✍️ Статья будет посвящена Зои Ли. В процессе написания мне подумалось, что героиня — настоящий "айсберг", где видимая часть над водой это одно, а в глубине океана может быть сокрыто совсем иное...
У девушки низкая самооценка. Стараясь угодить своим друзьям, получить от них похвалу, она постоянно притворялась другим человеком, совершала подлости и не могла позволить себе просто быть собой — обычной и добросердечной девчонкой. Жуткое противоречие копилось в глубине души. Она стала всё больше ненавидеть то, что делает, и считала себя ненормальной, какой-то другой, ведь все в её окружении одобряли подлости и считали превосходством, называя это "исключительностью"... Однажды Зои призналась своим друзьям, что быть "исключительной" — для неё невыносимо. Она — другая. И все так называемые друзья от неё отвернулись. Зои стала для них объектом для унижений и издевательств... Причины всего вышеописанного можно попробовать поискать в её невесёлом детстве.
О семье Зои
👱♀️ Мягко говоря, у её матери была сложная личная жизнь. Точной информации нет, почему она оставила первую дочь с супругом в Париже на несколько лет... И затрудняюсь представить, как будучи в браке, она завела роман в Нью-Йорке. Тем не менее, в этих отношениях на свет появилась вторая дочь — Зои. Одри словно вычеркнула из своей биографии Хлою, ни разу даже не приезжала к ней в Париж, что характеризует её как бесчувственную мать...
🫵 Её новые отношения в Нью-Йорке вскоре завершились. Возможно, потому что отец Зои "вечно занят", как она сама его описала в серии "Сокрушительница". Более того, я думаю, что своим внутренним миром малышка пошла в отца. Добродушная, ласковая, спокойная, щедрая — она могла не на шутку раздражать высокомерную и импульсивную Одри. Взбалмошная мать могла не только отталкивать дочь, но и срываться на неё, кричать горькие слова, которые могли сформировать у Зои комплексы. Например, она могла внушить дочери, что у неё нелепые черты характера, присущие людям "проигравшим", к коим Одри никогда себя не относила...
Словом, она невзлюбила и вторую свою девочку.
🎭 Холодность и неприступность матери могли вызывать в Зои острое желание заслужить её любовь, доказать ей, что она не "проигравшая", а "исключительная", как мама. И маленькому человечку ничего не оставалось, кроме как притворяться той, кого мать хотела в ней видеть. Зои перенимала её модель поведения, и из-за этого у неё могла появиться привычка угождать окружающим, мастерски перевоплощаясь и отзеркаливая настроение человека, стоящего перед Зои.
🪞 Это отзеркаливание могло стать своего рода способом выживания, усвоенный ею с самого начала жизни. Как эффективный метод заслужить хорошее отношение к себе и избежать ругани. Зои приходилось внимательно наблюдать за изменениями в настроении мамы, чтобы не нарваться на скандал.
Как следствие, повзрослев, человек ощущает такое же "минное поле" с другими людьми и подсознательно старается им угодить.
Кстати, желание заслужить любовь матери было и у Хлои. Это было заметно на неделе моды в Париже. Стремясь получить внимание от матери, Хлоя повторяла за ней все движения, словно заправская актриса.
😈 К сожалению, эта способность копировать поведение людей не принесла плодов никому из детей... Для Одри их старания просто безразличны, её интересует не внешняя сторона, а внутренняя, то есть проявления характера и конкретные поступки. Она, к Хлое-то, потеплела лишь тогда, когда ей стало известно, насколько та пакостна, эгоистична, высокомерна и сколько всего есть у неё с ней общего. То есть Одри не может любить своих детей просто так, что они есть. Она может к ним относиться получше в одном случае — если они будут искренно делать то, что она называет "исключительностью" (имеется в виду подлость, умение идти по головам без жалости ни к кому).
🏫 В какой-то момент Одри понимает, что маленькая Зои не искренна в своём поведении. Она лишь играет роль, не более того. Одри теряет к ней интерес и зачисляет её в элитную школу-интернат... А что же её отец? Почему не помешал переезду дочери в это учреждение? Я думаю, он этакий аналог Джаггеда Стоуна, который не видел себя в качестве отца. Например, мистер Ли мог посвящать много времени гастролям и не желать встреч со своей маленькой дочерью... Возможно, он актёр, снявшийся в фильме "Мак-самосейка", афишу которого иногда можно видеть на задних планах. Он указан там как некий Brouce Lee. Любопытно, однофамилец или всё-таки отец? Если отец, то это могло бы объяснить актёрский талант Зои, который был развит в условиях психологического давления окружающих.
