- Ты собираешься её целовать или нет? - гном сердито топнул ногой и ткнул кулаком юношу чуть ниже поясницы.
- А она точно принцесса? - юноша потёр пятую точку, присматриваясь к спящей девушке.
- Точнее не бывает! Корона есть, туфли, платочек батистовый с монограммой, какие тебе ещё доказательства нужны? = Гном нетерпеливо расхаживал вокруг усыпанного лепестками роз ложа.
- Ну, не знаю, - потянул юноша, - у неё руки мозолистые. Разве бывают такие руки у принцессы?
- А какие они должны быть? Начитались книжек, что красавицы фиалками какают да ничего тяжелее веера не поднимают, а я потом расхлёбывай. А про курсы первой помощи ты слышал? Соревнование доярок, жатва на скорость, замена мельничных жерновов? - загибал пальцы хранитель сна зачарованной принцессы. - Наследница во всём должна быть первой. Пример подданным подавать. А наша - лучшая. Оттого и заколдовали. Завидовали!
- Слушай, я как-то не очень силён в целованиях. Давай, я спою лучше? А хочешь, на дудочке сыграю? Я могу! - Принц достал из-за пазухи тростниковую дудочку и поднёс её к губам.
- Целуй уже! - разозлился гном и, подпрыгнув, отобрал у юноши дудочку, а заодно вытряс из-под его плаща балалайку, гармонь и странную штуку в виде мешка с кучей воткнутых в неё флейт.
- Да я того… Не умею, в общем. - Юноша развёл руки в стороны, чуть приподнял плечи и виновато глянул на хранителя.
- Первый раз вижу принца, который не умеет целоваться. Если смущаешься, то я могу отвернуться, - хмыкнул гном и поправил подол платья красавицы, чтобы шитьё золотое лучше видно было.
- А ну, живо целуй! - неожиданно подпрыгнул он настолько высоко, что оказался на полголовы выше стремительно краснеющего юноши. Тот, зажмурившись, коснулся губами кончика курносого носа девушки.
- Издеваешься? - гном сощурил глаза и злобно скривил рот. Слушай, а может, у тебя зрение плохое? Или ты жениться не хочешь? Хранитель обошёл вокруг незадачливого жениха, отмечая про себя, что этот рыжий юноша с большими руками и хлыстом за поясом мало смахивает на принца. Скорее, на пастуха. И дудочка у него имеется, и уши краснеют, как маки.
- Жениться я хочу, - промямлил юноша, - только понимаешь, боюсь, что её мой поцелуй не разбудит. Не принц я. Извини. Обманул. Про принцессу столько слухов ходит, так посмотреть хотелось, а дорога только избранным открывается. Вот я и притворился. А мне бы такая рукастая жена очень пригодилась. Мельница у меня. И коровки с козами, и два поля ржи не собранной. И принцесса такая красавица! Глаз не отвести. Но, видно, не судьба. Горевать мне теперь бобылём до скончания века: не смогу другую полюбить. Где ж такую ещё встречу?..
Пустил слезу мельник и хотел было уже развернуться и уйти, как принцесса вскочила с ложа своего, цветами усыпанного, схватила юношу за грудки, притянула к себе, обняла крепко и прижалась губами горячими к его губам.
А что? Пока тут свою судьбу дождёшься, пока она вокруг, да около ходит…
Дальше свинарка сдала реквизит гному, поблагодарила его и жила долго и счастливо женою рыжего мельника, что надышаться на свою принцессу не мог.
А гном обновил объявление на камне, что на развилке трёх дорог стоял: «Женю, замуж выдаю, гарантия счастья — сто лет. Индивидуальный подход, оригинальный сценарий на каждый случай. Обрети свою половинку, не совершай ошибку, полагаясь на судьбу».