Сыну 8 лет, он активный и очень смышленый перенёк, а ещё улыбчивый. От него всегда была энергия солнышка, что тогда, что сейчас в 16. 175 см тепла и обожания.
С самого раннего детства Вова с папой секретничали. Муж рассказывал, как здорово он проводил время в пионерских лагерях: сушили хлеб, копали землянки, плавали на лодках, выпрыгивали из окон тёмной ночью. А ещё ходили на дискотеки, устраивали вечерние костры со страшилками. Родители приезжали всего 1 раз за 3 недели, привозили вкусняшки. Им вежливо уделялся примерно час, потому что там, за забором было столько, что не успеть переделать за 3 недели. Нельзя было терять ни минуты.
За этими разговорами сын к 8 годам невероятно захотел глазком взглянуть на это счастье и пацанскую свободу.
Я начала узнавать, куда отправить ребёнка, знакомая очень рекомендовала английский лагерь Хаглар (сын к этому времени уже 3 его учил).
По её рассказам, английский там не особо хороший, но программа смены увлекает и все 3 недели дети играют в ролевую игру в захлёб.
Она отправила уже туда 2х сыновей и третий подрастёт, обязательно туда поедет. Поговорила с сыном, купила путёвку и через 3 месяца посадила в лагерный автобус.
Первый вечер прошёл хорошо, созвонились, все нормально.
Второй вечер:
– Мам, меня поселили с мальчиком, который мне не нравится, он агрессивный и бьёт меня прикроватным ковриком.
–.....
Звоню вожатой, говорит, все на контроле, дети притираются, мы пресекаем драки.
День третий:
– Мама, мне тут не нравится, этот мальчик меня преследует. Я вышел в коридор поговорить, он встал у соседнего окна, смотрит на меня. Даже проговорить не даёт.
– Зая, ты рассказывал вожатым?
– Да, они с ним говорят, и при них он не задирает меня.
Звонок вожатой. Объяснения адекватные, все понимают, держат руку на пульсе, но для меня все равно никакого результата нет.
– Переселите ребенка в другую палату.
– Мы не можем, все уже распределено...
День четвёртый:
– Вов, тебе что-то вообще нравится в лагере? Переключись на то, что тебе интересно, этот парень же не всегда рядом. У вас там ролевая игра.
– Мам, она мне совсем не нравится. Это не такой лагерь, как рассказывал папа. Я не хочу тут больше.
– Нужно воспитывать мужчину, – говорила та знакомая, – что ты по такому пустяку рвешься забирать "малыша" из нормального места. Там хорошо, он мужик, перетерпит – ещё понравится. Мой тоже первую неделю плакал.
С тяжёлым сердцем пошла к мужу, с которым все это время обсуждали ситуацию.
Вдруг правда притрется, и все образуется? Просто нужно время, и мое терпение, чтобы слушать грустного ребенка, потом то он несомненно станет весёлым.
Муж жёстко сказал, это не воспитательная колония, мы его туда отдыхать отправили, не нравится – забираем. Мы на отдыхе терпеть неудобства не будем. Почему он должен? Рванули в пятницу после работы. Вожатые были в курсе, что мы приедем, но рассчитывали уговорить нас оставить ребенка.
Сын выглядел покорно:
– Мама, если хочешь, я тут останусь, тут вроде ничего. Кормят вкусно, погода хорошая.
Как же я хочу, солнышко? У меня сердце разрывается, когда я думаю, что тебе тут плохо, подумала я про себя.
Я увела сына в сторонку, чтобы никто не смущал.
– Ты сейчас подумай и скажи, как есть. Как скажешь, так и будет. Домой или тут?
– Хочу домой.
Мы забрали сына, посадили в машину и 2 часа человек говорил без остановки на разные темы, как будто прорвало, как будто там не с кем было обсудить его пацанские дела, поиграть в любимые игры, насушить хлеба для землянки в конце концов.
А я сидела на переднем сидении и думала, как же хорошо, что я не стала в 8 лет воспитывать "мужика", ждать пока перетерпит. Так и вырастают терпилы по жизни.
Спасибо моему мудрому мужу, которого никто не посмеет обвинить в немужественности, что он встал на сторону ребенка, вопреки общественному мнению.
Тут случаи, которыми я не горжусь.