Часть 2.
Итак продолжим)
Сейчас самое интересное, так как цифры покажут нам голые факты и мы увидим, а стоит ли вообще начинать все это дело!
☑️Важно! на старте закупать товар на который можно сделать наценку минимум в 2 раза на невозвратный товар (бытовая химия, мебель, товары мед.назначения, нижнее белье и др.), и в 2.5 раза - на возвратный (одежда, обувь и др.). Это МИНИМУМ. Оптимально в 3-4 раза, чтобы окупаемость старта была хорошей и мы сработали на первых порах хотя бы в 0.
Теперь цифры и практические советы.
БЮДЖЕТ до 100.000 рублей. Делаем выбор в пользу неразмерных товаров с низкой ценой закупки (себестоимости): 100 руб. за единицу товара - идеально, 300 руб.- норм, 500 руб. - тоже можно, но есть определенный риск.!НИКАКОЙ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ И Т.Д.
БЮДЖЕТ 100.000-300.000 рублей. Можно брать размерные товары - одежду с размерными рядами. Но размерный ряд по количеству должен быть маленьким - например, оверсайз, и цвета максимум 1-2. Здесь уже можно "разгуляться" и брать товары по себестоимости 500-600 р.за единицу. Детские товары это вообще всегда дорого и много хлопот с документами. Поэтому стоит очень хорошенечко подумать прежде чем закупать детскую одежду.
БЮДЖЕТ от 400.000 рублей
Одежда, обувь, детские товары с размерными рядами. Тут даже можно небольшое контрактное производство с наймом 1-2 швей, которые будут работать на склад. Но в монополизированные ниши лучше не лезть, т.к там нужен гораздо больший бюджет, вставать в такие ниши нужно со своим брендом, вкладывать в раскрутку бренда и т.д. Это не дешево-несколько миллионов рублей.
БЮДЖЕТ от 500.000 рублей. Можно закупать костюмы или как вариант найти производство в Киргизии и там отшивать костюмы для продажи.
Так же нужно понимать, что у каждой категории в нише свой процент выкупа. То есть товар могут выкупить, а могут и отказаться.
Одежда женская - 25-30%
Одежда мужская, детская - 35-40%
Обувь - 40-50%
Товары, не требующие примерки - 80-100%
Сложноразмерные вещи (раздельные купальники, например) - 15-20%
Нижнее белье - до 70%
Одежда под размер (облегающая) всегда меньше выкупается, чем оверсайз.
Делаем выбор в пользу товаров массового потребления ( нет дорогим позициям и уникальности). Берём товар, на который мы можем сделать наценку от + 2-3 раза, но конкурентоспособную. Обязательно провести анализ ниши на ВБ по продажам конкурента. На старте заходим в 5, максимум 10 категорий-основной товар и сопутствующий для ассортимента. Предпочтение отдаем товарам не подлежащих сертификации, декларированию и маркировке "честный знак".
Если все вышесказанное учесть, посчитать, проанализировать и применить, то торговля на площадке ВБ будет приятной, предсказуемой и в плюсе)
Дерзайте!
Следующая статья будет посвящена финансовому плану и его составлению!
Было полезно, ставь 👍