Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Штудер А807 - когда что-то пошло не так, но все все равно пищат от восторга

Всем Доброго Адиофильского!!!

Вот это я сегодня темку подловил. Штудер и накосячили. А мы раньше и не замечати. А косяк меж тем огромный.

Так вообще делать нельзя. А они сделали.

Но давайте по порядку. А то я тут еще и на стрессе. Мне ж еще Пушному привет писать за вчерашний выпад. Вы ведь видели уже? Это ж надо так по всем Аудифилам проехаться. Я хоть и Добрый, а просто так на такую позорную подтасовку фактов смотреть не могу!!! Сразу после этой статьи буду в его адрес рвать и метать. Это ж беспредел с его стороны.

Но давайте все таки про Штудер сейчас.

Или все? Концентрация внимания утрачена?

А вот ничего не знаю. Сначала про Штудер. У меня тут еще и Шаде звучит. Ну вот чтобы все на Ш было. Так сказать технология трех Ш. Штудер, Шаде, Шипы.

В общем всем сейчас прилетит.

Итак.

В 1990м году Вилли Штудер устроил диверсию, такого же уровня как и Британцы 1998м, года продали Бентли и Роллс Ройс разным владельцам.

Помните как было? Был Бентли для владельца, что продепочитает задний диван, но иногда и сам за рулем посиживает. И был Роллс Ройс, где вроде бы все то же самое, но владелец за руль принципиально не садится.

И вдруг раз. Бентли купил Фольксваген, а Роллс Ройс БМВ. Которые вообще всю жизнь делали машины, которые самые наглые на дороге, и при том с прицелом на удовольствие, от этого самого наглого вождения.

А тут значит тачка, в которой наглому владельцу за рулем сидеть не положено!!! Это ж как Гитара для Пушного после вчерашнего!!! Вроде гитара есть, а играть не положено!!!

В общем Штудер сделал так же. Он продал Ревокс одной компании, а Штудер другой.

При этом Ревокс был изначально одомашненный. А Штудер был студийный.

И тут вдруг раз. А как же домашние Катушечники теперь новому владельцу Штудера продавать. Тем более эпоха такая. Кому в студиях нужен Аналоговый магнитофон?

Ну и понятное дело, что нужно было Штудера одомашнить.

Ну этот новый владелец это и сделал.

И вот чего вышло.

Штудер А807

фото отсюда https://www.onlyvinyl.ru/catalog/vintage/reel-to-reel-tape-recorder/2468483

Первое, что тут натворили. Это научили лежачий магнитофон стоя работать.

Но это ладно. Большинство владельцев этого Штудера предпочитают его в лежачем режиме использовать.

Давайте первым делом пройдемся во такому важному параметру как скорость ленты.

Есть такая тема, что на 19й скорости на половину четверть-дюймовой ленты пишется идеальный сигнал. Т.е. для стерео как раз 2 дорожки.

Но зачем тогда 38я скорость?

А тут просто. Если у вас запись на 4 дорожки. Ну там 2 веперед 2 назад например.

То для компенсации сужения дорожек нужно бы скорости-то поддать. А иначе у вас просядет динамический диапазон и микронюансы звучания.

Тем более, что студийная техника - это не только на слух. Это еще и про копии с катушки на катушку. Причем с монатжными целями. Т.е. когда у вас получится аж 3я копия в миксе.

Одну копию вы в нарезку пустили, и потом с этой нарезки уже на мастер-ленту сигнал через микшер пошел.

Так вот. Есть и другие скорости ленты. Это на случай если у вас дорожки еще уже. Например на пол дюйма 16 дорожек разом. Там нужно уже до 76 см в сек разгоняться. А если 24 дорожки, так и вовсе до полтора метра в секунду притопить.

Но тут у нас аппарат, который с пол-дюйма не дружит. Для этого другие Штудеры. А тут кинематика такая, что только четверть дюйма.

Но зато 2 версии. Одна на скорости 9, 19 и 38. А вторая порезвее. На 19, 38 и 76.

При этом на выбор у вас еще и куча комплектаций по части головок и электроники.

1. Моно. Во всю ширину ленты. Одна дорожка. Тут как бы и на 9 см в сек все хорошо должно быть. Ну или какой-то запас по копиям. Для монтажных задач.

