Добра всем, Парни! Смотрю..., слабовато стали читать!))) Надоели уже видать истории..))) Да и Весна, скоро дачи пойдут, отпуска.. Может и тепло наступит))) Ну да ладно!!!
Сегодня очередная подборка для вас! На лайки не скупитесь, Братья! Ведь вам не сложно, а мне стимул, продолжать ..))) И подписываться не забывайте!))
--------------------------------------------------------------------------------
Был у меня друг детства. По специальности он физик-теоретик, окончил МИфИ. Пофигист он был страшный. Ему в институт поступить, что иному высморкаться.
Поступит, год отучится и бросит. В другой поступит и опять бросит. И так три раза. В военкомате это надоело и его с первого курса МИФИ забрали в стройбат.
Я потом его спрашивал, а чем он в стройбате занимался? Ответ был, что землю копал и кирпичи таскал. И таких с неоконченным высшим там, по его словам, было много. Я не поверил.
Он умер молодым. На похоронах были ребята с которыми он служил. Познакомились, разговорились. После армии они все вернулись в свои институты и доучились.
Я вот все думаю, не ужели этих, почти инженеров, нельзя было использовать по другому назначению, а не только "землю копать"?
----------------------------------------------------------------------------------
Никогда не завидовал ни почтарям ,ни поварешкам ,ни хлеборезам ни свинарям ,и прочей армейской"элите" два года в пехоте ,полтора года за танками бегал ,а полгода уже на бронике внештатным механцом за танками ездил ,зато за срок службы настрелялся из всего оружия какое было у нас в пехоте...)))
Был в расчёте АГС стрелком бабахал что из АГС ,что из калаша ,в молодые перешёл из чижиков , стал "трубадуром" т.е гранотометчиком РПГ 7, плюс к "трубе"Стечкин в деревянной кобуре ,мое ,так сказать личное оружие..)))
Фозаном стал ,вернули калаша ,типа отдохни перед дедушкой фозан ,а дедушкой стал ротный в пулемётчики РПК, плюс внештатным механцом на БТР 50 ПК ,пока молодые механцы не прибудут в роту.
Да так ,до самого аккорда и пробыл ,со штатным механцом в паре ,на стрельбах обратишься к командиру роты выполнить упражнение хоть со свдешки , или там с ротного пулемёта ПК ,с пистолетов ПМ у наших механцов штатные ТТ ещё были...
А вот гранаты, только два раза пришлось бросать за всю службу.. в Вообщем, наши командиры, никогда не запрещали стрелять из другого оружия помимо своего штатного, и на бронике кенты мои научили меня водить...)))
Вот такая у меня была служба в армии ,тяжело было быть чижом ,молодым , но по каптеркам не шхерился ,помои на бричке не возил ,в хлеборезки бойцов на масло не самолетил , с ДМБ борзыми можно было поквитаться ,но нас то куда-нибудь на полигон к учениям готовить , то на стрельбы...
Но как то одного кренделя прихватили.. Приехали в часть с ротным по делам , заходим в казарму , а он там один одинешенек ,я ему здорово Стёпа !! А злости к нему нет почему-то нет , самолёт он свой ждал ,с мая 76 начали дембелей на самолётах отправлять ,а через год в мае 77 и я поехал домой но на поезде так как местный Приморец я!!!))))
--------------------------------------------------------------------------
Я служил в ПВ в 1978-1980 г., у нас на 7 ПЗ "Орегон", было как на ноевом ковчеге ..., само собой в основном просто русские, и казаКи с Ростова НД, Краснодара, Ставрополя, которые себя считали отдельной национальностью, астраханские татары и казаХи, евреи, донецкие и харьковские русские, которые полагали себя украинцами, хохлы из сельской глубинки центральной украины, не путать двух последних, они абсолютно разные, был повар черкес из Хабеза, все служили по боевому расчёту и пахали на ХЗР. Разница в обязанностях диктовалась воинским званием и должностью.
Допустим полы шоркали рядовые, они же ходили рабочими кухни, собачники, конюхи и кочегары, водила вкалывали на своих объектах, на пищеблок им нельзя, они "бацильные". На общих работах, например, строительных, или когда рубали траву под электро-сигнализационной системой, либо откапывали её от снега, на распиловке дров на зиму, вкалывали все свободные, даже начальник и замполит за компанию подключались, было весело, типа субботника.
В погранотряде там по другому, пахали молодые, до года службы, годки уже не работали, только подгоняли, деды контролировали, дембелям всё было по..., офицеры появлялись на занятиях и на построениях, производство хозработ это дело прапорщика-старшины, но он ставил задачу, и уходил, потом он появлялся и принимал исполнение, давл оценку, типа: "Это что за порнография?" или "Что это за триппер?" и т. п.. Единственно кто были блатные у нас в части, это десятка два местных армян, сынков партийных ленинаканских "шишек", которых в ПВ устраивали по блату, что бы их не били и не чморили в "шурупах".
