В бытность моей командировки в Гвинейскую Республику у меня произошёл случай, который перевернул мое представление о шаманах. До этого случая я думал, что это просто сказки.
Предыстория.
В начале 1990 года, а более точно 15.02.90 я приехал работать в Гвинейскую Республику строить объекты для одного из подразделений РУСАЛа. Объекты были расположены практически по всей Гвинее. Приходилось много ездить по стране, под мной всегда был Ниссан Патруль Y 60 5-и дверка красного цвета, атмосферный дизель 4,2 л.
Машина-танк! Надежная. А еще забыл сказать, что у меня в Гвинее живет родная сестра, вышла замуж за гвинейца еще в бытность учебы в Институте Мелиорации в Москве.
Ну так вот, ко мне в офис приходит Жан (муж моей сестры) и говорит, что надо бы съездить в родную деревню и забрать оттуда младшего брата. Я ему, а почему сам приехать не может. И он мне рассказывает историю про своего брата.
В детстве он был очень гиперактивным ребенком, чем доставлял много проблем своим родителям. То что то сломает, то подожжет. И родители решили обратиться к местным шаманам, чтобы сделали его спокойней. Ну и сделали из него местного дурачка (типа юродивого). Пока родители были живы парень жил нормально, а как они умерли, то он стал наследником манговой рощи и большого участка земли, чем вызвал зависть шаманов. Он попал под их влияние. Жан решил его у них его забрать и снять с него заговор.
Деревня находилась аж в 700 км от Конакри (столица Гвинейской Республики) и еще в 100 км от второго по величине города в Гвинее Кисидугу.
Грунтовая дорога туда практически все время идет через джунгли. В сезон дождей езда по красной глине - еще то испытание
Стали готовиться к поездке. Жан закупил пару мешков риса и кучу всяких продуктов для шамана, к которому планировали отвезти его брата. Да, забыл сказать, что шаманы у них делятся на белых, которые делают добрые дела и черных, которые творят зло.
Я затарился дизелем в канистрах, выбрали день и поехали.
Путь до Кисидугу прошел почти нормально.
Ехали спокойно, болтали про местные порядки.
Когда проезжали одну из деревень, увидели следующую картину. На дороге стояла полицейская машина и джип водителем-европейцем. Полицейский бегал вокруг машины, рядом лежал ребенок. Видимо водитель его сбил на дороге. Толпа местных жителей размахивала палками, второй полицейский их сдерживал от расправы над водителем.
Я наивно говорю, ну как тут можно было ребенка сбить, место ровное все видно, да и не разгонишься. На что Жан рассказал, что это все подстроено специально, в надежде получить с водителя деньги. Почти в каждой деревне есть деревенские ведьмы, а детей рожают много и часто больных. Так вот, эта бабка
забирает такого ребенка, ведет его на дорогу и ждет машину желательно поновее и подороже и толкает под нее ребенка. Тут же появляется полиция и деревенские и разводят водителя на деньги, а потом на этот куш живут всей деревней целый месяц. Когда финансы заканчиваются, берут другого ребенка и опять на дорогу. Ну а детей еще нарожают. У них с этим все очень просто, бог дал - бог взял.
Наконец, приехали в Кисидугу, нашли того самого шамана, водитель разгрузил машины, а мы вошли в дом. Сидит средних лет гвинеец, седой, цвет кожи более светлый, чем у обычных африканцев. Лицо мужественное, а нос у него больше европейский, чем африканский, правильной формы. Фигура сухая, жилистая, рост где-то 195 см. Одет в традиционную гвинейскию одежду, рубашка ниже пояса с вышивкой по вороту и нижнему краю и штаны в тон рубашки. Глаза светло-коричневые, взгляд пронизывающий, от него как то становится не по себе ( все равно, что голый стоишь).
Ни я, ни Жан до этого его ни разу не видели. Поздоровались, он пригласил нас присесть. И начинает разговор, мы слушаем его. У меня так просто отвисла челюсть. Он рассказывает про меня такое, что мог знать только я. Про Афган, Авиацию,Чернобыль, семью мою. У меня было такое состояние, как будто ко мне залезли в голову в самые потаенные уголки моего сознания! Потом он, видимо наслаждаясь произведенным эффектом, сидел, смотрел на меня и улыбался. Потом сказал, что нам нужно опасаться тех людей, к которым мы едем за младшим братом. Там уже знают, что мы едем, и готовятся встретить и будут пытаться нас одурманить или отравить. Поэтому он нас предупреждает, чтоб мы ничего там не ели и не пили под любым предлогом и, как можно быстрее, оттуда уехали. И еще он нам даст обереги.
Мы остались у него на ночь. Утром он нас намазал какими-то мазями и еще что-то в мешочках маленьких на шнурках повесил на шею и сказал, не снимать ни при каких условиях. Мы позавтракали и поехали.
