Найти тему
ЮРДКОМ

Ностальгия по героям.

Я не знаю примера, чтобы гений в искусстве, науке, либо любой другой сфере, опровергающий закостенелые шаблоны, был безоговорочно признан без борьбы и сопротивления современников. Их преследовала участь прорываться сквозь серую среду устоявшейся мощной массы обывателей, занявшей все командные высоты в обществе.

Недавно я случайно посмотрел по телевизору фильм «Служили два товарища». Получил большое удовольствие от игры артистов. Олег Янковский и Ролан Быков великолепны, создали яркие, блистательные образы, - настоящие мастера. Но для меня они меркнут на фоне хроникально- документального образа созданного Владимиром Семёновичем Высоцким. Последний эпизод: бегство…, лошадь… и самоубийство - настоящее потрясение, катарсис!

Две актёрских школы - проживания и представления на основе школы проживания. Я, бесспорно, отдаю предпочтение Высоцкому, убедившему меня своей органикой и правдой. Мой герой Высоцкий! Но в своё время это не стало сенсацией, событием. Было воспринято обыденно, как должное.

Нечто подобное произошло, когда я увидел фильм «Место встречи изменить нельзя». Меня потряс образ, созданный Высоцким, заполнившим своей мощной энергетикой весь экран. Вскоре, я испытал второе потрясение, придя в театр переполненный впечатлениями и желанием поделиться ими с коллегами. Мой порыв упредила одна из актрис (не буду называть её имени), которая безапелляционно заявила: « Высоцкий в роли Жиглова- нечто ужасное, полный слив…».

Её убогий умишко, её не эластичное шаблонное мышление не способно к восприятию более масштабных идей и образов.

Мои выше высказанные наблюдения и озабоченности актуальны и проецируются на сегодняшний день.

Талант и серость- проблема дня! Эта проблема всех времён. Одним из ярчайших примеров является итальянский художник 19- го века Амедео Модильяни, непризнанный современниками, гений, умирающий с голоду, готовый обменять свои шедевры (в наше время стоящие сотни миллионов долларов) на кусок хлеба и рюмку водки.

У нас сегодня те же проблемы, имеющие свою специфику. Растоптаны идеалы, всплыла на поверхность и активизировалась серость. А она очень живуча и агрессивна (это аксиома). Творческий процесс подавляется руками предприимчевых выскочек. Образ подменяется китчем, шаблоном. Искусство индивидуально и уникально. Оно спорно и беззащитно, а трактование его общедоступно. Оно сегодня регрессирует. Где нынешний Анатолий Васильевич Луначарский, который мог бы понять и защитить сегодняшние таланты? А без культурной спецоперации всё бесперспективно! Недавно у нас был создан общественный «Культурный фронт России». Будем уповать на его возможности и на господа Бога. А пока - только надежды!