё время тянет похохотать :)
Если бы я не прошла школу….
То не знаю, смогла бы я объяснять легко и просто сложные вещи….
Поэтому я благодарна Жизни за то, что она меня вела такими окольными путями... Но вела, не останавливаясь даже тогда, когда мне казалось, что я вообще иду не туда...