Приехали в деревню, а там целый праздник по поводу нашего приезда устроили. Вся деревня собралась, Жана окружили. Все здороваются и обнимаются. Жан подарки раздает. Прибежал Тат брат Жана, молодой человек лет 18, такой худенький среднего роста, кучерявый, все время на лице такая блаженная улыбка, подбежал к Жану стал его обнимать, целовать ему руки! Жан его обнял за плечи, прижал его к себе, я вижу как у него появились слезы на глазах. А староста все пытается нас за стол усадить, Жан говорит, что нам некогда, и мы спешим.
Он сажает брата в машину и тут его брата начинает колбасить, весь трясется, идет пена из рта. Он начинает вырываться, весь бьется в истерике, вырывается из машины и убегает в манговую рощу. Жан просит молодых ребят помочь найти его. Ребята нашли его где-то через час, а может два.
Привели к машине, Жан никак его не может усадить внутрь. Потом сообразил, достал сандалии, которые он ему приготовил, и, о чудо, Тат забирается в машину на заднее сиденье, чтобы примерить их.
Мы тоже садимся и пытаемся тронуться с места. Машина стоит на месте как вкопанная. Колеса вращаются, машина закапывается. Жан вышел из машины, обошел ее. Нет не привязали, а машина не едет. Жан попросил молодых пацанов машину толкнуть. Только они к ней прикоснулись, как она рванула с места. Брата опять начинает опять колбасить, но, чем дальше мы уезжали от деревни, тем спокойней он становился.
Мы неслись по дороге в джунглях,
вроде еще не поздно, а стемнело очень быстро, высота деревьев большая и они перекрыли небо и свет.
Едем уже спокойно, как вдруг раздается такой вой, который проникает во все клеточки организма и сознания, и тебя охватывает животный ужас! Этот ужас растет в тебе! Я не испытывал такого ужаса даже на войне. Кричу Жану, что это такое? И вижу что сам Жан просто превратился из темно-коричневого в белого! Глаза как блюдца!И шепчет мне: "Это ЛЕСНЫЕ ЛЮДИ, ЭТО ЛЕСНЫЕ ЛЮДИ!"
Наш водитель остановил машину и сиганул в лес. Я перелез на место водителя и по газам! Как нажал педаль в пол, так и доехали до Кисидугу. Подъезжаем к дому шамана, а он сидит на улице на крыльце. Увидел нас, очень тяжело поднялся на ноги и с трудом подошел к нам. Зашли в дом, Жан брата отвел в комнату, где он будет жить во время лечения, шаман дал ему какое-то снадобье, и он уснул. А сам начал рассказывать про наши приключения, как будто он был с нами в тот момент.
Было уже поздно, мы быстро перекусили и легли отдыхать, а для того, чтобы нас отпустило, он нам тоже дал успокоительное. Я только коснулся подушки, как провалился. Спал без сновидений. Утром нас разбудил шаман. Пригласил за стол позавтракать, я пошел умыться на улицу.
Чувствую что-то меня беспокоит, увидел зеркало и решил посмотреться в него. На меня смотрел абсолютно седой мужик, я стоял и смотрел сам на себя и не мог оторвать взгляд от изображения! Тут меня окликнули, я повернулся, а Жан смотрит на меня, и у него немая сцена, рот открыт от удивления. Зашли в дом, шаман смотрит на меня и говорит, что все время за нами он наблюдал и не дал нас в обиду. Сели за стол, поели кашу пшенную с соусом. Выпили чаю. Стали собираться в дорогу на Конакри.
Шаман подходит ко мне и спрашивает, есть ли у меня враги. Говорю, что до сих пор не было. Он дает мне мешочек со шнурком и говорит, чтобы я его всегда носил с собой. Спрашиваю, зачем, он отвечает я всегда буду рядом с тобой, пока этот оберег будет рядом и защитит от всех врагов. А те враги, что будут пытаться сделать мне что-то плохое, сами будут наказаны. И я ему поверил! До столицы мы добрались без происшествий. Сестра когда меня увидела, упала в обморок.
Вот такое было мое первое знакомство с шаманами или колдунами. Для справки: все уважающие себя богатые люди и госслужащие, и даже Президент Республики имеют свои шаманов. Самые мощные шаманы находятся в Западной Африке и в Гвинее, в частности.
Продолжение следует.
Михаил Курбатов. Редактировал Bond Voyage.
Другие рассказы автора читайте в авторской подборке.
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для Вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
==========================
Добавьте описание
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com
В центре повествования — офицер подводник Дмитрий Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте. Не раз ему грозила смертельная опасность, он оказался в плену у террористов, сражался с современными пиратами. Благодаря мужеству и природной смекалке он сумел преодолеть многие преграды и с честью вернулся на Родину, где встретил свою любовь и вступил на путь новых приключений.
===================================================