Найти в Дзене
Новый очаг

«Она была дрессированной лошадью»: как Людмила Гурченко заменила Любовь Полищук

Костюмер Виктория Севрюкова рассказала о знакомстве со знаменитой актрисой. Виктория Севрюкова, художница по костюмам, впервые встретилась с Людмилой Гурченко в 25-летнем возрасте. Костюмер везла ей в Одессу на съемки фильма "А был ли Каротин" в 1989 году наряд. Причем, как отметила Севрюкова, у нее не было никаких мерок и костюм она шила "на глазок". О первом знакомстве со звездой фильмов "Карнавальная ночь", "Вокзал для двоих", "Любовь и голуби" и десятков других лент, 61-летняя Виктория рассказала в своем интервью Екатерине Гордеевой. Костюмер боялась гнева знаменитой актрисы, несмотря на то, что та была в опале, поэтому взяла с собой все, что только могла — шляпку Татьяны Дорониной, перья райской птицы и много других аксессуаров — все для того, чтобы задобрить Гурченко. Когда та впервые примерила платье, то сделала паузу, во время которой сердце Виктории ушло в пятки, а затем сказала: "А вот этот бантик вы сами придумали? Мне нравится". И уже после этого Севрюкова сшила для актрисы

Костюмер Виктория Севрюкова рассказала о знакомстве со знаменитой актрисой.

    «Она была дрессированной лошадью»: как Людмила Гурченко заменила Любовь Полищук
«Она была дрессированной лошадью»: как Людмила Гурченко заменила Любовь Полищук

Виктория Севрюкова, художница по костюмам, впервые встретилась с Людмилой Гурченко в 25-летнем возрасте. Костюмер везла ей в Одессу на съемки фильма "А был ли Каротин" в 1989 году наряд. Причем, как отметила Севрюкова, у нее не было никаких мерок и костюм она шила "на глазок".

О первом знакомстве со звездой фильмов "Карнавальная ночь", "Вокзал для двоих", "Любовь и голуби" и десятков других лент, 61-летняя Виктория рассказала в своем интервью Екатерине Гордеевой. Костюмер боялась гнева знаменитой актрисы, несмотря на то, что та была в опале, поэтому взяла с собой все, что только могла — шляпку Татьяны Дорониной, перья райской птицы и много других аксессуаров — все для того, чтобы задобрить Гурченко.

Когда та впервые примерила платье, то сделала паузу, во время которой сердце Виктории ушло в пятки, а затем сказала: "А вот этот бантик вы сами придумали? Мне нравится". И уже после этого Севрюкова сшила для актрисы шикарный наряд с длинным шлейфом, вставками из бисера. Пригодились и огненно-рыжие перья райской птицы. Для Людмилы Марковны было очень важно пройти в этом наряде по коридорам "Мосфильма". Все режиссеры и актеры говорили ей комплименты, а она отвечала им: "Севрюкова — гений". Для Виктории это было звездным часом.

   Кадр из фильма "А был ли Каротин?"kino-teatr.ru
Кадр из фильма "А был ли Каротин?"kino-teatr.ru

Художница по костюмам призналась, что "подсадила" Гурченко на корсеты. Именно она впервые предложила создать силуэт "песочных часов" с помощью этого белья. И Людмиле Марковне настолько понравилась эта идея, что с тех пор она постоянно требовала корсеты для своих ролей. Кстати, как рассказывает Виктория в YouTube-шоу "Скажи Гордеевой", даже в "Карнавальной ночи" талия диаметром 45 см создавалась с помощью утягивания. На самом деле у Гурченко не было таких параметров.

Севрюкова также вспомнила о том, как во время работы со звездой, стала невольной поверенной ее сердечных тайн. Людмила Марковна тогда только развелась и каждый день писала бывшему мужу большие письма на 4-5 листов. Эти послания она читала Виктории, а потом сжигала. Гурченко не хотела, чтобы ее видели слабой.

Именно поэтому актриса согласилась заменить Любовь Полищук в спектакле «А чой-то ты во фраке?» Первоначально в этой постановке играла звезда "Моей прекрасной няни", которая замечательно не только пела, но и танцевала.

   Виктория СеврюковаYouTube/Скажи Гордеевой
Виктория СеврюковаYouTube/Скажи Гордеевой

У Гурченко в то время была сломана нога. Ей поставили металлические штифты, она хромала и вообще была "серой молью", когда Севрюкова увидела ее. Однако на сцене она преображалась. Играя танцовщицу, Людмила Марковна выполняла сложные балетные па. Поэтому Виктория называет Гурченко великой женщиной.

"Она актриса и делала это как цирковые это делают. Она вставала на пуанты в арабеск. Я ей говорила: "Может, на полупальцах?" Но нет. Она была как дрессированная цирковая лошадь. Это было невероятно больно", — делится воспоминаниями художница по костюмам.

   Людмила Гурченко в спектакле "А чой-то ты во фраке?"YouTube/Скажи Гордеевой
Людмила Гурченко в спектакле "А чой-то ты во фраке?"YouTube/Скажи Гордеевой

Фото: Legion-Media, YouTube/Скажи Гордеевой