-2

фото отсюда https://www.larkclub.com/gallery/2018/32194/

2. Стерео стирающая, стерео пишущая, стерео воспроизвдящая 2х дорожечные. Тут все понятно.

3. Моно стирающая, остальные стерео. - это версия не для монтажа, а как раз для копирования. Чтобы все шумы и между дорожками стереть.

4. 3х дорожченый стерео. Там 2 дорожки, которые на чуть чуть уже, чем в 2х дорожечной версии. Но там добавлена еще одна супер узкая цифровая дорожка. Она для счетчика реального времени. При некоторых видах монтажа позволяет даже в фазу сигнала попадать по части синхронизации. Хотя с фазой я наверное махнул.

5. 4х дорожечный 2х канальный с 2х канальной стириающей башкой.

6. 4х дорожечный, 2х канальный с моно стирающей башкой.

7. 5ти дорожечный. Ну вы уже поняли, что там за дополнительная цифровая дорожка.

8. Квадро. С квадро стиралкой.

9. Квадро с моно стиралкой.

10. 5-каналов для тех же самых синхро-дел.

***

11. Домашний стерео 4х дорожечный.

А вот это тот самый аппарат, где что-то пошло не так. Но с него все пищат.

Вот смотрите.

-3

фото отсюда https://www.pinterest.ru/pin/436778863860637575/?amp_client_id=CLIENT_ID(_)&mweb_unauth_id=89b946ab4ad740418ce01e32da21de63

Видите? После тонвала стоит еще одна головка.

Это бошка для реверса.

Ну вроде все правильно. Для дома реверс - все верно. Удобно.

Он только на воспроиздведение. Но это мы и на Олимп 005 видели. И на 003. Это нормально.

Но тут есть один нюанс. Я вам недавно показывал, что будет на реверсе, если у магнитофона прижим ленты к головкам на нем в другом режиме.

Помните? Там Клава Кока сделала больно и покинула чат? Привет Пушному передала и смылась. Кстати когда он металл кавер на нее сделает? А то РадиоТапок уже в Шансоне отметился. А главный метал-каверюга молчит. Что за дела вообще? Походу ему вчера дилетант какой-то сценарий написал, и он как с Клавой Кокой подставу прощелкал. Может ему вообще Щербин сюжет подогнал?

В общем там был магнитофон, что на 9 см в сек на прямоходе писал один в один. А вот на реверсе на 19й вдруг куча мягкости на ВЧ, куча какого-то подгуживания в басу. И я уж не помню, что там на СЧ было. Но тоже гармоник прибывало.

Так вот там еще как-то, что-то было. Какие-то рычажки бдили за процесссом.

А тут-то что на реверсе???

Тут же вообще на правой катушке ни одного преднатяжителя. Даже обводного ролика нет. Тут вообще чем лента к головке прижимается???

И это ведь Штудер!!! Это вообще как??? Как они так???

Просто ничего. Вообще. У него прижим уровня второклашек. Только на второклашках был фетр. А тут-то чем она вообще прижимается???

Ну вернее как фетр. Была помнится модель, где прижим делался по натягу ленты, а натяг делался без демпферов. Уже не помню какая модель. Помнится она еще монофоническая была. Звучала она помнится не без ужаса в искажениях.

Так вот тут такой же режим по прижиму.

И ведь никто не замечает, что на реверсе тут халтура полная. Сделали, что называется по быстрому. Прилепили как смогли.

И это ведь Штудер. Правда новые владельцы. Чую Пушной там ген-директором был. Ай!!! Ну а что? После вчерашнего-то!!!

***

А была еще вот такая версия Штудера.

Но это не плеер. Это как бы вам так сказать. Это самая профессиональная версия Штудера.

-4

фото отюсда https://www.iasa-web.org/images/sixtonics-concert-studer-a807

-5

фото отсюда https://www.pinterest.ru/pin/340725528037635548/

Просто это должно быть вот так.

Он должен быть лежачий и у него должна быть сверху контрольная панель с уровнями сигналов.

Вот такие дела. Пойду ругаться на Пушного, так сказать отдельной открытой статье!!!

Спасибо, что дочитали!!!