Как-то раз на работе зашёл разговор о всяких необычных явлениях: вспомнили и полтергейст, и домового, и приведения без внимания не остались.
Кто-то говорил, что верит; кто-то говорил, что это всё ерунда и ересь.
И тут одна сотрудница сказала:
- А я сама привидением была.
- Как это?
- А вот так. Хотите верьте хотите нет. Сейчас расскажу...
Я и сестра после окончания техникума остались жить в городе. А с мамой в деревне жил младший брат. Отца давно у нас не стало. Непутёвый братишка у нас , очень любил горячительные напитки. Не так чтобы алкоголик конченый, но компании с водочкой это его слабость.Три раза женился, три раза расходился по этой причине. Так с мамой и жил, пока она жива была. А вот как мамы не стало, сорвался окончательно, на полную катушку пил не просыхал. Я приезжала ругала его, сестра приезжала тоже вставляла ему по первое число. Всё бесполезно. Предлагали лечиться, но он отказывался: я же не алкаш, захочу сам брошу. С работы поперли, стал промышлять по деревне: кому вскопать огород, кому картошку выкопать; дрова колол, а как газ провели, отпала надобность.
Короче, махнули мы на него, а что можно сделать, если человек сам жить нормально не хочет.
Звонила периодически односельчанке однокласснице о братце спрашивала . А так и не приезжала, видеть не хотела его пьяную рожу.
И вот как-то раз звоню в деревню, а подруга мне и сообщает, что давно его не видела. Даже ляпнула: может и помер, так лакать долго не выдержишь.
Я испугалась, всё-таки брат родной. На следующий день после работы в деревню помчалась, благо пятница была . Сама за рулём, муж не смог, на работе аврал. И у меня в дороге машина сломалась. Пока ловила сознательного автомобилиста, чтобы мне помог. Сама то в ремонте ни бум бум. Пока парень копался в моей машине, время к ночи. В деревню заехала, деревня уже спит. Я машину в прогале на пригорке оставила, там посуше, а у дома нашего лужи большие, накануне дожди шли, а дом у нас в низине стоит.
Дверь дернула, открыто. Я захожу, а на весь дом запах перегара стоит и храп, как будто стадо лошадей дрыхнет. А я так этому храпу обрадовалась, значит жив брат и то хорошо. Толкаю его, а он ни бе ни ме. А амбре от него хоть закусывай. Ладно думаю, я с тобой завтра поговорю алкаш беспробудный.
Брат на диване в большой комнате дрыхнет, а я в мамину маленькую комнату пошла спать. Вот что интересно: хоть и пил брат по-черному, а видимо всю совесть ещё не пропил. В маминой комнате все было также как и при ней. Чисто, опрятно, ничего не тронуто. Брат дверь закрыл и не заходил в эту комнату. Любил он очень маму, да мы все любили свою мамочку. Было за что: одна нас троих поднимала. Никогда не обижала, не наказывала, всё для нас, всё ради нас.
Легла я на мамину кровать, а прежде надела ее белую ночную сорочку. Она её и не носила вовсе, всё жалела. Больно уж красивая: вся в кружевах, с длинными рукавами и до пола. Сестра подарила, а мама полюбуется на неё да и опять в комод положит. Лежу реву, маму вспоминаю, детство в голове прокручиваю.
Дверь открыта, смотрю в большой комнате луна в окно светит, и такая лунная дорожка на полу яркая. Так красиво, сказочно красиво! И тишина! Почему то храп резко прекратился. Я встала и скорей к брату. А он видимо просто на другой бок повернулся и перестал храпеть.
Я брата толкнула в плечо. А он со сна да с пьяну ничего не поймёт.
- А! Кто? Что?
Смотрит на меня и вдруг как заорёт
- Мама, это ты? Ты же ум@рла? Тебя же нет?
Я только хотела ему сказать:
- Что совсем ум пропил? Сестру родную не узнаешь?
А я действительно на маму очень похожа, и чем старше становлюсь, тем больше мне об этом говорят.
Брат мне:
- Мама, мне без тебя плохо. Пью и пью, чтобы не было так тоскливо. Мама, ты такая молодая и красивая стала! Мама, ты теперь привидение ?
Я поняла, что в белой ночной сорочке, в лунном свете на лунной дорожке, с распущенными волосами, я действительно похожа на привидение.
Тогда я ему и говорю:
- Да, сыночек, пришла я к тебе, чтобы побранить тебя. Ты тут пьешь, а мне там плохо. Душа за тебя болит. Нет у тебя семьи, нет у тебя работы. Один как сыч живёшь. И сестер не слушаешь. А ведь вы самые родные люди.
- Мама, я исправлюсь, я перестану пить, я к сестрам за помощью пойду, они помогут, они не откажут.
- Верю тебе, сынок. Ты ведь любил и любишь меня. Пожалей меня ради Бога. Упокой мою душу. А сейчас ты спи. Я пойду, нельзя мне долго.
И я тихонько тихонько за дверь и затаилась. Думаю сейчас зайдет и разоблачит меня. А брат к двери подошёл и как табу, не открыл дверь, не зашёл. Лег на диван и через некоторое время я опять услышала храп.
Думаю, что делать. И придумала...
Собралась тут же и ушла из дому. Пусть брат думает, что мама действительно приходила к нему. А может испугается тому, что допился до глюков, до белочки то бишь до белой горячки, что привидения уже по дому шастуют .
А на следующий день с утра брат позвонил, у соседки телефон попросил, свой то по пьяни разбил.
И мне в трубку:
- Приезжай, пожалуйста. Помоги мне, лечиться хочу от пьянки. Ко мне мамка ночью приходила, заказала не пить, сестер слушаться. Христа ради, помогите мне! Спасите меня! Я такое больше не выдержу, с ума сойду.
А чё мне приезжать, я и не уезжала. У моей одноклассницы гостевала. Машину в её двор загнала. К обеду к брату заявилась. Смотрю полы в доме моет.
А дверь в мамину комнату закрыта, братишка ходит да на неё с опаской поглядывает.
Потом мне начал рассказывать как дело было. Я сижу сдерживаюсь, чтобы не рассмеяться. А брат такой фантазер, чего и не было сочиняет. Да уж, у страха глаза велики. Короче, как бабка отходила, вернее мамка. Без лечения завязал. Правда, для этого мы его из деревни в город перевезли от друзей подальше. Да и дом родной без матери ему тошен стал. Тоска зелёная, потому и змий зелёный одолел.
Через месяц устроили его на работу охранником в коттеджный поселок с проживанием. Всё вроде хорошо. С женщиной познакомился, живут сейчас вместе.
- Ну ты и артистка, разыграла брата.
- Ложь во спасение - это можно.
Хотите верьте хотите нет, но практически правдивая история.