💔 В общем, безответственное и холодное отношение Одри к маленьким детям их и надломило. Лишая малышек материнского тепла, она забрала у них чувство защищённости. Однако Андре сделал всё и даже больше, чтобы Хлоя чувствовала себя уверенной в себе. А у Зои такого не было. Одри только морально на неё давила, а отец — "вечно занят". Зои была лишена любви родителей, она чувствовала себя чужой, ненужной. Где уж тут взяться любви к себе? Слова матери больно били, и малышка не нравилась сама себе... Ей нравились другие люди, к которым Одри была благосклонна, они служили для Зои образцом для подражания. Своим притворством девочка как бы говорила окружающим "Примите меня за свою!", "Я такая же, как и вы!", "Полюбите меня!" Зои так нуждалась в тепле, в одобрении людей, чтобы просто понимать, что она любима, значима, нужна. Чужое мнение играло огромную роль в детском сознании. Но любовь матери так и не удалось получить бедному ребёнку...
Жизнь в школе-интернате
😥 Оказавшись одной, девочка могла испытывать состояние страха. Новое место, новые люди... Что там впереди? Примут ли её? Полюбят ли? В ней уже с ранних лет заложена определённая модель поведения — привычка делать всё "по-правильному", чтобы не заругали. То есть продолжать притворяться человеком "исключительным", способным на подлость, при этом таковым не являясь. В элитной школе-интернате живут дети знаменитых и влиятельных родителей... Поведение Зои было высоко оценено в этой среде, она была принята в коллектив, и впервые она получила много похвалы, внимания — всего того, что не хватало дома.
🤫 Думается, это притворство её и спасало на протяжении нескольких лет. Скорее всего, она становилась свидетелем постепенной разбивки коллектива по группам — "неудачники" и "победители". Вероятно, дети, что не прошли "отбор" — становились изгоями и объектами для насмешек самоуверенных ребят, поскольку те не могут за себя постоять, а другие боятся за них заступиться, так как самим страшно оказаться отвергнутыми "исключительным" коллективом. Это касалось и Зои. Ей было страшно потерять свой статус, своих друзей, от которых она была зависима — их похвала ей нужна была как воздух, это питало её низкую самооценку. И ей было всё равно на свои внутренние ощущения, что ребята ей не нравятся, что их ценности ей не близки. Главным было для неё то, что её наконец-то хоть кто-то принимает за свою и хвалит.
🫵 Полагаю, с каждым годом становилось всё тяжелее находиться в таком коллективе. Давление крутых ребят нарастало. Может быть, они и Зои предлагали совершать подлости над более слабыми детьми. И она делала это ради своих друзей, ради их похвалы и поддержки, которые дарили ей чувство принадлежности к чему-то значимому, что она сама значима, ведь самооценки у неё до сих пор нет. Девушка не любит себя за то, что она есть у себя, а постоянно ищет каких-то подтверждений у чужих людей, как бы спрашивает — "А я молодец?" Зои зависима от чужого мнения. И всё это из-за того, что в детстве не была любима. Единственное, что она усвоила, живя с матерью — это то, что любовь, оказывается, "нужно заслужить". Девочка занимается тем, чем не хочет, ради внимания, тепла и похвалы.
😔 Однако сколько бы её не хвалили, но любовь к себе не приходит... Внутренне Зои осознавала, что всё это притворство — неправильно! Но ей так нужна была их поддержка, что всё равно продолжала играть свою роль аморальной личности, обижая слабых. Правда, в последнее время она стала всё больше ощущать отторжение к своим друзьям, терпеть их выходки, пакости по отношению к "неудачникам" стало уже невыносимо. Внутреннее противоречие всё сильнее нарастало и однажды вылилось в признание друзьям, что она на самом деле — другая и не приемлет подобного отношения к людям. Разумеется, эти друзья сразу перевели её из "исключительных" в "проигравшие". Теперь она для них неудачница и объект для издевательств.
😭 Сколько боли пришлось ощутить Зои... Друзья не проявили к ней понимания. Они предали её, насмехались, не хотели ничего менять. Им нравится всех топтать и унижать, они самоутверждаются за счёт этого. Однажды они напустили в её шкафчик тараканов... Зои стала жертвой буллинга и, проходя через издевательства, стала лучше понимать тех, кого ей самой раньше приходилось обижать ради забавы своих "исключительных" друзей.
