Карина Курбанова —маркетолог агентства Метрика поделилась 5 рабочими способами оптимизации работы вашего сайта. И для B2B сегмента тоже!
1. Проработайте УТП
У вас есть не более 20 секунд, чтобы зацепить пользователя. Поэтому крайне важно проработать главную страницу с УТП. Расскажите кратко и без воды: почему вы?То, насколько хорошо будет сформулировано утп и проработан блок с ним — зависит конверсия всего сайта. Особенно, если мы говорим про B2B.
2. Создайте понятный прайс
Здесь для удобства разделим B2B и B2C направления бизнеса.
B2C: Независимо от аудитории один из главных параметров выбора услуги или товара — цена. По ней сравнивают предложения на рынке и выбирают лучшее. Поэтому важно детально проработать станицу с прайсом и услугами, а также карточку товара.
С B2B всё сложнее. Цена услуг или товаров часто зависит от объема услуг, проекта или статуса дилера вашего бренда. Просчитайте среднюю сумму чека по каждой услуге и представьте в формате «от...». Это даст понятный ориентир для клиентов.
3. Оптимизируйте скорость загрузки сайта
Если страницы загружаются слишком медленно (3 и более секунд), люди будут просто уходить, не дожидаясь завершения процесса загрузки. Медленно работающий сайт бьет не только по продажах, но и по репутации бренда.
4. Проверьте мобильную версию сайта
Сейчас больше 50% трафика в e-com — это мобильный трафик. В некоторых тематиках эта цифра даже выше. Если вашим сайтом неудобно пользоваться на мобильных устройствах — вы теряете львиную долю аудитории.
5. Добавьте отзывы
Согласно исследованиям, более 70% онлайн-покупателей, перед тем как как сделать заказ, ищут дополнительную информацию об интересном им продукте в Интернете. Не стесняйтесь просить отзывы у ваших клиентов. Предложите приятный бонус за это: скидку на следующую покупку, начисление бонусов.
6. Работайте с брошенной корзиной
Важная особенность сайтов категории e-commerce — высокий процент брошенных корзин. В исследованиях Forrester этот показатель достигает 70%.Что важно проверить:
- удобство оплаты
- доступные методы оплаты
- техническую работу корзины (проходит ли заказ)
Если на этом этапе вы все еще теряете клиентов, используйте триггерные рассылки и ретаргетинг.
7. Предложите каналы для связи на выбор
Особенно, если речь о молодой аудитории. Кому-то может быть гораздо удобнее вести переписку в мессенджере, чтобы меньше отвлекаться и быстрее получить ответ. Многие бренды даже делают специальные плажки: «мы не будем звонить, напишем в WhatsApp»
8. Экспериментируйте с поп-апами и виджетами
Но не перебарщивайте. Навязчивые поп-апы однозначно зло. Используем с умом! С их помощью можно удержать клиента, заинтересовать его, вовлечь в дальнейшее взаимодействие и в итоге, плавно подвести к совершению нужного вам действия.
Совет: дайте грамотное тз по правилу появления поп-ап на разработчикам. Продумайте логику и страницы, на которых он будет появляться, как это будет выглядеть с мобильной версии.
P.S. С какими сложностями в повышении конверсии сталкиваетесь чаще всего? На каком этапе клиент не совершает целевое действие? Разберемся вместе в комментариях!