- Интересные факты о фильме и создателях:
- Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также буду рад вашему мнению на фильм в комментариях ниже. Скоро вас ждут новые обзоры на фильмы-лауреаты Оскара, о которых вы могли не знать, но которые точно захотите увидеть.
«Люди приходят. Люди уходят. Ничего не меняется». Такими словами открывается и завершается американский и драматический фильм 1932 года «Гранд-отель», рассказывающий о постояльцах роскошного берлинского отеля. На самом деле, такие места вроде гостиниц и отелей в какой-то степени олицетворяют наш с амии привычный мир, где люди суетятся, куда-то спешат, что-то преследуют, но забывают об элементарных и простых человеческих радостях. Кого-то это осеняет сразу, а кто-то упорно продолжает метаться в догадках о том, как сделать свою жизнь лучше. Такие скрытые смыслы можно разглядеть во время просмотра, но давайте поподробнее.
Синопсис В центре Берлина находится роскошный Гранд-отель, который ежедневно принимает десятки новых самых разных постояльцев. У каждого свои причины находится в этом месте, свой груз за спиной и своя драма. Для рядового работника ткацкой фабрики Отто Крингеляйна это возможность провести последние дни своей жизни так, как он всегда мечтал. Для директора этой самой фабрики Прайсинга – место для очередной командировки. Для барона Феликса фон Гайгерна – место, где он может решить свои финансовые проблемы и рассчитаться с долгами. Для балерины Грузинской – найти любовь и обрести новый смысл жизни. Каждый из них когда-то заселился в этот отель. Каждый когда-нибудь выселится. Но жизнь в отеле продолжится, как и прежде, а вот судьбы постояльцев могут измениться навсегда.
Игра актёров По меркам голливудских фильмов 1930-х годов «Гранд-отель» вобрал в себя целый кладезь ярчайших кинозвезд того времени. Лайонелл Берримор сыграл роль Отто Крингеляйна, рядового рабочего ткацкой фабрики, который недавно узнает о своей скорой смерти от неизлечимой болезни и поэтому решает провести оставшиеся ему дни так, как он всегда об этом мечтал, но не мог себе позволить из-за работы, которой он отдал всю свою жизнь. Уоллес Бири исполнил роль циничного и жестокого директора той самой фабрики Прайсинга, который прибыл в отель, чтобы заключить выгодную сделку с зарубежной компанией. Джон Берримор исполнил роль барона Феликса фон Гайгерна, который, несмотря на свой солидный статус, пытается решить финансовые проблемы, однако решает их не совсем честным путем. Джоан Кроуфорд сыграла роль машинистки мисс Флеммхен, которая сводит концы с концами, мечтает о карьере актрисы и просто вырваться из замкнутого круга туманного будущего, чтобы просто обрести простое человеческое счастье. Ну и, наконец, следует упомянуть Грету Гарбо в роли балерины Грузинской, белоэмигрантки, которая грезит о жизни в царской России, мечтает вернуть былую популярность, а еще просто обрести настоящую любовь. В общем, фильм отличается пестрым набором образов самых разных персонажей.
Режиссура Можно сказать, что «Гранд-отель» представляет собой фильм-калейдоскоп, состоящий из множества самых разных историй, которые объединяет одно место. Особенно примечательно структура и стилистика фильма, поскольку его действие целиком и полностью происходит только в Гранд-отеле, словно за его пределами не существует другого мира. Можно подумать, что отель представляет собой чистилище, в котором каждый из героев получает шанс искупить грехи, которые они совершили в прошлом. Собственно внутренний облик отеля могут напомнить «Карту Ада» Боттичелли с его округлой формой. Фильм открывается последовательным показом разговоров главных героев в телефонных будках, которые приоткрывают нам их истории, а сопровождается это той самой фразой о том, что «Ничего не меняется». Судьбы героев, конечно, поменяются, но для отеля всё останется прежним, поскольку старые постояльцы съедут, а на их месте появятся новые, которые, наверняка, тоже со своим прошлым и со своими драмами.
Сценарий Содержание фильма включает в себя несколько сюжетных линий, которые если не пересекаются между собой, то, по крайней мере, касаются друг друга. Так, первая сюжетная линия повествует об Отто Крингеляйна, немолодом работнике ткацкой фабрики, отдавшем работе всю свою жизнь и за всё этой время не обзавелся семьей. И вот ему ставят смертельный диагноз какой-то болезни, от которой он должен умереть через пару недель. Дабы провести отведенные ему дни как достойный человек, Отто снимает все свои накопления и решает снять номер в Гранд-отеле, где регулярно останавливается его босс – тот самый Прайсинг. Как раз в это время в отеле находится Прайсинг, который остановился, чтобы организовать заключение выгодной сделки для его компании, а параллельно пытается закрутить интрижку с новой машинисткой мисс Флеммхен. Тем временем, мисс Флеммхен влюбляется в другого постояльца отеля барона Феликса фон Гайгерна. У барона большие финансовые проблемы из-за карточного долга. Чтобы искупить его, он решает украсть драгоценности у постоялицы отеля примы-балерины Грузинской, но к собственной неожиданности влюбляется в неё, когда видит насколько она несчастная женщина, и как сильно она нуждается в любви. Каждая сюжетная линия начинает закручиваться, пока не приводит к трагедии: один из героев погибает. Становится понятно, что из-за гибели этого героя на смерть обречен другой герой. А судьбы двух других остаются неизвестными, ибо вроде бы они обретают счастье, а вроде бы им это только кажется.
Итог «Гранд-отель» - действительно достойное и очень стильное кино. Даже по нынешним меркам фильм цепляет своей визуальной составляющей. Конечно, фильм цепляет своей задумкой и представлением этих самых скрытых смыслов, которые заставляют задуматься о многих вещах после просмотра. Поэтому настоятельно рекомендую фильм к просмотру.
Интересные факты о фильме и создателях:
- Фильм был удостоен премии Оскар за лучший фильм, став первым и пока единственным фильмом, который победил в единственной номинации за лучший фильм.
- Сюжет фильма основан на романе австрийской писательницы Вики Баум «Люди в отеле».
- В фильме нет ни одной сцены, где бы Грета Гарбо и Джоан Кроуфорд появились вместе в одном кадре. Сделано это было специально, что во время производства не возникло конфликта между звездами. Однако напряжения на съемочной площадке избежать не удалось. Так, Кроуфорд специально опаздывала на съемки, объясняя демонстративно это тем, что проводила время с Марлен Дитрих, поскольку точно знала, что Гарбо ненавидит опоздания и терпеть не может Дитрих.
- Считается, что именно в этом фильме Грета Гарбо произнесла фразу «я хочу остаться одна», которая стала для неё пророческой, поскольку на закате своих лет, несмотря на былую популярность, бывшая актриса вела затворническую жизнь, не имея ни друзей, ни близких.