Найти тему

Отличие мелкого предпринимателя от крупного бизнесмена

Оглавление

Практически любой предприниматель из мелкого лавочника мечтает стать крупным игроком рынка. Однако удается это далеко не всем. Многих ждет участь из года в год крутиться как белка в колесе, еле-еле сводя концы с концами. И не дай Бог, где-то на горизонте замаячит новый перспективный игрок рынка, который в состоянии увести львиную долю клиентов. Тут в пору бежать в аптеку за успокоительным…

Любой крупный бизнес когда-то был мелким и никому неизвестным. Но за годы работы владельцу удалось масштабировать его и вывести на совсем иной уровень. И во многом все очень сильно зависит от навыков «капитана корабля», который принимает важнейшие решения. И от действий которого зависит, выйдет ли он победителем из «сражения» или уйдет на дно вместе с «судном».

Наше с вами мышление определяет и наши действия. Если ты привык жить от зарплаты до зарплаты, то тебе очень сложно копить деньги. Если ведешь разгульный образ жизни и не вылезаешь из бутылки, тебе нереально сложно будет вести здоровый образ жизни и придерживаться семейных ценностей. Надеюсь, это очевидно всем! Так же и в бизнесе, если ты мыслишь, как мелкий лавочник, тебе никогда не построить большой успешный бизнес.

В интернете можно найти кучу картинок из серии «мышление богатых / мышление бедных». Давай те же разберемся в том, как мыслят крупные бизнесмены, и какие навыки они в себе развивают, чтобы их бизнес рос из года в год семимильными шагами! И сделаем это в аналогичном ключе сравнения.

Глобальное мышление / сиюминутная выгода

Большинство мелких предпринимателей мыслят очень мелко, зачастую сиюминутными выгодами. Им нужно как можно быстрее заработать копеечку. Каких-либо планов на будущее они не строят, а если и строят, то это скорее не планы, а просто «хотелки». Причем очень сильно размытые. Иногда это даже доходит до обмана покупателя, и попытки впарить ему в три дорога, чтобы заработать сегодня больше денег. А вернется клиент или нет, останется ли он доволен – это пусть кто-то другой думает. Очень редкий мелкий предприниматель строит планы хотя бы на год вперед.

Крупный же бизнесмен мыслит глобально. Годовые планы – это его минимальный масштаб, который преобразуется в конкретные цели и задачи для подчиненных. А вот в голове планы выстраиваются на 3-5 лет вперед, а в некоторых случаях и больше! Планы, конечно, корректируются время от времени, исходя из результатов года. Но однозначно можно сказать, что крупный бизнесмен не гонится за сиюминутной выгодой. Он знает, что только лишь довольный и лояльный клиент будет возвращаться раз за разом, приносить прибыль в будущем и приводить новых клиентов.

Делегирование полномочий / все сделаю сам

Мелкие предприниматели часто придерживаются народной поговорки – «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам». Ведь зачем нанимать кого-то, платить ему зарплату, если есть время самому во всем разобраться и сделать эту непыльную работу. А так как бизнес очень многогранен и разбираться нужно очень во многом, то годы пролетают так, что только успевай считать. Вот только бизнес от этого не сильно вырастает. Т.к. в сутках всего 24 часа, и рано или поздно все упирается в стеклянный потолок. Который одному при всем желании не пробить!

Крупные же бизнесмены знают, что залог прибыльного бизнеса – это командная работа. И концентрируются на том, чтобы собрать вокруг себя профессионалов, которые не только уже имеют определенные знания, но и умеют применять их на практике. Потенциал бизнеса никак не ограничен потенциалом его владельца. Более того, такие руководители стараются нанимать людей на работу, которые в своей обрасти являются действительно профессионалами своего дела. С соответствующими запросами по зарплате…

Маленькие руководители бизнеса боятся так рисковать, нанимая тех, кто подешевле, и где нет риска, что работник отожмет бизнес. Им кажется, что проще взять кого-то подешевле и обучить его самостоятельно. Но это изначально проигрышная стратегия. Практически нереально стать успешным тренером для спортсмена, вывести его в олимпийские чемпионы, если тебе этот вид спорта не знаком, и ты по статьям из интернета тренируешь подопечного. Максимум чему можно научить – это своим личным навыкам… А эти навыки говорят, что пока ты мелкий предприниматель. Нельзя передать тот опыт, которым не владеешь сам!

Стандартизация и автоматизация / и так сойдет

Мелкие предприниматели часто не заморачиваются с выстраиванием четких бизнес-процессов, их оптимизацией и автоматизаций. А также разного рода стандартами. От соблюдения норм в отрасли, до стандартов общения с клиентами внутри компании. Не редко в таких компаниях сотрудники не знают четко своих обязанностей, нет четкой иерархии, все предоставлены сами себе. Нет нормальных учетных систем (1С, CRM и пр.). Или есть, но этим неудобно пользоваться. На каждую операцию нужно совершать кучу лишних действий и т.д. Естественно, это негативно сказывается на продажах товаров и услуг. Любая нестандартная ситуация, и все начинает сыпаться. Проблемы нарастают как снежный ком, способный похоронить под собой весь бизнес.

Крупные бизнесмены все стандартизируют и автоматизируют. Каждый знает свой фронт работы и зону ответственности. Знают, как общаться с клиентами, как действовать в нестандартной ситуации. И чем заниматься, если вдруг, по независящим причинам, клиентов стало меньше и появилось свободное время. Они создают единый механизм, который работает почти без сбоев. И если на время выпадает какая-то «шестеренка» она не сильно сказывается на работе компании в целом.

Аналитика и цифры / я босс, мне виднее

Малый бизнес уделяет не очень много времени аналитике и цифрам. А как гласит пословица – «Если ты не знаешь цифр своего бизнеса, то у тебя нет бизнеса». Не редко, принимаются решения на основе своего субъективного мнения. Мол, мне так кажется, что это должно работать. Еще хуже, когда предприниматель возомнил себя большим начальником, и просто раздает приказы из серии – «я босс, мне виднее». И все его приказы не основаны на цифрах и аналитике. Многие даже себестоимость товара или услуги посчитать не могут и определяют это все на глаз. А потом удивляются, почему в конце месяца минус образовывается по прибыли.

У большого бизнеса все просчитывается заранее. Нельзя просто так взять и что-то внедрить в бизнес-процессы. Это в некотором роде лишня бюрократия, не позволяющая быть гибким, но именно это придает устойчивости бизнесу. Никто не будет внедрять то, что не просчитано и что может принести убытки. В совокупности с долгосрочной стратегией, профессиональной командой, и стандартизацией в работе – это позволяет максимально быстро захватывать рынок, вытесняя мелких конкурентов, у которых все построено на коленке и которые гонятся за сиюминутными выгодами…

Магазин цифровых товаров и услуг