📞 Пример. В серии "Передача" Зои была обеспокоена грустным голосом Маринетт в автоответчике. Это настроение ей знакомо... Она хотела поговорить с ней, помочь ей в трудную минуту, но не дозвонилась. Зои спросила о Маринетт у общих друзей. Те ошибочно посчитали, что она сейчас общается с Адрианом, и устроили праздник по этому поводу. Зои была единственным человеком, который не поддался всеобщей радости. Она желала убедиться в том, что у Маринетт действительно всё хорошо. Зои придала большое значение голосу Маринетт, поскольку сама могла разговаривать таким голосом, когда ей было плохо в школе-интернате... Пройдя через жёсткие испытания, она тонко чувствует это в других людях.
🇺🇸 Согласно информации из карточной игры у Зои была лишь одна настоящая подруга в Нью-Йорке — Джессика Кейнс. Я всё думала о том, как они могли познакомиться. Джесс могла следить за порядком на каком-нибудь важном мероприятии, где были приглашены обучающиеся из разных учреждений. И она могла предотвратить запланированную травлю над Зои. Там они и разговорились, наверное. Может, обменялись номерами телефонов. Мне кажется, Джесс и могла посоветовать Зои попробовать съездить к матери, чтобы решить вопрос со сменой школы-интерната. Перед отъездом Зои в Париж Джесс могла сказать ей те самые слова "Я люблю тебя". Зои написала их на кеде, чтобы они её грели в дороге, в жизни, везде. Этих слов Зои никогда никто не говорил, она и не знает пока, что это такое... Но узнает. Чуть позже.
⚠️ Возникает вопрос, а почему за несколько лет не было пресечено подобное разложение детского коллектива в школе-интернате? Травля появляется там, где есть безразличие взрослых, и никакие аргументы о сохранении престижа учреждения не могут быть приоритетными! Однако сколько смотришь мультсериал, приоритеты там совсем другие. Вспомните, как Хлоя осталась безнаказанной, а все классы были вынуждены проводить уборку коллежа. И всё это ради того, чтобы мэр, её отец, не лишил коллеж финансирования... А в Нью-Йоркской школе-интернате ситуация ещё плачевнее — там все воспитанники происходят из семей высокопоставленных лиц... Боясь проблем с властью, персонал молчит о происходящем и не принимает участия в проблемах своих подопечных, предпочитая сводить всё к тому, что это возраст виноват или ещё что-то. Травлю видели и игнорировали. Издевательства продолжались. У Зои не было иного выбора, кроме как сменить учреждение, и она отправилась к матери, думая, что там найдёт спокойствие.
Воссоединение с семьёй
🥐 Зои прибыла в Париж. В пекарне она познакомилась с Маринетт. И здесь, рядом с ней, она была настоящая. Была самой собой. Простой обычной девчонкой, без закидонов и прочего. Упав после столкновения с ней, она никому не нагрубила, хотя если бы хотела, то могла это сделать.
🚖 Да, и с водителем такси Зои была спокойна и мила. Водитель вскользь упомянула, что её дети обожают круассаны. Когда они подъехали к месту назначения к резиденции семьи Буржуа, девушка передала ей пакет с выпечкой. Зои знала вкусы своей семьи и понимала, что если они увидят пакет, то начнут задавать вопросы, снова упрекнут её в безвкусии, обвинят её в нелепости и прочее... Пусть уж лучше выпечке порадуются ребятишки, которые их так любят!
👱♀️ Хлоя проверила сестру на соответствие семейным чертам. Зои прошла проверку, оставалось доказать, что она тоже "исключительная". Да. Снова на те же грабли, лишь бы только заслужить любовь сестры и матери. Это главнее норм морали, из-за которых происходил внутренний конфликт. Это замкнутый круг, из которого Зои не могла выбраться. Девушка чувствовала, что она не такая, как её семья, что ей не хочется никого обижать. Но ради того, чтобы получить одобрение сестры, она всё же делает больно Маринетт, говоря ей обидные вещи...
👧 К счастью, Маринетт не обижается, а наоборот интересуется ею. Она желает поговорить с ней, ведь в пекарне она видела совсем другую Зои. И как же хорошо, что они встретились! В конечном счёте, Маринетт оказалась тем человеком, который освободил Зои от замкнутого круга! Она открыла ей глаза на то, что нет никаких "проигравших" и "победителей", каждый человек уникален и может делать ошибки. Заложенные матерью горькие слова о нелепости её настоящего характера были неверными. Маринетт знакомит Зои со своими друзьями, и те показывают ей, что не нужно никем притворяться, не нужно делать того, что не хочешь, вместо этого необходимо просто быть собой. Не искать чужого одобрения, похвалы, а одобрять и хвалить саму себя, в меру конечно, речь о необходимости адекватной самооценки, а не о такой абсурдной, как у Хлои.
