Когда живёшь в такое чудесное время, что российские банковские карты в большей части мира превращаются в тыкву, многие вещи в путешествиях становятся сложнее.
Например, такая в общем-то несложная процедура, как аренда автомобиля.
Загвоздка в том, что большинство контор в Турции осуществляют бронирование авто только при наличии кредитной карты. Не дебетовой. Именно поэтому, помимо русских карт, тыквой можно считать карты других государств, которые активно оформляют путешественники.
Кредитка, права и аренда должны быть на одного человека, так что вариант "помощь друга" тоже не подойдет.
Но где "русско-турецкая дружба" не пропадала. Поэтому выходы, конечно, есть. Начнем от менее удачного к более (от сложному к простому).
В чатах поделились опытом, что без кредитной карты арендовать автомобиль можно в хорошо знакомом Avis, на budget.com или совсем неизвестном Rescal Filo.
Начинаем с Avis, пытаемся обсудить все вопросы в чате. Его турецкая версия говорит только турецким ботом и переключаться на языки другого общения или живого человека со мной не стала.
У Budget.com ужасно глючил сайт при переходе на английскую версию.С Rescal Filo связываться не стали.
Нашли еще один вариант агрегатор localrent.com. Раньше контора называлась Myrentacar, может, кто имел опыт ранее. Работает в нескольких странах, интерфейс на русском языке.
Внизу кнопка русскоязычного чата. Отвечают быстро, по делу. Искать машину легко, работают фильтры. Цены начинаются от 7,20 евро в сутки за механику. И дальше до бесконечности, включая машины бизнес-класса и автодома. Доплата за второго водителя не сильно высокая, страховка (полное покрытие - адекватная), детские автокресла тоже вполне недорого.
Какие нюансы?
Оплатить аванс можно российской картой. Но для окончательного расчета она не подходит. Возьмут наличку, в том числе скорее всего, долларами и евро, а не только лирами.
Есть услуга "Заказать доставку автомобиля". Стоит везде по-разному. Но, например, в Стамбуле для нас было дешевле, чтобы они подогнали авто к подъезду, чем ехать за ним в аэропорт Сабиха и после сдачи обратно.
Стоимость зависит не только от класса машины, но и от того, откуда эта машина будет вам пригоняться. Интересно, что есть варианты, которые могут подвезти из других провинций, но тогда машина более низкого класса может выйти дороже, чем местная более высокого.
На некоторых машинах есть ограничение километража в сутки. На это тоже стоит обращать внимание, если планируете длительную поездку.
Самое главное.
Взять вы сможете не любой понравившийся вариант! В карточке машины (справа, внизу) должна быть отметка: "вариант доступен без кредитной карты". Это обстоятельство сужает поиск, но подобрать машину все же можно. Стоит иметь ввиду, что меньше, чем за двое суток до начала аренды многие варианты становятся недоступными. Поэтому задуматься о бронировании лучше заранее.
Мы подобрали Citroen C2, который нам заменили на Renault Clio. Коробка-автомат, неадаптивный круиз-контроль, двигатель 1,2. Машинка неплохая, для четверых путешественников вполне нормально, в тесноте, да не в обиде, как говорится. Запах новой машины - в подарок, авто прямо кое-где в целлофане было, такое новенькое, чистенькое и готовое к приключениям.
Забрали машину у нас так же возле дома (приехал менеджер). Доплатили за платные дороги, больше ни к чему претензий не было у обоих сторон.
Кстати, о том, что планируете пользоваться платными дорогами, лучше сообщить в контору заранее, они об этом пишут у себя на сайте. Я это объявление не увидела, поэтому мы сообщили уже по факту, проехав несколько турникетов. Проблемы в этом нет. Автомобили либо оснащаются транспондерами, либо сумма оплаты приходит на номер авто и прокатная контора на момент возврата вам предъявляет счет. Оплатить дорогу на месте из рук в руки - нет возможности, везде просто проезжаете через турникет.
Вот таков опыт бронирования в Стамбуле. Чисто для поездок по городу машину брать не стоит, общественный транспорт рулит. А движение в городе очень динамичное. Но а если выезжать по просторам Турции, то тут я просто влюбилась в автопутешествия, о чем уже писала на своем канале.
Теперь о ранее полученном опыте - аренда в Анталии (Белек).
Здесь вообще все было классно и исключительно на доверии.
Сайт компании trendsrentacar.com, но с владельцем мы связались через What'sApp. Есть ощущение, что в Анталии этот мессенджер вообще - основа всех бизнес-процессов.
Обговорили условия и машину нам подали прямо к вилле. Сдавали в аэропорту Алании Газипаша. Просто загнали машину на платную стоянку и ушли, положив ключ в бардачок. Хозяин нам сказал, что менеджер не успел добраться, так что все в порядке, оставляйте машину так. Понятно, что свои риски он уже заложил в цену аренды, но все равно приятно.
Задаток оплачивали по номеру IBAN, который сбросил хозяин. Договор оформляли по фото водительских прав, которое также сбрасывали в What'sApp. За то, чтобы взять в одном месте, а оставить в другом достаточно серьезная доплата.
Вот, кстати, этот номер, вдруг пригодится кому: +905543445353. Там можно сразу на русском и попробовать поторговаться.
Каршеринг в Стамбуле.
Эта история еще только начинает развиваться в этом мегаполисе. Сравнения с Москвой или Петербургом даже быть не может. Машин мало, приложения неудобные. Смотрела как-то ближайшее авто к нам, так оно за четыре остановки метро. Народ жалуется, что часто глючит, и машина не открывается без обращения в службу поддержки.
Думаю, ситуация будет меняться в ближайшее время, город большой динамичный. Но пока так.
На всякий случай, каршеринговые конторы Стамбула называются moov, zipkar, tiktak. Если вдруг испытаем на себе, расскажу о них поподробнее.
Если было полезно, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!