Найти тему

Деловая коммуникация в удалённом коллективе. Советы.

Оглавление

Результат и эффективность работы удаленной команды зависит от качества коммуникации внутри нее, поэтому важно знать правила построения удаленного общения.

Планируя взаимодействие с работниками, стоит учитывать особенности удаленной работы:

  • Людям не хватает общения, особенно неформального. Дистанционное общение обычно сходится только к быстрому обсуждению рабочих вопросов.
  • Дистанционное взаимодействие не передает эмоций привычным нам способом - с помощью мимики. Ваш оппонент неосознанно может искажать ваш эмоциональный посыл, ведь его восприятие может отличаться от вашего. Поэтому текст сообщения не должен быть неоднозначным.

Для качественной коммуникации в удалённом коллективе нужно придерживаться следующих советов:

Будьте приветливыми и вежливыми

Следите за тем, чтобы ваше сообщение было интерпретировано правильно, используйте смайлики.

Прописывайте тему писем

У каждого письма должна быть чёткая тема. Такая, чтобы коллега сразу понял, что вы обсуждаете, что и когда ему нужно сделать.

Предоставляйте нужные файлы

  • Называйте файлы понятными именами;
  • Выносите в текст письма самую важную информацию из файла;
  • Пользуйтесь Google Docs и облачными хранилищами;

Убирайте всё лишне

  • Данные об устройстве, с которого отправлено письмо;
  • Ненужные файлы;
  • Подпись обязательно нужно оставить;

Не спамьте

Убедитесь, что письмо получают только те, кому оно действительно нужно.

Пишите в мессенджер только по делу

Мессенджер — это всегда настойчивые уведомления, которые могут отвлекать получателя от более важных дел. Если вы хотите пообщаться на отвлечëнные темы, создайте для этого специальную беседу.

Помните о нерабочем времени

Почту люди приучились проверять в определённые часы, а всё остальное время не обращать на неё внимания. В отношении мессенджеров такая привычка есть не у многих, а значит, ваше сообщение сразу же потревожит получателя.

Не смешивайте мессенджеры

Главное правило общения в интернете: один человек — один мессенджер. Сложно найти важное, если информация будет рассредоточена.

Не пишите каждое предложение отдельным сообщением

Коллеги не хотят пробираться сквозь поток наших мыслей. Они хотят быстро решить проблему.

Используйте стикеры и смайлики с умом

  • Не используйте их при обсуждении рабочих проблем;
  • Не отправляйте коллегам стикеры и смайлы с двойным смыслом или странными шутками — можно случайно кого-то обидеть;

Не злоупотребляйте голосовыми

  • Добавляйте к голосовому пояснение, чтобы коллега быстро понял, о чем речь;
  • Не сообщайте голосовыми срочные новости, не всегда получатель может сразу его прослушать;
  • Не ставьте задачи в голосовых сообщениях;


Эти советы помогут вам наладить коммуникацию в коллективе и улучшить качество работы. Возможно, что-то покажется вам очевидным, но дистанционная коммуникация в мессенджерах и соцсетях часто размывает границы делового общения, чего нельзя допускать.