Найти тему
WWtalker

Малоизвестные послевоенные грузовики, не пошедшие в серию!!

Оглавление

ГАЗ-63В/63АВ (1954 год)

На фоне серийных грузовиков ГАЗ-63 единственными малоизвестными образцами считались три опытных автомобиля ГАЗ-63В и ГАЗ-63АВ с лебёдками, созданные для повышения боковой устойчивости. На них устанавливали расширенную на 80-100 мм колею, изогнутые лонжероны рамы, понижавшие кузов на 70 мм, съёмную крышу, расширенные крылья и приземистый капот. Эти работы успеха не имели и были прекращены.

Редкие трёхосные грузовики Московского завода ЗИС и ЗИЛ

Первые прототипы ЗИС-151 (1946-1947 гг.)

После войны первой армейской машиной 2,5-тонного класса стал ЗИС-151 (6х6). Первый грузовик был собран в мае 1946-го и, естественно, внешне напоминал «Студебекер» с американскими мостами, раздаточной коробкой и советским двигателем ЗИС-120.

Осенью появился второй, более перспективный односкатный вариант со средним проходным мостом и кабиной с передней облицовкой от ЗИСа-150. На испытаниях он показал лучшие результаты и впоследствии носил неофициальный индекс ЗИС-151-1.

-2

НАМИ-020 – малоизвестный прототип «Урала-375» (1956-1957 гг.)

В соответствии с принятыми Министерством обороны СССР тактико-техническими требованиями к будущему поколению полноприводных армейских автомобилей с 1953 года в Научном автомоторном институте (НАМИ) разрабатывался капотный пятитонный армейский грузовик НАМИ-020 с односкатной ошиновкой. В 1956-м он был собран и испытан на опытном заводе института.

Нами-020
Нами-020

Оперение и цельнометаллическую кабину с откидными стёклами, глухими боковинами капота и люком в крыше изготовил Горьковский автозавод. Цельнометаллическая грузовая платформа снабжалась тремя рядами продольных откидных скамеек для личного состава и съёмным тентом. Под ней помещалась лебёдка с горизонтальным барабаном и возможностью вывода троса вперед и назад.