После учебки ары придуривались на кухне, на складах, и т. п., один даже возил командира части на служебной "Волге", поскольку у его папы на гражданке была такая же личная, он на ней дома рассекал по Ленинакану, так что на службе делал то же самое, только в военной форме. На границе или даже в погранотряде, в подразделениях где несут службу с оружием (РСП, КПП, РЗ), блатных армян-срочников не было.
Для всех остальных никаких исключений не было, будь ты трижды евреем. Правда если было какое нибудь специальное образование, можно было получить не пыльную должность в части. Например, парня с моего призыва с нашей заставы забрали в штаб картогрофом, он учился на это в технаре, другого отозвали в МСЧ, он отучился в медучилище на фельшера, вот и весь блат.
Землячество учитывалось, так командир коменданской роты, высвистал с нашей заставы к себе двух своих земляков, договорились об этом ещё на учебке.
---------------------------------------------------------------------------------
С евреями сталкивался по службе (Стройбат, Североморск ДМБ 80). Зампотыл у нас был замечательный мужик из Одессы, подполковник Кислицкий. Кормёжка в части прекрасная всегда была. В роте был весёлый парень Петя Абрамович, здорово на гитаре играл. В командировке с армянским евреем Борей Кагояном служил, он в Западной Лице мясником работал в магазине.
У Бори был 1 разряд по шахматам, он часто ездил играть на разные армейские турниры.
Я у него вроде спарринг-партнера по шахматам был, за это он меня мясными продуктами отаривал.
Почтальоном в части был Саня Руфф из Казахстана, по национальности швед. Много немцев было, тоже из Казахстана, во время ВОВ туда ссылали. В командировке даже с несколькими цыганами служил, с Западной Украины.
-------------------------------------------------------------------------------
Ещё про спирт. На складе был, не особо много, но больше чем у кого-то ещё. На каждый "Антей" в месяц было положено по пять литров. Их на аэродроме было больше двадцати самолётов.
По мелочи ещё выдавали на кислородную станцию, на три Ан-12, ещё куда-то. Командир этим заведовал, так что всех подробностей не знаю. Ездил на спиртозавод куда-то в Москву раз в полгода. Привозил несколько бочек и хранились они в "спиртбудке". Ключи и печать от которых он никому больше не давал. Но разговор будет не об этом. Топливо к нам привозили по железной дороге.
По каким-то древним нормам шестнадцать цистерн полагалось выкачивать за два часа. Это было нереально. Когда один раз спросил своего начальника, почему так, он ответил, что топливо должны качать не два насоса, а все три, которые предназначались для этого. Насос качал 120 кубометров в час. К каждому насосу был электродвигатель на 55 кВт, таких здоровых двигателей я до этого не видел.
Третий насос был задействован на перекачке топлива внутри склада. Чтобы переключить его на слив из цистерн, нужно было открутить-закрутить кучу задвижек, что никогда никто не делал. Но и с ним, думаю, вряд ли бы в два часа уложились. 3х120=360. 16 цистерн, пускай даже по 50 кубов это уже 800. Чаще всего цистерны были от 60 до 80 кубов.
А ещё шланги подсоединяли около часа. Не всегда люди на складе были, из роты идти, переодеваться и т.д. плюс ещё где-то полчаса, отсоединять шланги минут пятнадцать.
И, чтобы железная дорога не налагала штрафов, после каждого слива дежурный офицер или прапорщик брали два литра спирта, садились в машину и ехали на весовую железной дороги. Ставили им "магарыч" и там отмечали, что всё "ОК".
Один раз прапорщик то ли поспорил, то ли забыл поделиться с весовщицей и она ему насчитала сутки простоя за одну цистерну. Тогда бензин скачивали. Полгода с его зарплаты высчитывали сколько-то рублей, кажется, по десятке.
Зарплата у него была где-то между 120 и 130 рублей. Он жаловался несколько месяцев. Ни за что деньги дерут. До сих пор не знаю, то ли он сам накосячил, то ли с весовщицей не договорился по какой-то причине. Несколько раз "паровоз" сносил закрытые ворота заворачивая металлические трубы в замысловатые фигуры.
Поэтому эти ворота никогда не закрывались. Так же было с перекидными мостиками на эстакаде. Забудут солдаты убрать их или не успеют, потянут цистерны назад и всё пропеллером скручивается. Ходить потом труднее было и не выпрямишь. Нечем. Высоко и в воздухе.
--------------------------------------------------------------------
На этом всё, Ребята! Добра всем!!!
ТУТ ГЛЯНЬТЕ ТОЖЕ ,ИНТЕРЕСНО ________