🤗 Кроме того, Зои получает поддержку от своего отчима. Именно он заступился за неё перед Хлоей и Одри, когда те намеревались отправить её обратно в Нью-Йорк. Андре словно увидел в Зои себя в молодости, признал в ней родную душу. Он и в серии "Квин Банана" возразил Хлое в том, чтобы причинять Зои вред.
Изменения в жизни Зои
💇♀️ Говорят, что новая причёска — это к переменам в жизни. А может, в этом что-то есть? Новое отражение в зеркале дарит новые ощущения, новое отношение к себе, а соответственно, поднимает настроение и... самооценку! Девочки покрасили Зои локон в розовый цвет, и это ознаменовало начало её внутренних изменений.
🩷 Да, на протяжении нескольких серий можно наблюдать развитие Зои! Вместе с постепенным формированием адекватной самооценки к ней пришла и любовь к себе, а она, в свою очередь, открыла в Зои способность любить других! Она очень полюбила Маринетт и готова искренно помогать ей во всём. Зои ей очень признательна за то, что она сломала систему, из которой девушка никак не могла выбраться. Благодаря ей Зои может жить по-новому, без постоянного напряжения. И Зои с удовольствием поработала её куратором в серии "Габриэль Агрест".
🎭 Теперь если Зои и прибегает к своему таланту перевоплощений, то уже не потому что ищет чьего-то одобрения или любви, а потому что САМА так решила в соответствии со своими внутренними убеждениями, которые она так долго старалась игнорировать. Например, она ловко солгала дворецкому о месте проведения мероприятия, чтобы у Маринетт появилась возможность присутствовать в особняке Агрестов.
🐝 Мне думается, росту уверенности в себе могло способствовать её неожиданное становление супергероем! Новый образ, новые способности, новые силы позволили получить новые ощущения, новый взгляд на саму себя. Она даже попыталась поставить на место Хлою — человека, которого побаивается...
🙏 Зои терпит унижения от Хлои. И чтобы не быть сосланной в Нью-Йорк, она старается её задобрить. В серии "Сгорание" Хлою взбесило появление сестры на территории ресторана отеля. Чтобы не раздувать скандала, Зои попросила у неё прощения и взяла работу — чистку обуви.
🛡 В той же серии "Сгорание" Зои смогла перебороть боязнь по отношению к сестре и решилась пойти против неё. Она то вставала с места, то обратно садилась, но в конце концов, Зои подкралась к столику Маринетт и защитила подругу от издевательства Хлои. И в тот момент ей было всё равно, отправят её обратно в Нью-Йорк или нет... Она действовала так, как велит ей сердце. Это говорит о том, что Зои прислушалась к себе и не осталась в стороне, когда человеку причиняют боль.
🐈⬛ Да, Зои пока не совсем уверена в себе и сильно переживает о своём поступке с его возможными последствиями. Её поддерживает квами Плагг и на прощание даёт ей наставление — никогда никому не позволять унижать себя. Отныне её жизнь — в её руках.
В завершение
🔎 Зои ещё предстоит научиться отстаивать свои убеждения, свои границы. Но самый главный шаг она уже сделала — она смогла найти контакт сама с собой, то есть теперь она твёрдо знает, кто она, что для неё дорого и не ищет чужого одобрения. Принимая себя ту, которую она постоянно прятала от высокомерного окружения, девушка станет более увереннее в себе.
🤗 К счастью, у неё есть столько всего в рукаве... И удивительные актёрские способности, и эмпатия, которая наконец-то смогла раскрыться, и отсутствие желания переделывать саму себя под требования окружающих. Совокупность этих качеств позволит ей быть психологически гибкой. Ради благого дела она может играть разные роли уже без внутренней потери себя, без душевного конфликта. Более ей не нужно отказываться от собственных убеждений, от себя самой. А это самое важное — быть в гармонии со своими мыслями и жить своей, а не чужой жизнью.
🗨 Для меня это была одна из самых сложных статей... Несказанно рада, что я её дописала! Теперь мне очень хотелось бы узнать, на какие мысли вас натолкнули мои предположения? Комментируйте, я буду рада ознакомиться с вашими идеями.
Вас может также заинтересовать: