Чем ближе подходила нацистская Германия к моменту своего краха, тем больше ее руководство уповало на «чудо-оружие» (нем. Wunderwaffe). Но поражение Третьего Рейха выбросило «чудо-оружие» на свалку истории, сделав разработки немецких ученых достоянием стран-победителей.
Артсистема «Дора»
Когда слово «арт» это не только искусство, но и артиллерия. Знаменитые слова немецкого генерала Гальдера — «Настоящее произведение искусства, но совершенно бесполезное» — относятся именно к этому орудию. Эта 807-миллиметровая артсистема была изначально создана для прорыва оборонительной линии Мажино в начальный период войны. Но Францию немцы взяли и без «Доры». Потом артсистему использовали при осаде Крыма, где она отчасти продемонстрировала свои разрушительные возможности, включавшие пробитие укреплений толщиной в метр.
С другой стороны, боевые возможности «Доры» обошедшейся в 7 миллионов рейхсмарок (и это не считая конских расходов на обслуживание), легко покрывало звено пикирующих бомбардировщиков. Словом, деньги на ветер.
Бомбардировщик «Америка»
Ударов возмездия по Великобритании Гитлеру казалось недостаточным наказанием для союзников. В планах бывшего художника были и авианалеты на Нью-Йорк и Вашингтон. Именно для этого лучшие умы Германии создавали сверхдальний бомбардировщик, который смог бы сгонять через океан и обратно.
Детальной информации по проекту «Бомбардировщик „Америка“» немного. В основном это показания попавших в плен инженеров, в которых якобы подтверждается, что шестимоторный «Юнкерс-390» даже совершил успешный перелет до Нью-Йорка и, оставшись незамеченным, произвел разведку Лонг-Айленда